Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шеина Анна Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление детей о космосе. Дать понятие детям, что такое – скафандр, космодром.

- Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты) по образцу.

- Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Воспитательные:

- Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим.

- Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Предварительная работа:

- Разучивание отрывка стихотворения «Космонавт»

- Разучивание физкультминутки «Космонавт», «Отправляемся в полет».

- Рассматривание фотографии Ю. А. Гагарина, альбома «Белка и Стрелка», книг о космосе.

- Сбор «Ракеты» из геометрических фигур по образцу в разных варициях.

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, звезда, скафандр, космолет, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и Стрелка», выставка книг о космосе, конструктор (плоскостной, магнитофон (с записью хлопка и взлета ракеты, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета. Иллюстрация Солнца, Луны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_kosmos.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление детей о космосе. Дать понятие детям, что такое – скафандр, космодром.

- Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты) по образцу.

- Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Воспитательные:

- Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим.

- Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Предварительная работа:

- Разучивание отрывка стихотворения «Космонавт»

- Разучивание физкультминутки «Космонавт», «Отправляемся в полет».

- Рассматривание фотографии Ю. А. Гагарина, альбома «Белка и Стрелка», книг о космосе.

- Сбор «Ракеты» из геометрических фигур по образцу в разных варициях.

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, звезда, скафандр, космолет, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и Стрелка», выставка книг о космосе, конструктор (плоскостной, магнитофон (с записью хлопка и взлета ракеты, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета. Иллюстрация Солнца, Луны.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такой космонавт? (Ответы детей)

- Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

- Ребята, чей портрет мы видим? Кто это? (Ю. А. Гагарин). Первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

- А кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина? (собаки Белка и Стрелка).

- Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Давайте с вами вспомним стихотворение «Космонавт»

Дети читают наизусть отрывок стихотворения:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Ребята, а сейчас отгадайте загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Дети: (отвечают) Воспитатель показывает иллюстрацию

Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Воспитатель показывает иллюстрацию.

После загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети: (оглядываются вокруг)

Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, находят на полу звезду.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте сядем на стулья.

Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Дети: (Желтая).

Воспитатель: Молодцы, а какого она размера?

Дети: (Большая).

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: показывает картинку с изображением велосипеда. Что это?

Дети: Велосипед.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением автобуса.

Дети: Автобус.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением самолета.

Дети: Самолет.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением ракеты.

Воспитатель: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. Давайте ей поможем, и построим ракету.

Дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу. Прикрепляют детали на жесткую основу на липучки, называя каждую фигуру и ее цвет.

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. А откуда она взлетает ракета, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.

Физкультминутка:

Игра «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель: Ну а теперь отравляемся в полет!

«Отправляемся в полет»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали большую ракету, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой.

Воспитатель прячет звездочку за ракетой, под аудиозапись звука взлетающей ракеты воспитатель помогает вылететь ей из группы.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашей звездочке добраться до дома.

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...