Технологическая карта "Мамин день"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Байбулатова Тойдыкан Асановна

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме.

 

ВРЕМЯ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Образовательная область

Содержание деятельности

7.00 – 8.00

Прием детей, осмотр, игры, общение

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Беседа  «Что умеет делать мама?»

Цель: воспитывать уважение к труду мам.

Игровая ситуация «Гладим белье как мама»

8.00- 8.15

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать двигательные действия.

 

8.15 – 9.00

Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение « За столом».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы

формирование КГН

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mamin_den.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа раннего возраста с 1,5 -2

Технологическая карта планирования по теме «Мамин день».

Цель : организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме.

понедельник

ВРЕМЯ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Образовательная область

Содержание деятельности

7.00 – 8.00

Прием детей, осмотр, игры, общение

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа  «Что умеет делать мама?»

Цель: воспитывать уважение к труду мам.

Игровая ситуация «Гладим белье как мама»

8.00- 8.15

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать двигательные действия.

8.15 – 9.00

Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение « За столом».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы

формирование КГН

9.00-9.20

Игры-занятия

Познавательное развитие

Расширение представлений об окружающем мире

«Мамы есть у всех!»

Цель: формировать представление детей о семье, о самом дорогом человеке-маме.

9.20-10.00

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Сюжетно – отобразительная игра «Мама -хозяюшка»

Игры в игровых уголках.

Цель: воспитывать умение детей играть вместе

10.00-10.15

Второй завтрак

Познавательное развитие

Беседа о пользе фруктового сока для здоровья.

 Цель:  формировать понятие здорового образа жизни.

10.15-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

П/и «Кошка и котята»

Цель: упражнять в беге и ходьбе.

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

        Ситуативный разговор «Что мы будем кушать на обед»

Цель: продолжать учить детей понимать речь, запоминать названия блюд, их пользу; развивать активный словарь, память.

12.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

Художественно – эстетическое развитие

Слушание колыбельных песен

Цель: способствовать  спокойному,   постепенному засыпанию детей,  прививать любовь к сказкам.

15.00-15.20

Постепенный подъем, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: закаливание организма, профилактика плоскостопия; развитие общей моторики.

15.20-16.00

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Формирование КГН - За полдником продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

16.00-16.20

Игры-занятия

Познавательное развитие

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Бусы для мамы»

Цель: учить проявлять заботу о маме

16.20-17.00

Совместная деятельность

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Д/и «Высоко - низко» –  развитие речи.

«Как ласково меня называет мама»

Игровая ситуация «Мама -парикмахер»

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кастрюля- хитрюля ужин сварила»

Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать вилку, после еды класть вилку в тарелку…

17.30 - 19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

Социально-коммуникативное развитие,

Самостоятельная деятельность, уход домой

Предложить детям  настольные игры.

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, мышление, воспитывать умение  убирать за собой игру в коробку.

вторник

7.00 – 8.00

Прием детей, осмотр, игры, общение

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад»

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

Пальчиковая игра «Моя семья»

8.00- 8.15

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать двигательные действия.

8.15 – 9.00

Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Учимся мыть руки».  

Цель: продолжать учить детей на примере правильно, не расплёскивая воду, напомнить правила поведения в умывальной комнате; развивать самостоятельность, КГН.

9.00-9.20

Игры-занятия

Познавательное развитие

 Игры - занятия со строительным материалом

«Красивый дом для мамы»

Цель: Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек

9.20-10.00

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игра - ситуация «Угостим маму чаем ».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

10.00-10.15

Второй завтрак

Познавательное развитие

Практическое упражнение  «Знаем, знаем да-да-да

Где ты прячешься, вода!».  

Цель: продолжать учить детей на примере правильно, не расплёскивая воду, напомнить правила поведения в умывальной комнате; развивать самостоятельность, КГН

10.15-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность «Уберем игрушки»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация - «Как уберечься от опасности в умывальной комнате»

Цель: учить детей беречь свое здоровье

.

12.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Мамины сказки»

Цель: способствовать  спокойному,   постепенному засыпанию детей,  прививать любовь к сказкам.

15.00-15.20

Постепенный подъем, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: закаливание организма, профилактика плоскостопия; развитие общей моторики.

15.20-16.00

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

 «Собери носок в гармошку..» потешки

Цель: продолжать  учить детей правильно надевать носки, обувь; развивать самостоятельность, мелкую моторику.    

16.00-16.20

Игры-занятия

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

«Скоро мамин праздник»

Цель: развитие эмоционального отклика на песню, умение различать вступление, запев, воспитание любви к близким людям.

16.20-17.00

Совместная деятельность

Художественно - эстетическое

Речевое развитие

Пение песен о маме.

Цель: помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…».

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая ситуация «Зайка пришел к нам на ужин»

Цель: продолжать учить детей понимать речь, запоминать названия блюд, их пользу; развивать активный словарь, память.

17.30 - 19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность, уход домой

Игры-забавы с использованием народных и дидактических игрушек

Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность

Среда

7.00 – 8.00

Прием детей, осмотр, игры, общение

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Дидактическая игра «Назови ласково»

Рассматривание фотоальбома «Моя мама»

Пальчиковая игра «Помощники»

8.00- 8.15

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать двигательные действия.

8.15 – 9.00

Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к образовательной деятельности

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Каша вкусная дымится…» потешки

Цель: воспитывать положительное отношение к приему пищи, формировать КГН

9.00-9.20

Игры-занятия

Речевое развитие

Развитие речи

«Мамины помощники»

Цель: формировать умение называть действия и качества персонажей. Упражнять в четком произношении звуков и слов, использовать слова в разных падежах

9.20-10.00

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Сюжетно – отобразительная игра «Поможем маме сварить суп и компот»

Цель: создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

10.00-10.15

Второй завтрак

Познавательное развитие

Беседа о пользе сока.  Рассказывать, что в соке содержится много витаминов,  которые  помогают нам  оставаться здоровыми

10.15-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за работой дворника .

Цель - формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

П/И«К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

Цель: учить ходить высоко поднимая колени.

П/И«Автобус нас с мамой везет в детский сад».

Цель: развивать двигательную активность

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение  «Учимся мыть руки».  

Цель: продолжать учить детей на примере правильно, не расплёскивая воду, напомнить правила поведения в умывальной комнате; развивать самостоятельность, КГН..

12.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Мамины сказки»

Цель: способствовать  спокойному,   постепенному засыпанию детей,  прививать любовь к сказкам.

15.00-15.20

Постепенный подъем, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: закаливание организма, профилактика плоскостопия; развитие общей моторики.

15.20-16.00

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение  «Помощница - расческа».  

Цель: формировать навыки самообслуживания

 

16.00-16.20

Игры-занятия

Физическое развитие

Развитие движений

 «Весна пришла»

Цель: гармоничное физическое развитие

16.20-17.00

Совместная деятельность

Физическое развитие

Речевое развитие

Рисование в совместной д-ти

«Цветок для мамочки»

Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Формировать умение раскрашивать красками разного цвета

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая ситуация «Чему нас мама научила»

Цель:  продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить детей с правилами поведения за столом.

17.30 - 19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность, уход домой

Цель: продолжать учить детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД "День матери".

Цель: Ознакомление детей с праздником «День Матери». Совершенствование творческих способностей детей путем использования  нетрадиционной техники лепки....

Технологическая карта НОД "Угощение на День рождения"

Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям. Уже в раннем возрасте происходит формирование у детей элементарных представлений о себе и семейной ...

Технологическая карта "День рождения кота Васьки"

Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....