Неделя психологии
проект

Зиганшина Дарья Минигалиевна

Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи недели психологии:

  • создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
  •  раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
  •  формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  •  повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Формы работы:

- с педагогами: консультация, тренинг, акции, конкурс, психологическая игра.

- с родителями: акции, психологическая игра, социологический опрос, конкурс.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii.docx65.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели психологии «Калейдоскоп настроения»

 

 

 

Автор: Зиганшина Дарья Минигалиевна

педагог-психолог

МДОБУ детский сад №1

 

 

Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»

Эпиграф недели:

Делать нужно только то, что умеешь.

Делать нужно только то, во что веришь.

Делать нужно только тогда, когда понял, зачем.

Нужно делать, а не добиваться результата. 

 

Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи недели психологии:

  • создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
  •  раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
  •  формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  •  повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Формы работы:

- с педагогами: консультация, тренинг, акции, конкурс, психологическая игра.

- с родителями: акции, психологическая игра, социологический опрос, конкурс.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

  • утверждение плана недели психологии;
  • оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей;
  • разработка конспектов занятий с детьми.

Неделя психологии

на тему «Калейдоскоп настроения»

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с пед.коллективом

Время проведения

Понедельник

1.Беседа «Что такое радость?»  (старшие группы)

Цель:формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей.

2. Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» (группы раннего возраста)

Цель: Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе.

1.Акция «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка»

Цель - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями.

2. Стенд «Устами младенцев» (для педагогов, родителей всех старших групп). Стенд заполняется постепенно.

Цель - повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

3. Акция «Дерево добрых пожеланий» (первая младшая группа)

Цель: укрепления детско-родительских отношений, формирования ценностного отношения воспитанников к близким людям.

Консультация «Психологическое здоровье воспитателя – залог успешности педагогической деятельности. Антистрессовая аптечка»

Цель: способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе.

Вторник

1.Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» (для детей второй младшей группы).

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

2.Беседа «Что такое радость?»  (подготовительные группы)

Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей.

1. Психологическая игра «Радуга настроения» (средние, старшие, подготов. группы)

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

2.  Акция «Дерево добрых пожеланий»

(вторая младшая группа)

Цель: укрепления детско-родительских отношений, формирования ценностного отношения воспитанников к близким людям

3. Стенд «Устами младенцев» (для педагогов, родителей всехподготовительных групп). Стенд заполняется постепенно.

Цель-повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Психологическая игра «Тайный друг»

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Среда

  1. Игра для детей «Заколдованное сердце» (средняя группа).

Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.

2. Игра «Я-всезнайка!» (старшие группы)

Цель: развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде).

1.Социологический опрос «Детский сад для наших детей».

Цель: узнать мнение родителей о том, каким они хотят видеть детский сад.

2. Конкурс стенгазет, альбомов среди родителей детей 1 и 2 младших групп «Познакомьтесь – это Я».

Цель: повышение интереса родителей к психологии.

3. Конкурс стенгазет среди родителей средних-подготовительных групп.

Цель: повышение интереса родителей к психологии.

Тренинг профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения (занятие для педагогов)

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение

групповой сплоченности активизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.

Четверг

1. Игра «Я-всезнайка!» (подготовительные группы)

Цель: развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде).

1. Акция «Азбука родительской любви» (во всех возрастных группах)

Цель - познакомить родителей с народными мудростями и мыслями великих людей о воспитании детей

 

Пятница

Игра «Я-всезнайка!» (для старших и подготовительных групп)

Цель:развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде).

Стенд «Устами младенцев» (для педагогов, родителей старших, подготовительных групп).

Цель -повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Конкурс «Лучший психологический уголок в группе»

Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка.

 В течение недели во второй половине дня просмотр детьми мультфильмы о дружбе: «Кот Леопольд», «Лунтик», «По дороге с облаками», «Самый маленький гном».

