Индивидуальный маршрут с затруднением речи Б.Д. 2020-21 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)

Тажекенова Гульнара Кудабаевна

Данная индивидуальная образовательная программа  разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на  обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии  ребенка с общим недоразвитием речи на основе «Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_na_rebenka.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.Чапаевка

Индивидуальный маршрут

с затруднением речи

Б.Д. 2020-21 учебный год

Срок реализации: 1 год.

Ответственный за реализацию: воспитатель Тажекенова Г.К.

Пояснительная записка.

        

Мальчик воспитывается в детском саду  с 2 лет. Семья у мальчика полная, родители морально-устойчивые, заинтересованы в развитии и воспитании ребенка, уделяют этому большое внимание.

Детский сад посещает охотно, без капризов; проявляет желание играть и общаться с детьми. Ребенок идет на контакт и с взрослыми и со сверстниками; взаимоотношения с детьми в группе доброжелательные, агрессивности не наблюдается.

Навыки самообслуживания развиты согласно возрасту, при необходимости обращается за помощью к взрослым или сверстникам.

Мальчик  может занять себя игрой по интересам, предпочитает игры с машинками, конструктором, подвижные игры. В основном предпочитает игры военной тематики. Активно участвует в создании обстановки для игры, любит настольно-печатные игры.

Игрушки использует по назначению, обращается с ними бережно, после игры убирает игрушки на место.

Всегда находит партнера для игры, легко делится игрушками, может уступить, договориться. Может организовать игру по своей инициативе.

Во время занятий  внимание  всегда устойчивое,  не отвлекается;  всегда следует инструкциям взрослого; всегда старается выполнить задание.

Предложения высказаться очень часто не находят положительного эмоционального отклика. Речь не внятная, имеет трудности в звукопроизношении.

Мальчик знает названия геометрических фигур, может найти в окружающей обстановке предметы нужной формы; может определить величину предметов, при этом использует слова «большой-маленький», с помощью взрослого при определении  величины предметов может использовать слова «высокий-низкий», «широкий-узкий» и т.д. Счетные операции развиты согласно возрасту, с помощью взрослого уравнивает неравные группы предметов.

Мальчик проявляет интерес к продуктивным видам деятельности, может лепить и рисовать предметы простой формы; в рисовании линии не четкие,  искажает форму изображаемых предметов, но старается.

Основные движения у мальчика развиты согласно возрасту; проявляет интерес к участию в подвижных играх,  всегда соблюдает правила игры; иногда испытывает затруднения в ориентировке в пространстве.

Музыкальный руководитель отмечает  интерес к музыке ,  умеет прослушать музыкальное произведение до конца, вникать в его содержание.  В пении дикция характеризуется неправильным произношением безударных гласных. Не сформировано  чувство ритма, что затрудняет двигаться в соответствии с характером музыки и при игре на музыкальных инструментах.

У мальчика недостаточный уровень словарного запаса: затрудняется при образовании родственных слов, при подборе синонимов, антонимов, приставочных глаголов. Ошибки в грамматическом оформлении предложений, в употреблении сложных предлогов. Недостатки в различных формах монологической речи (понимая логическую взаимосвязь событий, ограничивается лишь перечислениями).

Среди ошибок грамматического оформления речи выявлены: неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже,  ошибки в использовании предлогов - пропуски, замены,  ошибки в употреблении падежных форм.

Отмечаются  ошибки в звуконаполняемости слов, нарушения слоговой структуры в наиболее трудных словах

С психологической точки зрения при диагностике у ребенка  уровень развития интеллекта соответствует возрастной норме. Ребенок быстро идет на контакт со взрослым, задания выполняет спокойно, ответственно и с удовольствие.

Ребенок  физически развит, сформированы такие физические качества, как  ловкость,  координация  движений,  чувство равновесия, умение проявлять силу и выносливость.

Исходя из всего, педагогами ОУ коллегиально создана индивидуально  ориентированная  программа, в которой учитываются особенности  речевого   развития, а так же индивидуальные возможности данного ребенка.

Данная индивидуальная образовательная программа  разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на  обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии  ребенка с общим недоразвитием речи на основе «Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад».

Цель программы: обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с общим недоразвитием речи и оказание ему комплексной помощи в освоении основной образовательной  программы  дошкольного образования,  коррекцию  недостатков  развития обучающегося, его социальной адаптации.

        Задачи программы:

  • определять особые образовательные потребности ребенка;
  • создать условия, способствующие освоению основной образовательной программы  дошкольного  образования  и  его  интеграции  в образовательном учреждении;
  • осуществлять индивидуально  ориентированную   педагогическую помощь  с  учётом  особенностей  речевого  развития, индивидуальных  возможностей
  • оказать консультативную и методическую помощь  родителям  по  вопросам развития и воспитания ребенка.

