Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности.»
консультация (младшая группа)

Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

               Консультация для родителей на тему:

  «Развитие творческих способностей на занятиях

         по изобразительной деятельности»

        Одна из задач обучения по изобразительной деятельности состоит в том, чтобы развивать, воображение. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.

       Процесс обучения и творчества взаимосвязан, поэтому большое место на моих занятиях занимают творческие задания и деятельность по замыслу. Содержанием этих заданий могут быть явления действительности, отражающие жизненные впечатления детей (игры, забавы, экскурсии, труд), общественные события. Каждому такому занятию предшествует наблюдения, рассматривание иллюстраций, произведений изобразительного искусства, беседы. Так, если при показе картины внимание детей обращаю на яркую цветовую гамму, с помощью которой художники передают красоту природы, то в процессе рисования предлагаю детям вспомнить особенности колорита этого произведения, самостоятельно передать пейзаж яркими цветами красок. Стараюсь создать проблемную ситуацию, из которой дети должны самостоятельно найти выход, различные варианта цветового решения, композиционного построения.

        Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому, догадываясь, пробовать способы изображения. Чтобы передать в рисунке характер образа, персонажа, литературного героя, создаю игровую ситуацию или придумываю сказку-игру. Сказка замечательна тем, что в ней все может быть и все может жить. Например, перед рисованием сказочных домиков, предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию и выбрать тот, которой больше понравился и «войти» в него. Дети рассказывают о том, что каждый из них там увидел, как его принимали.

        В игровой ситуации ребенок может пообщаться с воображаемыми героями и сам может превратиться в кого угодно. Перед тем как рисовать портрет, рассматривали произведения изобразительного искусства на эту тему.

          Угадывали, какие чувства, эмоции, характер переданные художником. Играли в игру «Узнай, кто в зеркале?». И так, прежде чем рисовать, дети смотрят, играют, переживают, чувствуют, фантазируют и наконец, передают в рисунках свои впечатления, тем самым осмысливают, закрепив полученный во время игры опыт, чувства, знания.

          Большие возможности для развития творчества и воображения раскраваются при работе с такими материалами, как бумага, ткань, пуговицы, мелкие предметы, природный материал. Лучше всего для этого подходит коллаж «приклеивание к какой-либо основе, выбранной как фон, материалов, отличающихся по цвету, фактуре. Очень интересен такой прием: на лист бумаги наклеиваются различные предметы (пуговицы, лоскутки ткани, семечки, засушенные растения), а ребенок должен вообразить, чтобы это значило и дорисовать, придумать сюжет.

         Прежде чем рисовать горы по представлению, мы путешествовали по картинам художников, изобразивших горы в разное время суток, разными средствами. Мы договаривались как оденемся, какие нам необходимы вещи, на чем будем передвигаться. Мы любовались восходом солнца в горах, взбирались по крутым, острым скалам, отдыхали у родника.

        Учились видеть цвет неба в разное время суток, какие краски выбрал художник при изображении ближних и дольних гор, вершин и подножий. Итогом нашего путешествия стали рисунки «Какими я представляю себе горы». Путешествовать можно по морям, по лесам, во времена года и т.д.

       Большую роль в развитии творческих способностей играет рисование в нетрадиционной технике: тампонирование, мятая бумага, набрызг, монотипия. Работая в разных техниках, дети постоянно накапливают опыт творческого рисования, их фантазия, воображение становится богаче и разнообразнее.

       В ходе такой работы  игры развивается образное мышление ребенка, составляющие основу всякого творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Отчет по самообразованию.Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»...

Представление педагогического опыта по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребен...

Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

Отчет по самообразованию. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»....

МО Выступление тема:"Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности" 2016 г.

Художественное творчество  играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....

Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер-класс для родителей на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий....