Конспект занятия «Бабочка» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги.Квиллинг»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квиллинг76.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие «Бабочка» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги.Квиллинг»

Цель:  формировать    представление   о   последовательности   выполнения

            бабочки  в  технике  «квиллинг».

Задачи:

Обучающая:  продолжать обучать скручивать бумажные полоски в «тугую

                       спираль», «свободную спираль», объединять детали, создавая

                      объемную поделку.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, умение

                            сочетать размеры и формы «спиралей»  в поделке; развивать

                            творческие способности: умения подбирать цвета, формы,

                            создавать целостную композицию.  

Воспитывающая: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Оборудование:  цветная   бумага   для   квиллинга,   шило   или   деревянные   зубочистки,  ножницы,   клей,  трафарет  или  квиллинговая      

                              доска,  карандаш,  салфетки,  булавки.

 ООД

Педагог: Ребята! Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть это занятие принесет нам радость и наполнит души прекрасными чувствами.

Педагог: Для того чтобы понять, что мы сегодня будем делать отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Педагог: Как вы думаете, какая у нас будет тема занятия?  Посмотрите, каких красивых бабочек можно сделать из полосок. Как называется техника, в которой выполнены бабочки?

Педагог: Ребята, что такое квиллинг? Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Гимнастика для пальцев рук.

    Упражнения «Монетки». Круговые движения большим пальцем по кончикам всех других пальцев поочередно по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Упражнение «Стоножка». Пальчики поставьте на край стола и, перебирая ими, перебегите к другому краю стола.

Практическая работа.

      Для изготовления бабочки нам понадобятся полоски бумаги шириной 3-5 мм, длина полосок зависит от размеров желаемого изделия. Цвета бумаги лучше подобрать пестрые, но сочетающиеся между собой. Также для работы берем трафарет или квиллинговую доску, а также ножницы, несколько булавок, зубочистки, клей.

Для начала подготовим нужные нам полоски: четыре разноцветные полоски бумаги, склеив их по три разных оттенка, от темного к светлому. Самая светлая полоска  в  нашем  случае  вдвое  короче двух  остальных,  она

будет серединкой крылышка.

         С помощью зубочистки сворачиваем полоски из бумаги в ролл, начинаем сворачивать со светлой стороны, затем помешаем их в отверстие нужного размера на квиллинговой доске, для верхних крылышек выбираем отверстия меньшего диаметра, для нижних соответственно большего, однако разница не должна быть слишком большой. Теперь отпускаем роллы, позволив им развернуться, затем фиксируем булавкой, прижимая центр ближе к окружности, и капнем с одной стороны немного клея. Таким образом, получаем 4 свободные спирали.

Четыре крылышка бабочки готовы, займемся изготовлением тельца. Для тельца нам необходимо сделать два конуса, а затем соединить их между собой. Полоску среднего оттенка накручиваем на инструмент в тугую спираль, зафиксируем капелькой клея, затем аккуратно вытянем ролл, придав ему форму конуса. Точно так же выполним еще один конус.

Бабочка в технике квиллинг 4

- Теперь возьмем еще одну бумажную полоску того же цвета, нанесем на нее тонкий слой клея и соединим две части тельца бабочки.

Бабочка в технике квиллинг 5

- Вот у нас готовы все детали бабочки: тельце, два верхних крылышка и два нижних.

Бабочка в технике квиллинг 6

Физминутка «Утром бабочка проснулась».

- Утром бабочка проснулась,

  Улыбнулась, потянулась,

  Раз - росой она умылась,

  Два - изящно покружилась,

  Три - нагнулась и присела,

  На четыре - улетела.

 Осталась одна миниатюрная, но очень важная деталь бабочки – это усики из полосок бумаги. Для этого нам понадобится две короткие полоски темного оттенка и две средние светлые.

Приклеим усики, вставив их в маленькое отверстие в верхней части тельца бабочки. Теперь займемся светлыми полосками. Сделаем два маленьких тугих ролла и придадим им форму капельки. Аккуратно приклеиваем два ролла на края усиков бабочки.

Бабочка в технике квиллинг 7

Осталось лишь склеить части тела бабочки. Работать следует предельно аккуратно, чтобы не испортить всю работу на завершающем этапе. Аккуратно наносим капельку клея, ни в коем случае не допуская потеков, и с помощью булавки присоединяем к тельцу сначала одну пару крылышек, затем другую. Обратим особое внимание, что крылышки, правая и левая сторона, находятся не в одной плоскости, а под углом друг относительно друга, что слегка усложняет работу. Удобнее склеивать части тела, зафиксировав булавкой тельца бабочки. Наша объемная бабочка готова.

Похожее изображение

Выставка и рассматривание работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"

Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного воз...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.

Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год.

Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.В программе представлен такой вид художественно...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год.

Дополнительная образовательная программа «Лепка и аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на ...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Конспект занятия «Цветы для мамы» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги. Квиллинг».

Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать ...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....