Консультация для родителей на тему: "Формирования творческой личности детей через нетрадиционную изобразительную деятельность"
консультация
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждыйребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегодля себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнееидет разностороннееразвитиеребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирования творческой личности детей через нетрадиционную изобразительную деятельность
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждыйребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегодля себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнееидет разностороннееразвитиеребенка.
Рисование для ребенка — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, ноочень важно стимулировать и поддерживать ребенка, создавая яркие и оригинальные шедевры, постепеннооткрываяпереднимновыевозможностиизобразительнойдеятельности.
Один из выдающихся отечественных психологов А. В. Запорожец считал — именно в детствезакладываетсяфундаменттворческойличности, но, какправило, еготворческиевозможностинаходятсявскрытом состояниии невсегдаполностьюреализуются.
Какправило, занятиявдетскихдошкольныхучрежденияхчащесводятсялишькстандартномунаборуизобразительныхматериаловитрадиционнымспособампередачиполученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал новогопоколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякоедетское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображенияусовременныхдетей болеечемдостаточно.
Назанятияхпоизодеятельностирисованиенетрадиционнымитехникамираскрепощаетдетей, позволяет имнебояться сделать что-то нетак.
Проведениезанятийсиспользованиемнетрадиционныхтехник:
–снимаетдетскиестрахи;
–увеличивает уверенностьвсвоихсилах;
–формируетпространственноемышление;
–подталкиваетдетейктворческимпоискамирешениям;
–знакомитсразнымиматериалами;
–развиваетчувствокомпозиции, ритма, восприятияцвета, чувствоформыиобъёмности;
–развиваетмелкуюмоторикурук;
–развивает творческие способности, воображение и воображение.
–формируется эстетическое восприятие.
Рисованиесиспользованиемнетрадиционныхтехникизображениянеутомляетдошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всеговремени, отведенногонавыполнениезадания.Нетрадиционныетехникипозволяютпедагогуосуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разныхвозрастныхэтапах, длянетрадиционногорисованиярекомендуетсяиспользоватьособенныетехникииприемы.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
-рисование пальчиками;
-оттискпечатками и зкартофеля;
-рисование ладошками.
Детейсреднегодошкольноговозрастаможнознакомитьсболеесложнымитехниками:
-тычокжесткой полусухойкистью.
-печать поролоном;
-печатьпробками;
-восковые мелки+акварель;
-свеча+акварель;
-отпечатки листьев;
-рисунки из ладошки;
-рисование ватными палочками;
-волшебные веревочки.
-Австаршемдошкольномвозрастедетимогуосвоитьещеболеетрудныеметодыитехники:
-рисование песком;
-рисование мыльными пузырями;
-рисование мятой бумагой;
-кляксография струбочкой;
-монотипия пейзажная;
-печать по трафарету;
-монотипия предметная;
-кляксография обычная;
-пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствоватьсебяраскованнее, смелее, непосредственнее, развиваетвоображение, даетполнуюсвободу для самовыражения и творческих идей.
Использованиетематическоголитературного, музыкального, фольклорногоиигровогоматериалапозволяетсделатьзанятиядоступными, интересными, содержательнымиипознавательными.
Врезультатеиспользованиенетрадиционныхтехникрисованиядаётогромныйтолчокдетскомувоображению и фантазированию.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт– рисунок, а развитие личности– уверенной в себе и в своих способностях.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Формирование мелкой моторики рук детей, имеющих речевые нарушения"
В статье предложены рекомендации для родителей детей, имеющих речевые нарушения....
Консультация для родителей по ОБЖ "Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии"
«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:самостоятельное наблюдениепр...
Консультация для родителей на тему: "Развитие творческой личности ребенка через сказку"
Сказки - первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персона...
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос занимал психо...
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности.»
Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности....
Консультация для родителей январь 2024 «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
laquo;Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» Обрывная аппликация.Этот способ хорош для передачи фактуры образа ...