В нашем детском саду с 29 октября по 2 ноября 2018 года прошла "Неделя психологии".

     Цель проведения: создание положительной психологической атмосферы в детском саду, привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей, создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ.

     Предварительная работаоформление помещения детского сада (афиша планируемых мероприятий), подготовка папок-передвижек, бюллетеней по заявленным темам, распространение объявлений о начале недели психологии по группам.

При планировании недели мы придерживались следующих принципов:

  • неделя должна быть целостной и законченной;
  • учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
  • мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно - образовательный процесс (соблюдения режима дня);
  • события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);

      Началась неделя с акции «Дерево добрых пожеланий», в ранней №1 и №2, и во 2-ых младших группах был нарисован плакат, изображающий большое дерево. Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

      В течение недели все желающие могли принять участие в акции «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка». В специальную коробочку были собраны самые лучшие выражения и фразы. Утром, педагогам и родителям предлагалось поучаствовать в акции. Каждый, кто подходил к сундучку, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.

Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из свитков и узнать, что готовит день грядущий. Эти пророчества были разными, но всегда положительными, вызывали у окружающих радостные эмоции и слова благодарности.

      В каждой группе был нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения». Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющим) предлагалось выразить свое настроение. Им нужно было заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и положить жетончик определенного цвета в коробочку. Затем были подведены итоги дня и оформлены в виде «Радуги настроения».  

При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. В старших и выпускных группах было проведено психологическое занятие на тему: «Что такое радость», с целью оптимизировать настроение и детей, расширять их представления о заявленной эмоции. Детям задавались следующие вопросы: какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Высказывания детей о том, что такое радость было оформлено в виде красочных стендов «Устами младенцев».  Художественное оформление таких стендов в каждой группе было различным.

      С целью сплочения детского коллектива, поднятия общего эмоционального тонуса, развития представлений об окружающем мире, обучения детей навыкам коллективной самоорганизации была проведена игра в старше -подготовительных группах «Я – всезнайка!». Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходили и задавали вопросы детям. После завершения игры детей наградили грамотой.

Дети средней группы были очень заинтересованы психологической игрой «Заколдованное сердце». Они с большим интересом спасали своего воспитателя от чар злой королевы. Эта игра помогает выявить положение детей в группе, эмоциональные отношения как в группе, так и в отношении с педагогом.

С детьми раннего возраста было проведено развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас». Цель: Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе. Дети с большим интересом выполняли задания и играли. За свои старания Мишка и Зайка подарили детям мыльные пузыри чему дети очень обрадовались.

Во 2-ых младших группах прошло развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас». Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

Детей в группе ждал сюрприз – разноцветные воздушные шары. Зайка развлекал детей и подарил им подарки – мыльные пузыри.

Для педагогов и сотрудников ДОУ была организована психологическая акция «Антистрессовая аптечка». Каждый желающий имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, поговоркой, крылатой фразой, которые вкладывались в кармашки «Антистрессовая аптечка». Данная акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребенком и окружающими, дает возможность поразмышлять над своими поступками. Для педагогов была проведена психологическая игра «Тайный друг». Данная игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

         Родители приняли участие в социологическом опросе «Детский сад для наших детей», итоги которого были представлены в каждой группе в последний день недели.

Цель опроса: узнать мнение родителей о том, каким они хотят видеть детский сад.

        Прошёл конкурс стенгазет и альбомов среди родителей детей ясельных и 2 младших групп «Познакомьтесь это Я» (каждому родителю предлагалось ярко и красочно представить своего малыша).

Цель конкурса: повышение интереса родителей к психологии.

Конкурс стенгазет среди родителей детей средних - подготовительных групп (родителям предлагалось обосновать через форму стенгазеты психолого-педагогические проблемы дошкольного детства на определённые темы).

Цель: повысить интерес родителей к психологии.

По итогам конкурса родителям и воспитанникам вручались сертификаты. 

