Консультация для родителей на тему: "Формирования творческой личности детей через нетрадиционную изобразительную деятельность"
консультация

Фадеева Екатерина Васильевна

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждыйребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегодля себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнееидет разностороннееразвитиеребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирования творческой личности детей через нетрадиционную изобразительную деятельность

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждыйребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегодля себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнееидет разностороннееразвитиеребенка.

Рисование для ребенка — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, ноочень важно стимулировать и поддерживать ребенка, создавая яркие и оригинальные шедевры, постепеннооткрываяпереднимновыевозможностиизобразительнойдеятельности.

Один из выдающихся отечественных психологов А. В. Запорожец считал — именно в детствезакладываетсяфундаменттворческойличности, но, какправило, еготворческиевозможностинаходятсявскрытом состояниии невсегдаполностьюреализуются.

Какправило, занятиявдетскихдошкольныхучрежденияхчащесводятсялишькстандартномунаборуизобразительныхматериаловитрадиционнымспособампередачиполученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал новогопоколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякоедетское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображенияусовременныхдетей болеечемдостаточно.

Назанятияхпоизодеятельностирисованиенетрадиционнымитехникамираскрепощаетдетей, позволяет имнебояться сделать что-то нетак.

Проведениезанятийсиспользованиемнетрадиционныхтехник:

–снимаетдетскиестрахи;

–увеличивает уверенностьвсвоихсилах;

–формируетпространственноемышление;

–подталкиваетдетейктворческимпоискамирешениям;

–знакомитсразнымиматериалами;

–развиваетчувствокомпозиции, ритма, восприятияцвета, чувствоформыиобъёмности;

–развиваетмелкуюмоторикурук;

–развивает творческие способности, воображение и воображение.

–формируется эстетическое восприятие.

Рисованиесиспользованиемнетрадиционныхтехникизображениянеутомляетдошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всеговремени, отведенногонавыполнениезадания.Нетрадиционныетехникипозволяютпедагогуосуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разныхвозрастныхэтапах, длянетрадиционногорисованиярекомендуетсяиспользоватьособенныетехникииприемы.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

-рисование пальчиками;

-оттискпечатками и зкартофеля;

-рисование ладошками.

Детейсреднегодошкольноговозрастаможнознакомитьсболеесложнымитехниками:

-тычокжесткой полусухойкистью.

-печать поролоном;

-печатьпробками;

-восковые мелки+акварель;

-свеча+акварель;

-отпечатки листьев;

-рисунки из ладошки;

-рисование ватными палочками;

-волшебные веревочки.

-Австаршемдошкольномвозрастедетимогуосвоитьещеболеетрудныеметодыитехники:

-рисование песком;

-рисование мыльными пузырями;

-рисование мятой бумагой;

-кляксография струбочкой;

-монотипия пейзажная;

-печать по трафарету;

-монотипия предметная;

-кляксография обычная;

-пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствоватьсебяраскованнее, смелее, непосредственнее, развиваетвоображение, даетполнуюсвободу для самовыражения и творческих идей.

Использованиетематическоголитературного, музыкального, фольклорногоиигровогоматериалапозволяетсделатьзанятиядоступными, интересными, содержательнымиипознавательными.

Врезультатеиспользованиенетрадиционныхтехникрисованиядаётогромныйтолчокдетскомувоображению и фантазированию.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт– рисунок, а развитие личности– уверенной в себе и в своих способностях.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Формирование мелкой моторики рук детей, имеющих речевые нарушения"

В статье предложены рекомендации для родителей детей, имеющих речевые нарушения....

Консультация для родителей по ОБЖ "Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии"

«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:самостоятельное наблюдениепр...

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческой личности ребенка через сказку"

Сказки - первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персона...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос занимал психо...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности.»

Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности....

Консультация для родителей январь 2024 «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

laquo;Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»  Обрывная аппликация.Этот способ хорош для передачи фактуры образа ...