        

В реализации данной образовательной программы предусмотрено активное участие семьи ребенка с целью ликвидации отставания,  как  в речевом, так и  в общем развитии. Выполняя методические рекомендации  по организации домашней работы с ребенком,  они  предоставят  ему  возможность  занять  активную позицию,  найти  ответы  на  многие  вопросы  с помощью  взрослого.  

Индивидуальный учебный план

Срок реализации программы 1 учебный год (2020 – 2021гг.).

Программа выполняется коллегиально, в форме  индивидуальных занятий:

- воспитателем – ежедневно

- родители получают рекомендации по домашним занятиям 1 раз в неделю.

Содержание программы

Образовательная область

Основные дидактические задачи (по программе)

Пути решения

Ответственный

Результаты индивидуальной работы

Н    - не усвоено

С   - частично усвоено

В    - усвоено

Речевое развитие

  • Расширить объем существительных - названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
  • Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов

Д/и «Образуй слово», «Скажи наоборот», «Объясни слово»  

 «Назови одним словом», «Назови предмет по  названным частям»

 «Назови, какие бывают…», «Отгадай загадки, найди от-

гадку».

 воспитатель, родители

  • Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами.

Д/и: «Подскажи словечко», «Помоги Незнайке», «Вставь пропущенное слово», «Назови похожие  слова».  

 воспитатель, родители

  • Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь относительными прилагательными

,Д/и « Скажи какая, какое, какие?», «Угадай по описанию», «Опиши предмет», «Отгадай-ка», «Подбери слова»

 воспитатель, родители

  • Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

Д/и: «Солнечный зайчик», «Потерянное  слово»,  «Прятки»,  «Рассеянный  ученик».

 воспитатель, родители

  • Усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогам

«С чем корзинка?», «У кого какая шуба», «Кто чем управляет?»,  «Есть-нет», «Найди хозяина».

воспитатель, родители

  • Использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Д/и: «Большой и маленький»,  «Подскажи словечко» «Мальчик с пальчик и Великан», «Комарик и слон».

 воспитатель, родители

  • Научить образовывать и использовать относительные и притяжательные прилагательные.

Д/и: «Закончи предложение» «Исправь ошибку» «Чей, чья, чье?», «Из чего сделано?»  

 

 воспитатель, родители

  • Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия

Д/и: «Что звучит?», «Угадай музыкальный инструмент», «Кто позвал?», «Поймай звук».

воспитатель, родители

  • Развитие просодической стороны речи
  • Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Закрепить навык мягкого голосоведения.

Д/у: «Футбол», «Сдуй ватку», «Подуй на кончик язычка».

, родители

  • Активизировать движения речевого аппарата, готовить его  для постановки свистящих звуков

Д/у: «Улыбка», «Заборчик», «Накажем непослушный язычок», «Почистим нижние зубки», «Киска сердитая».

воспитатель, родители

  • Учить различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки :логов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными

Д/и:«Прошагаем слова», «Посчитаем слоги», «Поезд».

воспитатель

  • Развитие связной речи.

Составление полных распространенных предложений по демонстрации действий,  по предметным картинкам, по сюжетной картинке . Развитие диалогической речи.

Пересказ рассказов, сказок.

 воспитатель, родители

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета и отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества предметов по образцу.
  • Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы сколько всего? который по счету?
  • Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания.
  • Совершенствовать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
  • Формировать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.
  • Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.
  • Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Д/игры и упражнения:

«Больше – меньше»,

«Измени количество», «Измени, добавив», «Измени, убрав»,

«Сложи узор»,

«Волшебные фигуры», «Найди ключи», «Угадай, какая фигура», «Найди лишнюю», «Где чей дом?», «Найди, чем отличаются»,

«Что сначала, что потом»,

«Все о времени»,«Когда это бывает», «Волшебные прищепки»

«Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).

Счетные палочки.

«Колумбово яйцо», «Найди недостающую фигуру», «Найди такую же», «Заполни пустые клетки», «Собери лестницу», «Найди выход», «Лови, бросай, дни недели называй», «Я начну, а ты продолжи», «Неделя, стройся», «Гном строит дом» «Измени количество» блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Геометрическое домино», «Геометрическое лото»

Воспитатель

родители

Познавательное развитие (ознакомление с природой)

  • Расширение представлений о домашних и диких животных и их образе жизни.
  • Углубление представлений о растениях. Закрепление умения различать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.
  • Закрепление и расширение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
  • Расширение представлений о растениях леса, о грибах и ягодах. Уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях.
  • Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Развитие экологической культуры, уточнение и углубление экологических знаний.