      Для воспитателей прошёл смотр – конкурс «Создание условий для психоэмоционального развития детей». По итогам конкурса были вручены дипломы.

        Завершился «Неделя психологии» тренингом для релаксации и снятия напряжения для педагогов. Работа педагога связана с детьми, которым нужна, порой, их помощь, но прежде чем помогать детям стать психологически здоровыми, нужно научиться контролировать свое эмоциональное состояние, создать благоприятный психологический климат в коллективе. И я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поправить свое эмоциональное здоровье, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить радость встречи.

       Мы рады, что удалось реализовать этот проект, благодарны всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни ребенка и детского сада. 

 

Приложение

Беседа "Что такое радость?" 

Детям задавались следующие вопросы:

  1. В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)?
  2. Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)?
  3. Что может сделать человека счастливым?...).

Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» в 1 младшей группе.

Цель:

Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе.

Задачи:

  • Воспитывать дружелюбие, умения действовать по речевым инструкциям.
  • Развивать ловкость, аккуратность в движениях, координацию движений,
  • Активизировать словарный запас детей.

Оборудование: красивая коробочка, мыльные пузыри, игрушки — мишка, заяц, корзинка с шишками, веселая музыка.

Предварительная работа: разучивание слов к играм: «Заинька», «Мишка косолапый»

Ход развлечения: звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Психолог:

— Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел медвежонок (Показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).

Психолог:

Медвежонок очень хочет с вами поиграть в игру «Мишка косолапый», давайте поиграем.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение,одновременно топают ногами).

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх — «шишки растут высоко», опустить руки вниз).

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб

(Правую руку приставить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

Психолог:

— Какие вы молодцы! В Мишуткину игру поиграли, теперь давайте с вами покажем медвежонку, какие мы сильные и ловкие, тоже умеем играть, а он посмотрит.

 Игра «Собери шишки»

Звучит веселая музыка, педагог рассыпает из корзинки шишки, предлагает малышам помочь собрать их.        

Дети под быструю музыку начинают собирать шишки, складывать в корзинку.  По окончании игры, дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит малышей.

Мы с Мишуткой веселились,

Хохотали от души.

С нами весело резвились взрослые и малыши.

Психолог:

— Ребята, а к нам в гости еще Зайка пришёл (Показывает игрушку). Давайте с ним тоже поздороваемся и поиграем (Дети здороваются).

Игра «зайки» (2 раза).

Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит (Дети присаживаются)                                

И ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Скучно Заиньке сидеть,

Надо лапочки размять.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают   в ладоши)

Надо лапочки размять.

Скучно Заиньке стоять,

Надо Зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, (Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах)

Надо Зайке поскакать.                         

Кто-то Зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Психолог показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места. После игры садятся на стульчики.

Психолог:

— У нас зайки ловкие, быстрые. А теперь ребятки, отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку летел, да не долетел: лопнул!

Дети: Мыльный пузырь.

Психолог:

— Посмотрите, что у меня в коробочке? (Дети смотрят в коробку).

Дети: Мыльные пузыри.

Психолог:

— Правильно! Давайте попрощаемся с мишкой и зайчиком, а мы с вами будем пускать мыльные пузыри!  (Раздает мыльные пузыри).

Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» во 2 младшей группе

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.
Задачи:

-Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, величиной, цветом.

-Учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

Развивающие:

-Развивать речевое дыхание, внимание.

-Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

-Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции

Оборудование:

Мыльные пузыри, игрушка Заяц, обручи, воздушные шары, скакалка.

Ход мероприятия:

- Ребята, посмотрите, как у нас красиво, сколько воздушных шариков в нашей группе! Давайте скажем, а какого они цвета? (синие, красные, желтые и зеленые). Дети, шарики не только служат украшением. А как вы думаете, что можно еще делать с шариками (с воздушными шариками можно играть!) А давайте поиграем с ними.
Воспитатель раздает детям шары.

