Конспект музыкального занятия « Развитие музыкального вкуса и слуха у детей, посредством восприятия музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чеплакова Мария Алексеевна

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx19.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Конспект музыкального занятия

« Развитие музыкального вкуса и слуха у детей,

                        посредством восприятия музыки»

Цели:  Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников  

             через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального

             словаря

             Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса

Задачи:  Развивать общую музыкальность детей

                Формировать интерес к классической музыке( знакомство с    

                «Осенней песнью» П.И. Чайковского

                Совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический

                 слух

                 Закреплять практические навыки выразительного исполнения

                  песни: дыхание, дикция

                  Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных

                  движений, умения выразительно и ритмично двигаться в

                  соответствии с разнообразным характером музыки

                 Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в

                 оркестре

                 Развивать фантазию и творчество    

Оборудование: Видео-проектор, музыкальный центр, карточки с ритмическим рисунком, листочки для раскрашивания, карандаши, листочки для танца, музыкальные инструменты.

ХОД образовательной деятельности

«Прогулка в осенний лес»

 1. Приветствие.

 М.р.: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Сначала я буду здороваться с вами на «f». И отвечать вы будете тоже на «f». Что значит «forte»?

Дети: «forte» означает  громко.

М.р.: Правильно. Но это не значит, что нужно кричать. А теперь  я буду здороваться на «p». Что значит «piano»?

Дети: «piano» означает тихо.

М.р.: Верно. Встаньте ровно. Начинаем (пение). А теперь вы поздоровайтесь с гостями весело. А они вам так же весело ответят (пение).

2. Муз- ритмические движения.

М.р.: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

М.р.:  Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте представим, что мы оказались на лесной дорожке.  Вставайте друг за другом. Под музыку мы будем идти по листве. Представьте, что дует ветер и кружит осенние листья. Покружимся и мы вместе с ними. На счет 1, 2 делаем шаги на носочках, на 3,4- кружимся. Руки на пояс и юбочки, начали.

(дети под музыку выполняют движения).

Остановились. А сейчас попробуем дотянуться до листочков, которые кружит ветер, сначала одной рукой, потом другой. Ножку выставляем вперед.

(дети выполняют упражнение)

А теперь просто побежим легко по дорожке.

(бег на носочках)

3. Упражнение на развитие чувства ритма.

М.р.:  Ну, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Деревья. Листья бесцветные.

М.р.:  Действительно. А ведь мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса, золотым и багряным нарядом деревьев. А листья совсем без цвета.

Давайте мы попробуем оживить наши деревья, раскрасить их. А поможет нам в этом музыка. Мы будем выполнять музыкальные задания, получим много эмоций, погрузимся в атмосферу поздней осени и оживим лес.

Первое задание. Перед вами карточки с ритмическим рисунком. Нужно его прохлопать. ( на магнитной доске карточки)

Молодцы. А сейчас добавим к нашему ритму музыкальные инструменты, чтобы получилась музыка.

Оркестр. « Озорная полька» Филлипенко.

4. Слушание.

М.р.:  Молодцы . Садитесь тихонько на воображаемый ковер из листьев. Послушаем музыку. Посмотрите, чей это портрет?

Дети: Это портрет Чайковского.

М.р.:  Правильно. Это Петр Ильич Чайковский. А что мы уже о нем знаем?

Дети: Он композитор. Написал много музыки для детей. Детский альбом. Пьесы: Болезнь куклы, Новая кукла, Марш деревянных солдатиков и т.д.

М.р.:  Верно. А еще П.И. Чайковский написал альбом «Времена года», где каждому месяцу соответствует одна пьеса. Их получилось 12. 12 дорогих его сердцу эпизодов жизни.

Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

М.р.:  Октябрю в альбоме «Времена года» соответствует пьеса «Осенняя песнь». Послушайте ее и подумайте, какой характер у этого произведения?

(Слушание, слайды)

Какой же характер у этой музыки?

Дети: Музыка грустная, печальная, тоскливая, нежная и т.д.

М.р.:  О чем рассказывает эта музыка?

Дети: Об осени.

М.р.:  Да, музыка рассказывает об ушедшем лете, об увядании в природе.

 Что вы представили, слушая это произведение?

Дети: Листья кружатся и падают на землю, дует ветер.

М.р.:  Вы правильно определили настроение.  И наше описание совпадает со стихотворением, которое автор подобрал к «Осенней песни»

-Осень, обсыпается весь наш старый сад,

 Листья, пожелтелые по ветру летят.

5. Распевание.

М.р.:  А сейчас, давайте вспомним  и споем песню, которую мы разучили на предыдущих занятиях. Но для начала распоемся и подготовим свой голос к чистому пению.

Распевка « Храбрый портняжка».

Споем все вместе (поют). А теперь по ролям. Мальчики поют за великана, девочки- за портняжку.  

Как мы изображаем великана? Какой он?

Дети: Большой, грубый.

М.р.:  А портняжка?

Дети: Маленький, веселый, смелый.

М.р.:  Поем в характере. Спинки прямые, плечи опущены.

(пение)

М.р.:  Мы распелись. Можно спеть песню «Разноцветные листочки». Вставайте на свои места.

Какой характер у песни?

Дети: Светлый, нежный, плавная мелодия

М.р.:   Я играю вступление, а вы готовитесь к пению.

6.Танец.

М.р.:   Молодцы. Ребята, нам остается только исполнить танец. В нашем лесу нет красивых , ярких листьев, но я на всякий случай захватила с собой несколько листьев из детского сада. Возьмите их.

Танец «Чародей листопад»

7. Игра « Какого цвета музыка?»

М.р.:   Садитесь на свои места. Ну вот, ребята, мы с вами прониклись осенним настроением, увидели осенние пейзажи, послушали музыку, навеянную осенней погодой. Теперь, я думаю, мы сможем оживить наш лес. Давайте возьмем карандаши и раскрасим наши осенние листья в осенние цвета.

Под музыку дети раскрашивают осенние листья.

М.р.:   Покажите гостям, что у вас получилось. А теперь возвращайте листья на деревья.

Красивый осенний лес у нас получился?

8.Итог.

М.р.:   Молодцы. Возвращаемся назад в детский сад. Под музыку на носочках бежим на стульчики.

Понравилась вам прогулка?

Чем же мы занимались в лесу?

Дети: Кружились с листьями, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, пели и танцевали, раскрашивали листья.

М.р.:   Хорошо. Давайте попрощаемся с гостями.

9.Прощание.

Попевка.  Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки

АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....

Конспект музыкального занятия с использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»

Конспект музыкального занятияс использованием элементов русского фольклора  «Образ Бабы Яги в музыке»…»...

Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий  для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...

Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста ________________________________________

Тематическое занятияе для развития музыкальных и творческих способностей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...