Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Якушева Альбина Рафаиловна

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnyy_kviling_5-6_let.docx857.27 КБ

Предварительный просмотр:

E:\ДОП\2017-2018 ДОП\Бюджет\Программы\Обложки\Квиллинг Якушева А. Р., Садикова И. Б.jpg


Оглавление

Пояснительная записка        3

Актуальность и педагогическая целесообразность программы        3

Цели и задачи программы        4

Сроки реализации, режим и формы занятия        4

Ожидаемые результаты        5

Учебно-тематический план        7

Учебно-тематический план обучения        7

Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения        7

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет        8

Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 4-6 лет        10


Пояснительная записка

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Цели и задачи программы

Цели

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.

Задачи

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Сроки реализации, режим и формы занятия

Программа «Волшебный завиток» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 5-6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток», проводится во вторую половину дня 1раз – в неделю.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 1 академический час длительностью не более 25 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Формы занятий

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура занятия  может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала. Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помочь советом и провести индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года, дошкольники:

  • научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством бумагокручения;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.). Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Формы подведения итогов кружковой программы

Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественноготворчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.


Учебно-тематический план

Учебно-тематический план обучения

тема занятий

количество часов

всего

теория

практика

1. Вводное занятие

Знакомство с историей искусства оригами, со свойствами бумаги, разнообразием ее видов.

1

1

2.Изготовление основных форм

6

1

5

3. Изготовления поделок.

24

24

4. Итоговое занятие.

1

1

Итого:

32

2

32

Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения

Тема

Цель

Вводное занятие (1 ч).

Теория: Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями

Изготовление основных форм (6ч).

Индивидуальная работа.

Теория: История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Практика: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах..

Изготовления поделок (24ч).

Творческая работа.

Теория: рассматривание поделок.

Практика: Изготовление поделок на разную тематику. Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой.

Итоговое занятие (1ч).

Контрольно-проверочное занятие.

Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного.

Практика: Работа по схемам. Выполнение и оформление работы.

Подведение итогов за год.

Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет

месяц

тема занятия

часы

октябрь

1

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

2

Материал – бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

3

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1

4

Вырезание полосок для квиллинга.

1

ноябрь

5

Основные формы «глаз», «лист».

1

6

Основная форма «базовый ролл»

1

7

Основная форма «свободный ролл»

1

8

Гриб

1

декабрь

9

Гриб

1

10

Ветка рябины

1

11

Коллективная работа.

1

12

Снежинка «Жемчужина»

1

январь

13

Снежинка «Жемчужина»

1

14

«Елка»

1

15

Новогодняя открытка «Свеча»

1

16

Новогодняя открытка «Свеча»

1

февраль

17

«Пирующие мышки» (коллективная работа)

1

18

«Пирующие мышки» (коллективная работа»

1

19

«Мотивы гжели»

1

20

«Мотивы гжели»

1

март

21

«Зеленый виноград»

1

22

«Зеленый виноград»

1

23

«Ноготки»

1

24

«Ноготки»

1

апрель

25

«Наперстянка»

1

26

«Наперстянка»

1

27

«Цинерария»

1

28

«Цинерария»

1

Май

29

«Соляной куст»

1

30

«Соляной куст»

1

31

Божья коровка

1

32

Божья коровка

1


Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 4-6 лет

Тип

Содержание

1

Теория:

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Практика:

Цель: Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

2

Теория:

Материал – бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

Практика:

Цель: Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах.

Разнообразие бумаги, ее виды.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

3

Теория:

«История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга»

Практика:

Цель: Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

4

Теория:

Вырезание полосок для квиллинга

Практика:

Цель: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

5

Теория:

Основные формы «глаз», «лист».

Практика:

Цель: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

6

Теория:

Основная форма «базовый ролл»

Практика:

Цель: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления

7

Теория:

Основная форма «базовый ролл»

Практика:

Цель: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления.

8

Теория:

Основная форма «свободный ролл»

Практика:

Цель: Учить детей правильно накручивать свободный ролл на основе базового ролла.

9

Теория:

Гриб

Практика:

Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой.

10

Теория:

Гриб

Практика:

Цель: Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

11

Теория:

Ветка рябины

Практика:

Цель: Закрепляем умение детей крутить базовый ролл, по схеме собирать ветку рябины.

12

Теория:

Коллективная работа.

Практика:

Цель: Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

13

Теория:

Снежинка «Жемчужина»А.Зайцева «Волшебные снежинки из бумаги и бисера» стр. 34

Практика:

Цель: Учить составлять из отдельных элементов снежинку, продолжать знакомить с технологической картой и распределять их на схеме.

14

Теория:

Снежинка «Жемчужина»

Практика:

Цель: Закрепляем знания и умения изготовление снежинки.

15

Теория:

«Елка»Х.Уолтер«Популярный квилинг» стр.50

Практика:

Цель: Учить располагать три зеленых треугольника, чтобы получилась форма елки. Оформить готовую поделку декоративными элементами

16

Теория:

Новогодняя открытка «Свеча» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 54

Практика:

Цель: Продолжать учить детей правильному выполнению формы «глаз», «тугая спираль», продолжать учить работать со схемами.

17

Теория:

Новогодняя открытка «Свеча» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 54

Практика:

Цель: Закреплять умения детей правильному выполнению формы «глаз», «тугая спираль», продолжать учить работать со схемами.

18

Теория:

«Пирующие мышки» (коллективная работа) Х.Уолтер «Популярный квилинг» стр.52

Практика:

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию, закрепляя умение работать с бумагой.

19

Теория:

«Пирующие мышки» (коллективная работа» Х.Уолтер «Популярный квилинг» стр.52

Практика:

Цель: Продолжать учить детей составлять композицию, закрепляя умение работать с бумагой

20

Теория:

«Мотивы гжели» А.Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 83

Практика:

Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм.

21

Теория:

«Мотивы гжели» А.Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 83

Практика:

Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм.

22

Теория:

«Зеленый виноград» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» (коллективная работа) стр.20

Практика:

Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами.

23

Теория:

«Зеленый виноград» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» (коллективная работа) стр.20

Практика:

Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами.

24

Теория:

«Ноготки» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 122

Практика:

Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые цветы в композицию.

25

Теория:

«Ноготки» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр. 122

Практика:

Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые цветы в композицию

26

Теория:

«Наперстянка» Х.Уолтер  «Цветы из бумажных лент» стр. 20

Практика:

Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям.  Собирать готовые детали в единую композицию.

27

Теория:

«Наперстянка» Х.Уолтер  «Цветы из бумажных лент» стр. 20

Практика:

Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям.  Собирать готовые детали в единую композицию.

28

Теория:

«Цинерария» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр. 8 (коллективная работа)

Практика:

Цель: Продолжать изготавливать бахромчатый цветок, собирая их в единую композицию, украшая работу декоративными элементами.

29

Теория:

«Цинерария» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр. 8 (коллективная работа)

Практика:

Цель: Продолжать изготавливать бахромчатый цветок, собирая их в единую композицию, украшая работу декоративными элементами.

30

Теория:

«Соляной куст» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр.6

Практика:

Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно.

31

Теория:

«Соляной куст» Х.Уолтер«Цветы из бумажных лент» стр.6

Практика:

Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно.

32

Теория:

Божья коровка ИТОГОВОЕ.

Практика:

Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы . Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)

Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

Конспект занятия «Бабочка» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги.Квиллинг»

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при ...

Конспект занятия «Цветы для мамы» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги. Квиллинг».

Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать ...

Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 6-7 лет

Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к тв...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....