Распространение педагогического опыта
презентация

Софьина Екатерина Сергеевна

Семинар-практикум

«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе».

 

Но прежде чем познакомится с новыми оздоровительными технологиями давайте вспомним те формы физкультурно –оздоровительной работы которые мы уже используем.

Вам всем известны традиционные формы физкультурно - оздоровительной работы (предлагаю педагогам назвать те формы, которые они используют в своей работе) - это утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, прогулки, динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, точечный массаж и т.д.

Помимо них в своей работе мы используем и инновационные методы, и формы. Давайте их назовём.

Игра «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

 фасоль (развитие мелкой моторики рук)

травяной сбор (фитотерапия)

диск (музыкотерапия)

 мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

 кукла (игротерапия) ёжик (массаж) Хочу познакомить вас с некоторыми новыми инновационными формами физкультурно - оздоровительной работы, которые мы можем использовать в работе с детьми:

Геокэшинг.

Одновременно и очень древняя, и совсем новая игра.
С давних пор тема поиска кладов окружена атмосферой притягательной таинственности. Термин англиискии, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году, и заключается она в поиске тайников. Вовремя геокэшинга игроки прячут пластиковые контейнеры с содержимым в любой точке планеты, определяют ее координаты с помощью навигатора, выкладывают данные в Интернет, и желающие ищут этот контейнер. 
Главная особенность туристического геокэшинга — то, что тайники устраивают в местах, представляющих природный, исторический, культурный и архитектурный интерес. И поэтому прежде чем дать координаты тайника, игроки описывают особенности места: это может быть необыкновенный парк, красивый пруд или озеро. Таким образом, геокэшинг – современная игра, с помощью которой взрослые и дети узнают много интересного о родном крае.
В геокэшинг можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад- это конфеты, сладости, игрушки.

Гимнастика мозга (кинезиологические упражнения).

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Эта методика, разработанная учеными, супружеской парой Деннисон. Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Упражнение «Ухо – нос»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за левое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Упражнение «Хвалим – ругаем»

Одновременно гладить себя по голове и стучать по животику.

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить 2-3 раза.

Виброгимнастика.

Еще один вид инновационной технологии разработал академик Микулин. Называется он виброгимнастика. Это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм. Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это. Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка вовремя или после напряженной умственной деятельности.

Нужно подняться на носки, чтобы пятки оторвались от пола всего на 1 сантиметр, и резко опуститься на пол. При этом происходит то же самое,что при беге и ходьбе: благодаря клапанам в венах кровь получит дополнительный импульс для движения вверх. Рекомендуется это упражнение делать не спеша, не чаще одного раза в секунду. Упражнение повторять 30 раз (30 сек, потом 5-6 секунд отдохнуть. Нужно также следить за тем, чтобы пятки отрывались от пола не более чем на 1 сантиметр, чтобы не было утомления стоп. Сотрясения не должны быть жесткими и резкими. Они должны быть такими, как при беге. При выполнении виброгимнастики следует покрепче сжать челюсти Общая длительность выполнения упражнения - 1 минута. В течение дня можно проводить ее, смотря по обстоятельствам, 2-3 раза. Никакой опасности, отмечает А. А. Микулин, для позвоночника и его дисков виброгимнастика не представляет.

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей


Игра «Аплодисменты друг другу»

Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по теме: Проект "Город Колобков"

Целью этого проекта является самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства; развитие активности, самостоятельности, умения...

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Распространение педагогического опыта

В течении учебного года на базе МБДОУ №5 проходили методические объединения по нравственно-патриотичекому воспитанию,  где мы обменивались опытом работы по данной теме, делились своими  разр...

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогических работников.

Мастер-класс для педагогических работников по математическому развитию....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...