План самообразования на 2026-2027 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)

народная культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26-27.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции

 на 2026-2027 учебный год

Тема

«Приобщение детей подготовительной к школе группы к истокам народной культуры через подвижные игры»

                                                                                   

 СОСТАВИЛА:

Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна

Воспитатель детей дошкольного возраста

I квалификационная категория

Направление: социально-личностное, физическое, творческое. 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2026 г.

Окончание работы: май 2027  г.

Форма самообразования: подгрупповая.

Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения  народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

1.Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, умений и навыков при помощи  народной подвижной игры.

2.Развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии народных подвижных игр.

3.Познакомить детей с правилами народной подвижной игры, формированием умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4.Формировать у детей чувство причастности к истории, культуре, традициях  народа, используя  народные подвижные игры.

5. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи.

6. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
  • углубили знания о традициях и культуре родного края, укрепили связь с семьями детей.
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  •  у детей сформируются знания о традициях народа, в котором они живут; дети учатся использовать национальные игры в свободной деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Изучение учебно- методической литературы:

1. М.Ф. Кашапова «Уйныйк але балалар» (1, 2, 3, 4, 5 части книг) Издательство «Школа» Казань

2. Н. Г. Агапова, О. В. Михайлова, А. Н. Ярутова «Педагогика и психология: современные методики, технологии и инновации. Опыт практического применения». Чебоксары: Экспертно-методический центр.

3. М. П. Нечаев, Т. Г. Николаева, С. Р. Константинова «Галерея методических идей: материалы заочной Международной мастерской современного педагога». Чебоксары: Экспертно-методический центр.

4. Т.С.Комарова, Т.А. Ратанова, Г.В.Быховец, Г.П.Новикова, М.Н. Братухина «Народное  искусство в воспитании детей». М.: « Российское педагогическое агенство»        

5. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru. http://maam/ru.

Актуальность: Кардинальные социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, затронули практически все стороны общественной жизни, в том числе и дошкольную педагогику. Новая концепция дошкольного воспитания ориентировала педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека исходя из этого задача педагога состоит не в подготовке ребенка к школе, а в обеспечении условий для полноценного проживания этого уникального периода.

Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие дошкольных форм деятельности, прежде всего, конечно, игры.

В связи с переходом от единой государственной программы к вариативному образованию и с появлением множества альтернативных программ для дошкольных учреждений особую актуальность приобретает вопрос об едином для всех программ источнике детского развития, к которому можно обращаться снова и снова, который проверен временем. Таким источником является народная игровая культура. Ведь испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда.

Детские народные игры, песенки, потешки, прибаутки, частушки, небылицы, скороговорки, сговорки, чистоговорки, считалки, загадки являлись средством умственного, нравственного, эстетического, эмоционального развития детей особенно дошкольного и младше школьного возраста, представляли собой ядро детской культуры, универсальную форму общения между детьми, детьми и взрослыми. На сегодняшний день перед обществом стоит задача создания условий для бережного отношения и сохранения детского языка, детских традиций, детской субкультуры.

План работы на  2026-2027 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь- Ноябрь

Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование  результатов.

Работа с детьми

Октябрь

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений.

Интерактивная игра на тему: «Осенние посиделки»

Декабрь

Изучение  народных игр, в которых принято было играть во время праздников.

Драматизация- фольклорного гулянья с участием детей на тему:  «Игры народов Поволжья»

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Зимний хоровод».

Развлечение на свежем воздухе с участием детей на тему: «Прощание с зимушкой-зимой»

Апрель

Формировать представления о быте и традициях народов заселяющих Поволжье, развивать интерес к народным играм и физическую  активность через обыгрывание подвижных игр.

Открытый показ НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие с волшебным клубочком по народным играм»

Работа с семьей

Октябрь

Систематизация и повышение уровня знаний у родителей по приобщению детей к истокам народной культуры.  Развитие их творческой инициативы.

Мастер- класс с участием педагогов ДОУ для родителей и по изготовлению «сундучка» с атрибутами к народным, подвижным играм.

Январь

Просвещение родителей в вопросах народного творчества, для приобщения дошкольников к истокам народной культуры на основе интеграции разных видов творческой деятельности.

Родительская гостиная на тему:  «В гости к бабушке Агафье».

Апрель

Индивидуальная работа с родителями, беседы по приобщению детей к истокам народной культуры.

Викторина с участием детей и родителей  на тему: «Татарские народные игры»

Самореализация

Ноябрь

Сообщение на педагогическом совете.

«Подвижные игры в жизни ребенка»

Февраль

Планирование деятельности и перспектив развития на 2027-2028 учебный год.

Выступление на семинар-практикуме, на тему: «Народная кукла. Вчера и сегодня»

Май

Распространение опыта педагогической работы.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Пополнение предметно- пространственной среды

Сентябрь-Ноябрь

Лэпбук на тему: «К истокам татарской культуры», «К истокам русской культуры»

Декабрь-Февраль

Дидактическая игра: «Отгадай игру», «Назови вид спорта по показу».

Март-Май

Лото: «Картинки-половинки», «Русский сувенир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2014-2015 учебный год

План самообразования на 2014-2015 учебный год...

план самообразования на 2015-2020 учебный год

план самообразования на 2015-2020 учебный год...

План самообразования на 2016-2020 учебные года

Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»             ...

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...