Рассматривание альбомов об овощах, фруктах, ягодах, грибах, диких и домашних животных.

Д/и «Назови одним словом»,«По грибы», «Чьи это детки?», «Кому что дать», «Кто где живет», «Сравни: чем отличаются?», «Сравни: чем похожи?», «Что нарисовано?»

Н/п игры «Овощи и фрукты», «Парочки», «Положи в корзину»

«Экологические знаки»

«Лесная аптека», «Что можно – что нельзя», «Угадай дерево по листу»

Воспитатель

родители

Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

  • Дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
  • Совершенствование умения самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму; сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
  • Расширение представления о родной стране, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.
  • Формирование представления о родословной своей семьи.
  • Дальнейшее расширение и углубление представлений о профессиях взрослых, трудовых действиях представителей разных профессий. 
  • Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.
  • Расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Рассматривание альбомов «Все работы хороши», «Моя семья», «Наша страна», «Государственные праздники», «Наш город Тольятти», «Достопримечательности родного города»

Рассматривание фотографий, беседы о семье ребенка, о членах семьи и их отношениях, о ближайших родственниках.

Беседы и игры по

содержанию домашней хозяйственной деятельности взрослых в семье.

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дидактического материала по теме «Транспорт»

Различные лото на тему одежда, обувь, посуда и т. п.

Н/п игры «У нас порядок»,

Д/и «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?»

Д/и «Угадай профессию»

Настольно-печатные и словесные игры: «Ассоциация» (лото), «Вопрос — ответ», «Дополни предложение», «Узнай, о чем я говорю», «Угадай по описанию»

Воспитатель

родители

Познавательное развитие

(конструктивно-модельная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

  • Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (8–12 частей со всеми видам разреза), сложыми пазлами, кубиками с картинками.
  • Формировать навыки сооружения  построек по схемам, моделям и установления связи между сооружаемыми постройками и реальными объектами.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.
  • Дальнейшее совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию.

Разрезные картинки и пазлы, кубики с картинками, различ

ные виды конструктора

Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски.

Игры и упражнения с деталя

ми из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)», «Построим башню: кубик

на кубик» или «Построим башню: цилиндр (пуфик) на цилиндр», «Построй дорож

ку для машины из пластин (из кирпичиков)», «Сделай, как у меня», «Скамейка для зайчика», и др.

Воспитатель

родители

  • Формирование умения рисовать разными способами с использованием разных изобразительных материалов (гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками), по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки.
  • Формирование умения· передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску, изображать предметы и объекты в движении.
  • Совершенствовать композиционные умения.
  • Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством.
  • Совершенствование умения составлять узоры по мотивам народной росписи.
  •         

Рисование карандашами, красками, восковыми мелками.

Игры и игровые упражнения

«Дорисуем то, чего здесь нет», «Какого цвета?», «Какой формы?», «На что похоже?»,

Д/ игры «Укрась матрешку», «Раскрась сарафан», «Украшаем поднос»,

 «Украшаем коврики», «Подарок маме» (салфетка), «Распиши платок» и др.

 «Нарисуем большой и маленький флажок» (карандашом, фломастером), «Нарисуем высокий и низкий дом» (карандашом) Книжки – раскраски «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».

Воспитатель

родители

  • Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции.
  • Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение украшать поделки рисунком с помощью стеки.
  • Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, предавать движения животных и людей.
  • Дальнейшее совершенствование умения лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек

Лепка из пластилина, глины

Упражнения: «Скатаем большой и маленький ком», «Чего здесь не хватает?»

«Добавь детали», «Как

сделать из этого куска пластилина...?», «На что это похоже?», «Угадай-ка»,«Чем отличаются?», «Что из этой колбаски можно сделать?», «Что изменилось?»

Воспитатель

родители

  • Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники - в полоски и т. п.).
  • Освоение техники симметричного вырезывания.
  • Развитие умения создавать декоративные и сюжетные композиции в технике аппликации, дополнять их деталями.            

Упражнения: «Найди такой же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор», «Что можно сделать из этих деталей?»

Воспитатель

родители

  • Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем  это произведение.
  • Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов

П. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Колыбельная», «Полянка» (русская народная мелодия), Э. Григ «Бабочка»,

Д/и «Какая музыка?», «Тихо – громко», «Отгадай, на чем играю».

Муз.руководи-тель

  • Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова.
  • Учить самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

Попевки и песенки: А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик»

Н. Нищева «Слон», «Сом», «Штанишки», «Мышка»

Д/И «Птичий концерт», «Кто как поет?»

