Развиваем мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Минаева Ксения Анатольевна

Автор:

Минаева Ксения Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5»

 

 

 

«Развиваем мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста»

   Значение мелкой моторики очень велико.

    Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства
   в игровой форме. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает  «Сороку-Белобоку»  и «Козу рогатую» – все это неспроста. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, конструируют.  Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на

Несколько интересных ребенку занятий

для развития моторики:

 «Работа с деревянными игрушками»  (собери матрешку, пирамидку).

«Работа с волчками»

«Перелей  жидкость  из одной емкости в другую».

«Работа со строительным материалом» (выложи  из кирпичиков и кубиков дорожку, заборчик, скамеечку, столик, ворота, диван, кроватку).

«Работа со шнурком»  (протяни   шнурок или шерстяную нитку через отверстия, сделанную  в карточке или какой-либо фигуре)

«Работа с карандашом» (покатай  карандаш  в ладошке)

«Работа с пуговицами» (застегни  крупные, а потом и мелкие пуговицы на одежде)

 «Человечек»  (указательный и средний пальцы правой руки «бегают)

«Чудесный мешочек» (определи  на ощупь знакомые  предметы)

  

   Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол.

Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

 

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться.

Вместе с тем, развитие мелкой моторики руки в условиях системы дополнительного образования позволяет значительно расширять моторные возможности, готовить руку ребенка к письму, рисованию, к успешному выполнению практической деятельности с предметами. Совершенствование двигательных качеств способствует более быстрому формированию трудовых навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:hello_html_107900e5.jpg

Минаева Ксения Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5»

«Развиваем мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста»

   Значение мелкой моторики очень велико.

    Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства
   в игровой форме. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает  «Сороку-Белобоку»  и «Козу рогатую» – все это неспроста. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, конструируют.  Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на
 

Несколько интересных ребенку занятий

для развития моторики:

 «Работа с деревянными игрушками»  (собери матрешку, пирамидку).

«Работа с волчками»

«Перелей  жидкость  из одной емкости в другую».

«Работа со строительным материалом» (выложи  из кирпичиков и кубиков дорожку, заборчик, скамеечку, столик, ворота, диван, кроватку).

«Работа со шнурком»  (протяни   шнурок или шерстяную нитку через отверстия, сделанную  в карточке или какой-либо фигуре)

«Работа с карандашом» (покатай  карандаш  в ладошке)

«Работа с пуговицами» (застегни  крупные, а потом и мелкие пуговицы на одежде)

 «Человечек»  (указательный и средний пальцы правой руки «бегают)

«Чудесный мешочек» (определи  на ощупь знакомые  предметы)

  

   Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол.

Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться.

Вместе с тем, развитие мелкой моторики руки в условиях системы дополнительного образования позволяет значительно расширять моторные возможности, готовить руку ребенка к письму, рисованию, к успешному выполнению практической деятельности с предметами. Совершенствование двигательных качеств способствует более быстрому формированию трудовых навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...