Презентация "Формирование прединженерного мышления у детей дошкольного возраста через различные виды конструирования»
презентация к уроку (средняя группа)

Шикняева Елена Ионовна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Большаково «Формирование прединженерного мышления у детей дошкольного возраста через различные виды конструирования» Выполнила воспитатель – Шикняева Е.И .

Слайд 2

« Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники…»

Слайд 4

Актуальность 1.Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. 2.Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами. 3.Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач. 4.В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.

Слайд 5

Цель: Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности.

Слайд 6

Задачи: 1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению. 2.Формировать произвольность всех психических процессов. 3.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 4.Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктов своей конструктивной деятельности и поделкам других. 5.Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. 6.Прививать навык коллективной работы.

Слайд 7

Принципы работы: 1.Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей. 2.Систематичность и последовательность в приобретении детьми знаний и умений 3.Личностно-ориентированный подход в работе с каждым ребенком. 4.Изучение интересов и потребностей детей. 5.Практическое участие и наглядное оформление. 6.Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.

Слайд 9

Приёмы обучения конструированию

Слайд 10

Этапы развития конструктивных навыков и формирование прединженерного мышления 1 этап дети (3-4 лет)

Слайд 11

2 этап дети (4 – 5 лет): Конструирование по образцу.

Слайд 12

3 этап дети(5-6 лет) Руководство играми детей старшего возраста в большей мере направляется на сочетание интеллектуальной и практической деятельности, как основы формирования предпосылок инженерного мышления.

Слайд 13

4 этап (6 – 7 лет) : Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. Конструкторы с элементами робототехники( Lego – техник и шестерёночный)

Слайд 14

Формирование инженерного мышления играет важную роль в развитии ребёнка. В процессе конструктивной деятельности легко усваиваются знания , умения и навыки.

Слайд 15

Развитие речи: За счет работы с мелкими деталями конструкторов у детей происходит развитие мелкой моторики, а значит и речи. В процессе конструирования воспитанники вынуждены взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Накопленные впечатления, беседы, ролевые и сюжетные игры, помогут ему выбрать материал для конструирования и вызовет потребность в высказывании. Такие тренировки развивают речевые способности.

Слайд 16

Познавательное развитие: При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «на», «под». Различать понятия «между», «там-то». Тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. Магнитные конструкторы используют в экспериментальной деятельности. Они знакомят детей со свойствами магнитов.

Слайд 17

Художественно – эстетическое развитие: На занятиях по аппликации детям предлагается изготовить поделки из геометрических фигур.

Слайд 18

Моделирование из пластилина – хороший метод включения мыслительных процессов (техника миллефиори заставляет детей подумать, каким образом сочетать цвета, чтобы в разрезе получить желаемый результат).

Слайд 19

Моделирование из бумаги С помощью техники оригами, сворачиваем не просто фигуры, а фигуры – перевертыши (флексагон).

Слайд 20

Система работы по развитию инженерного мышления у детей позволяет объединить образовательное пространство семьи и детского сада. Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является началом технического, а затем и инженерного мышления.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Содержание:·         Введение·         Теоретические основыo    Что такое мелкая моторика и почему ...

Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

В данной работе представлены материалы из педагогического опыта по формированию у детей дошкольного возраста элементарных валеологических знаний через различные виды деятельности (занятия, празд...

Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

Презентация проекта "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"...

Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

"Формирование прединженерного мышления у детей дошкольного возраста через различные виды конструирования"

Сегодня зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники.«Инженерное мышление — это вид познавательн...