Психолог:
Шарик яркий, шар воздушный.

Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный.

К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать.

И за хвостик привязать.

(Дети играют с шарами).

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу зайчика.
Психолог: 

К нам сюда пришел Зайка.
-Дети, давайте поздороваемся с ним.
(Дети здороваются с Зайкой)
Психолог:

-Зайка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так — то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик».
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков.
Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.
Зайка:
- Вы хорошие ребята, правильно справились с заданием, и поэтому я хочу с вами еще поиграть.
Игра «Если весело тебе, то делай так».
Игра проводится под музыку.
Если весело тебе- то делай так.
Если весело тебе- то делай так,
Если весело тебе- то и другу покажи,
Если весело тебе- то делай так.
(Дети повторяют за воспитателем движения: сначала хлопают в ладоши, в следующий раз дети прыгают, затем топают ножками).
Зайка:
-Поиграли мы на славу, теперь пора и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Ребята закройте глазки. Раз, два, три смотри.
Психолог начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Психолог:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать, на ладошке подержать!

Психолог:

-Ребята, а Зайчик хочет узнать, на что похож мыльные пузыри.

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (ДА)

- А он похож на мандарин? (ДА)

- А на яблоки в саду? (ДА)

- А на рыбку там в пруду? (НЕТ)

- А на мячик надувной? (ДА)

- Он похож на телефон? (НЕТ)

- На большой магнитофон? (НЕТ)

- Круглый он как солнце в небе? (ДА)

- И как колесо на велосипеде? (ДА)

- А еще похож на дом? (НЕТ)

- А на снежный белый ком? (ДА)

Воспитатель: А теперь ребята вы сами будете попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри.


Воспитатель:
-Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с малышами,

Раз, два, три — пузырь через веревочку перелети (показывает).
Давайте так же сделаем (девочки с одной стороны, с другой мальчики, воспитатель и помощник держат веревку за два конца, дети по очереди выдувают пузыри).

Осторожно: пузыри…

Ой, какие! Посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой - не лопнул дольше всех!


Психолог: Раз, два, три пузыри все закрути, повторяем волшебные слова: буль,буль,буль.
Психолог:
- Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Зайкой
Дети прощаются с Зайкой.

- Всем спасибо за вниманье,

На сегодня до свиданья!

Игра для детей «Я – Всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т.е. все дети были поощрены).

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Как зовут нашего логопеда?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • Сколько ступенек на крыльце детского сада?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный  зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?
  • Где находится кабинет заведующей детским садом?

-  Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!


Психологическая игра «Тайный друг»  для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!

Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, юморные и простые.

«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Психологическая игра для детей средней группы «Заколдованное сердце».

Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

• обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;

• развивать навыки толерантности;

• развивать коммуникативных умений;

• сплотить групповой коллектив;

• поднять общий эмоциональный тонус;

• воспитывать уважение друг к другу.

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

Материалы:

- 2 покрывала;

- "ледяное сердце(картинка) и красный фломастер;

- корзинка для предметов.

Содержание игры.

Неожиданно воспитатель пропадает из группы.

Психолог приходит с письмом от жителей Волшебной страны: «Ваша воспитательница заколдована Снежной Королевой и находится в Волшебной стране. Чтобы ее спасти необходимо отправиться в эту страну и пройти все испытания, которые нам помогут расколдовать и спасти воспитателя. А мы Вам поможем!».

- Ребята, Снежная королева заколдовала воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Что же будем делать? (ответы детей) Отправляемся в путь! Но сначала давайте подумаем, каков же человек с ледяным сердцем(ответы детей). Он безразличен и редко улыбается.

Сегодня нам предстоит это увидеть и почувствовать. Мы пройдем через различные испытания. И в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать. Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. Вместе мы можем многое преодолеть!

Чтобы попасть в Волшебную страну, нам нужно вместе перебраться с одного края группы на другой всем вместе. Для этого нам понадобятся 2 покрывала. (задача всем вместе собираться на покрывале и готовить второе вместе).