Муз.руководи-тель

  • Формировать умение передавать характер музыки в движениях. Учить двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двух частной и трехчастной формой музыкального произведения.
  • Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах.
  • Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением.

Г. Федорова «Танец с кубиками», «Танец с кубика ми и колокольчиками»,

Т. Ломова «Марш», М. Раухвергер «Прогулка», Е. Тиличеева «Бег», русск. нар.мелодия в обр. Т. Ломовой «Пружинка», Т. Ломова «Зайчики», Н. Потоловский «Лошадка», Э. Парлов «Барабанщики» («Марш»),музыкально-ритмические композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика»

Муз.руководи-тель

родителиСоциально-коммуникативное развитие

  • Развитие компонентов произвольного внимания: сосредоточенность, переключаемость, объём, устойчивость.

Графические игры-задания, лабиринты, игры-манипуляции с предметами, «Картинки-загадки», «Таблицы цифр», «Спрячь нас».

Воспитатель,

  • Развитие произвольной зрительной и слуховой памяти.

«Будь внимателен», «Делай как я», «Картинки», «Играем с игрушками», «Учимся запоминать».

Воспитатель,

  • Развитие компонентов логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

«Какие», «Кто это, что это?», «Что сначала, что потом?», «Загадки в картинках», «Играем с кубиками», «Играем с мячем».

Воспитатель,

Физическое развитие

  • Формировать  навыки  ходьбы  по  гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под  ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом; с мешочком с песком на голове.
  • Совершенствовать навыки ходьбы по веревке и по канату прямо и боком

Д/и: «Полоса препятствий», «перешагни предмет», «Пройди, не урони»,

«По ровненькой дорожке»

 воспитатель, рордители

  • Продолжать учить кружиться  с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы.
  • Формировать умение стоять на одной ноге.

«Д/и: «Цапли на болоте», «Море волнуется»

 воспитатель, родители

  • Развивать умение лазать по вертикальным и наклонным лестницам, используя одноименные и разноименные движения рук и ног.

П/и «Пожарные на учениях», «Кто быстрее?», «Перелет птиц»

 воспитатель, родители

Планируемые результаты освоения программы

*понимать и выделять из речи названия окружающих предметов  и действия с ними (в соответствии с изученными лексическими темами;» Игрушки»»Посуда»»Мебель»»Продукты питания»» Одежда» и т.д.

*Называть некоторые части тела(голова, ноги, руки, глаза, и т.д)и одежды (карман, рукав,)

 *обозначать наиболее распространенные действия(сиди, стой, иди, пой и т.д)

*называть физиологические и эмоциональные состояния(холодно, больно) и т.д

*выражать желания с помощью простых просьба, обращений

*отвечать на простые вопросы, одним словом или двухсловной фразой без использования жестов.

При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания, но обращать внимание на грамматическое оформление.

*Реализация индивидуальной образовательной программы проводится промежуточная и итоговая диагностика различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок,   формулируются рекомендации  с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка, ИМЕЮЩИЙ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения.

Система оценки планируемых результатов

Специалист

Объект педагогической диагностики

Сроки проведения

Используемая литература

Учитель-логопед

Речевое развитие

Январь, май

Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет». СПб, «Детство-Пресс»,  2014 г.

Воспитатель

Познавательное развитие

Январь, май

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в старшей группе дошкольной образовательной организации». СПб, «Детство-Пресс»,  2014 г.

Художественно-эстетическое

Январь, май

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в старшей группе дошкольной образовательной организации». СПб, «Детство-Пресс»,  2014 г.

Музыкальный руководитель

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

Январь, май

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в старшей группе дошкольной образовательной организации». СПб, «Детство-Пресс»,  2014 г.

Педагог-психолог

Социально-коммуникативное развитие

Январь, май

Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска». Волгоград, «Учитель», 2016г.

Инструктор по ФИЗО

Физическое развитие

Январь, май

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в старшей группе дошкольной образовательной организации». СПб, «Детство-Пресс»,  2014 г.

Заключения и рекомендации (по результатам промежуточной и итоговой диагностики).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...

Индивидуальный маршрут на ребенка - инвалида 2019 - 2020 г.

Индивидуальный маршрутна  ребенка - инвалида.2019 - 2020 г. И.Ф.О: СемёнДата рождения: сентябрь, 2013 г.Срок реализации: 2019- 2020 уч. г.Согласованно(подпись родителей, законных представите...

Индивидуальный маршрут с затруднением речи.

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии...

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития позволяет педагогу рационально организовать процесс самообразования по приоритетрному направлению своей деятельности....

Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год.

Индивидуальный маршрут профессионального совершенствования на 2021-2022 учебный год....