Родительское собрание №1. Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
материал (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Родительское собрание на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_v_starshey_gruppe.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)

                                                                                                                                                                                                                                           

Родительское собрание №1.

Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Старшая группа «Непоседы».

                                                           

                                                           

                                                                  Выполнил:

                                                                  воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                                  первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2021г.

Повестка собрания:

1. Вступительная часть (вступительное слово воспитателя: приветствие).

2. Теоретическая часть: рассказ воспитателя об образовательных областях и знаниях, умениях и навыках, которые дети приобретают в возрасте 5- 6 лет.

3. Практическая часть: анкетирование, упражнение «Графические узоры», игры: «Клубочек», «Раскрась цветок».

4. Разное (решение организационных вопросов):

-Выбор родительского комитета;

-Оформление художественно-эстетического и патриотического уголков группы);

-Подведение итогов собрания, принятие решения.

Цели:

1. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

2. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

2. Обновить анкетные данные семей воспитанников;

3.Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: лекция– практикум с использованием игровых технологий.

Участники: воспитатели, родители.

Ход собрания:

Воспитатель 1:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Клубочек».

Игра «Клубочек». Условие игры: Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Воспитатель 2:

-Возраст от 5 до 6 лет– новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете своих детей? Я раздам вам листочки с вопросами, вы должны ответить на эти вопросы.

Анкета с вопросами:

1. Может ли ваш ребенок посчитать до 10, не пропуская и не переставляя числа ?

2. Может ли ваш ребёнок различать правую, левую руку и ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребёнок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребёнок сочинить сказку?

7. Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребёнок рассказать о желании приобрести в будущем определённую профессию?

9.Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребёнок может сравнить два-три предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее)

11. Общителен ли ваш ребёнок в гостях?

12. Может ли ваш ребёнок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Ваш ребёнок проявляет интерес к рисованию? Любит ли он рисовать?

14. У вашего ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Рассказывает ли ваш ребенок о том, что делал в детском саду?

16. Интересуется ли ваш ребёнок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет ли придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребёнок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребёнок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди –сзади, вверху – внизу)

-Итак, подводим результат. Подсчитайте, пожалуйста, сколько вы дали ответов «Да». Если вы ответили утвердительно на 15 вопросов и более, значит, вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если же меньше 15, то вам следует задуматься. Приложить больше усилий в обучении ребёнка.

Воспитатель 1:

-А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А. Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

1. Формирование элементарных математических представлений:

- К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10;

-Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой; 

-Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности; 

-Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части; 

-Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

-Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);

-Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Воспитатель 2:

2.Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

-Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста;

-Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи;

-Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове);

-Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные– от суффиксов, глаголы– от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения;

-Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок);

-Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Воспитатель 1:

3. Художественно-эстетическое развитие: Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании:

-Применять различные материалы и инструменты (пастель, мелки, акварель, фломастеры); -Пользоваться палитрой, создавать новые цветовые тоны и оттенки;

-Использовать в работе различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации:

-Использовать различные материалы (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); -Освоить техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа;

-Уметь вырезать круги и овалы, короткие и длинные полоски и т. д.

В лепке:

-Применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок);

-Создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой);

-Лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей;

-Создание многофигурных композиций.

Воспитатель 2:

4. Познавательное развитие. Сформировать у детей представления:

- О живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека;

-О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания;

-О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней;

-О человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека;

-О ценности природы как среде жизни человека.

Воспитатель 1:

5. Социально-коммуникативное развитие:

-Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях;

-Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос);

-Осторожен при общении с незнакомыми животными;

-Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте;

-Правильно ведёт себя на воде, на солнце;

-Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице;

-В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого;

-Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх;

-Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде;

-Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности;

-Самостоятелен в самообслуживании;

-Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо;

-Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной;

-Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Воспитатель 2:

6. Физическое развитие:

К концу года дети могут:

-Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

-Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

-Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку;

-Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м, владеть школой мяча;

-Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

-Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

-Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение;

-Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;

-Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;

-Кататься на самокате;

-Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр;

-Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Воспитатель1:

-Итак, из выше сказанного первое правило, учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

•Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

•Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

•Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

•Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• Развивать связную речь детей;

•Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

•Воспитывать у детей навыки коллективного труда

•Развивать произвольное управление детей своим поведением.

Воспитатель 2:

-А теперь мы с вами снова поиграем в игру, которая называется «Раскрась цветок». На столах у вас лежат картинки с цветочком. Сравните свой цветок с цветком соседа? Какие они? А теперь раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) При одинаковых условиях делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого- то или чего-то лучше или хуже. Есть– другое! Ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Воспитатель 1:

-Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку, а для этого выполним упражнение «Графические узоры».Возьмите лист бумаги в клетку. Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно– я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор: поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

-Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем вам всем найти свой ключик к вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Воспитатель 2:

-Наше родительское собрание подходит к концу и завершить его хотелось бы снова игрой «Клубочек». Уважаемые родители, подумайте и ответьте на вопрос: «Что вас огорчает в вашем ребёнке?» (родители, называя негативные качества ребёнка, постепенно сматывают клубок, который разматывали в начале). Мтак, сделаем вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас– взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для этого чтобы заслужить доверие ребёнка, надо иметь с ними общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными и тёплыми словами! Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных- добрый пример, вас, родителей! Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа! Наше третье и самое главное правило: Помните о том, что ваш ребенок– это самая большая ценность в ваше жизни! Стремитесь понять и узнать, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка! Воспитатель 1: Пожалуйста, задайте ваши вопросы по данной теме?

4. Разное.

Воспитатель2:

-Уважаемые родители, а сейчас мы переходим к решению организационных вопросов нашей группы:

1. Кто в этом году войдет в состав родительского комитета?

2. Организация художественно- эстетического уголка группы: кто приносит бумагу для рисования, кто распечатывает картинки для раскрашивания по теме недели?

3. В начале ноября детьми нашей группы совместно с воспитателем будет реализован проект по краеведению. Просьба ко всем родетелям принять активное участие в фотовыставке «Мой район города» и «Создание мини- макета «Достопримечательности Лесосибирска».

Воспитатели: Мы благодарим всех за внимание. Всех присутствующих прошу отметиться в протоколе собрания. Готовы ответить на вопросы по каждому ребенку индивидуально (индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам). До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...