- Ну вот мы с вами и попали в Волшебную страну.

(Заходит воспитательница и с равнодушным лицом и проходит мимо нас к противоположному концу группы).

Посмотрите, ребята, кто здесь? (дети узнают) По-моему с ней что-то не так. А вы как думаете? (ответы детей) Посмотрите, она не реагирует на нас, не улыбается. Давайте сейчас присядем на стульчики и хорошенько все обдумаем. (дети садятся).

- Наша воспитатель заколдована. Снежная Королева заморозила ее теплое сердце – оно замерзло, и теперь она нас забыла. (картинка ледяного сердца у воспитателя в руках)

Давайте тоже попробуем почувствовать каково это быть человеком с ледяным сердцем. Почувствуйте холод. и спокойствие. и гаснут наши улыбки. (дети изображают)

Молодцы! Но мы с вами не с ледяными сердцами! Поэтому улыбнитесь друг другу. (улыбки) чтобы наши улыбки стали теплее нам надо разделиться на пары и мы будем друг с другом здороваться. Главное не забывать улыбаться!

- Поздоровайтесь ладошками. А теперь животиками. Плечами. Коленками.

Посмотрите сердце нашего воспитателя начинает таять (воспитатель красным фломастером рисует красным цветом треть сердца). Вот какие мы молодцы!

- А теперь необходимо разгадать загадки. Чем больше разгадаем, тем больше согреем сердце нашей воспитательницы!

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила. ШУБУ.

Пару новеньких сапог для моих купили. НОГ.

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий. ГЛАЗ.

Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит. БРАТ.

Вы, лягушки, где живете? Те заквакали«В БОЛОТЕ!».

На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина. ИЗБУШКА.

Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка. БЕЛЫЙ.

Пол и стены мы помыли, а окно помыть. ЗАБЫЛИ.

Дровосеки рубят бор, есть у каждого. ТОПОР.

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит КОПЫТОМ.

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто. ПОНИ.

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. ПАР.

- Ребята, мы разгадали загадки. Посмотрите на сердце воспитателя (2/3 зарисовано красным цветом). Оно стало еще теплее! Теперь она может на улыбаться и скоро начнет нас узнавать. Продолжаем наше путешествие!

- Последнее наше задание – нужно в корзинку собрать все предметы красного цвета! (дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы! Теперь сердце нашей воспитательницы полностью оттаяло. (воспитатель зарисовывает все сердце красным цветом и подходит к детям, гладит по голове и говорит приятные слова детям, попутно спрашивая про их приключения и что им понравилось в этом их маленьком приключении)

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться из волшебной страны обратно в садик. Все готовы?

(обратно, расстилая покрывала вернуться к месту откуда начинали)

- Ну вот мы с вами и вернулись. И пора мне сказать вам «До свидания».

Для родителей: Социологический опрос для родителей «Детский сад для наших детей» 

  1. Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?
  2. Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду?
  3. Назовите 5 качеств идеального педагога.
  4. Какие специалисты необходимы детскому саду?
  5. Как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная групповая.


ТРЕНИНГ"ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ"

Цельснятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение

групповой сплоченности активизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.

Состав группыпедагоги.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма тренинга: групповая.

Количество участников: человек

Структура тренинга: занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (знакомство и разминка).

2. Основное содержание занятия.

3. Заключительная часть.

Время проведения: 60 минут

Ход работы:

Прежде, чем мы приступим к тренингу, предлагаю Вам ознакомиться с

правилами тренинга.

1. Общение по принципу «здесь и теперь».

2. Принцип открытости, искренности.

3. Принцип конфиденциальности.

4. Недопустимость непосредственных оценок человека.

5. Активное участие.

6. Принцип «тренер всегда прав».

Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. По большому счету, здоровье – это то, чего не хватает всегда ик чему стремится человек на протяжении всей жизни. В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание.

Так же установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболееподвержены специалисты, вынужденные по роду своей деятельности осуществлять многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми(работники социальной сферы – педагоги, психологи, врачи, юристы и т. д.).

Педагоги, как никто другой, чувствуют это на себе, работа педагогасвязана с детьми, которым нужна, порой, их помощь, но прежде чем помогатьдетям стать психологически здоровыми, нужно научиться контролировать свое эмоциональное состояние, создать благоприятный психологический климат в коллективе.

И я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немногорасслабиться, отдохнуть, поправить свое эмоциональное здоровье, поиграть ипопутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить радость встречи.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по залу и

здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо

определенным образом.

- 1 хлопок – здороваемся за руку;

- 2 хлопка – здороваемся плечами;

- 3 хлопка – здороваемся спинами

Время проведения: 3 минуты

Упражнение «Вы еще не знаете, что я люблю…»

Материалы: мячик

По кругу передается мячик (или иной предмет). Каждый педагог

продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю (вариант: делать в свободное время) …». Называет какой-то факт о себе, который большинствунеизвестен. Игра продолжается, пока каждый участник не расскажет о себе.

Время проведения:5 минут.

Упражнение «Передай маску»

Психолог: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лицекакое-то выражение.) А дальше будет так: я повернусь к своему соседу слева,чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этомвыражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так жеделают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» его соседу слева. Выражение лица может быть комическим илиугрожающим, страшным или смешным.

Время проведения: 10 минут.

Упражнение «Я, за то ты…»

Цель: психологическая поддержка участников группы.

Сейчас на листочке бумаги вы напишите о каком-либо своем недостатке и передадите его по кругу. Получив листок своего соседа, вы указываете в нем, то качество, которое вам нравится в этом человеке и так по кругу». В результате каждый получает свой листок с положительными отзывами коллег.

Время проведения:15 минут.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим

рисунком.

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по

очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец

головы», «танец плеч»«танец кистей рук»«танец живота» «танец бёдер»«танец ног») участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Время проведения:5 минут.

Упражнение «Копилка радости»

Одним из распространенных стереотипов является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения,любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинствалюдей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует многодругих возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Для этого каждому воспитателю предлагается составить свою «Копилку радости».

1. Педагогам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть список и добавить к нему еще 5 пунктов. Таким образом довести список до

150-20 дел. Оформления «Копилки» с помощью коллажа. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скоруюпомощь» для восстановления сил.

Время проведения: 10 минут.

Упражнение «Любимая работа»

Цель: включения участников в работу, снятие мышечных зажимов.

Педагогическая зарядка:

- ох уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- родители тянут нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

- но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам! (работа руками);

- наша работа бесконечна (круговые движения руками);

- но мы любим свою работу (обхват себя руками);

- но мы, воспитатели детского сада (название садика, знаем, что вместе

мы сила (обхват за локти и наклон назад).

Время проведения: 5 минут.

Упражнение «Послание»

Каждому педагогу дается лист форматом А 4. Его надо разделить на 4 части. На трех написать послания трем сидящим справа участникам круга. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность,любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. Начетвертой части листка формулируется впечатление от прошедшего занятия –это для психолога. Оно может иметь либо конструктивную, либо эмоциональную направленность. Листочки передаются адресатам.

Время проведения: 4 минуты.

Психологическая акция «Радуга настроений».

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек»

Для родителей и воспитателей в раздевалках детского сада поставили украшенные коробочки, в которые необходимо было кинуть кружочек с цветом своего настроения.

  • красный — восторженное
  • желтый —   приятное
  • зеленый — спокойное
  • голубой — грустное
  • черный – неудовлетворенное

Такая же процедура повторялась вечером.

Затем были подведены итоги дня и оформлен стенд в виде радуги. У родителей и воспитанников преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...