комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

Дикие животные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye2.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 3 неделю ноября)

Группа: средняя группа        Тема:        «Дикие животиые нашиж лесов»

Цель: продолжать знакомкгь с видами диких животных.

Задачи: Уточнять и обобщать представление детей о лесных животных Пермского края. Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.

- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам; желание вести себя в природе осторожно и при необходимости прийти на помощь живым существам. -характеризировать животных по внешнему виду;

-уточнить знания о том, что о дикие животные заботится о себе сами (строят «жилище», достают корм, выращивают потомство);

-дать знания о животных и их детенышах (лиса-лисенок, волк-волченок и т.п.); что животные - это живые существа( питаются, дышат, растут, размножаются); что происходят изменения во внешности животных в связи с их ростом; необходимо оберегать как взрослое животное, так и детеныша.

-продолжать знакомить с профессиями: лесник.

О чем узнают дети: о приспособлением животных к среде обитания; об особенностях внешнего вида животных; получают знания о том, что о животные заботится о себе сами (строят «жшшще», достают корм, выращивают потомство);

-дать знания о животных и их детенышах (лиса-лисенок, волк-волченок и т.п.); что животные - это живые существа( питаются, дышат, растут, размножаются); что происходят изменения во внешности животных в связи с их ростом; необходимо оберегать как взрослое животное, так и детеныша. Знакомятся с профессией - лесник.

Итоговое мероприятие: Составление выставки из детский работ (лепка, аппликация, изо) на тему «Лес»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        Дата        проведения итогового мероприятия: чт.- пт.

Основные

направления

Образовательная

область

НОД + интеграция

Хѵдожественно-

эстетическое:

Мѵзыка

Музыка

Коммуникации

Музыкальная деятельность.

Хѵдожественное

твоочество

Художеств. творчество, Чтение худ. литературы,

Познание

Здоровье

Коммуникация

Социализация

«Зайка серенький стал беленьким»

/Рисование с элементами аппликации/

(Лыкова И.А., 58).

Цель: Учить детей видоизменять вьтразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнююб приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создавать условия ддя экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Рисование красками «Мышь и воробей»

/Лыкова И.А., - 54/

Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность.

Физическое

Физическая кѵльтѵоа:

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Безопасность

ФИЗО (занятия №31,32)

Цель: Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат. Повышать общий тонус мышц. Способствовать формированию правильной осанки. Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции, ловкость, гибкость.

Учить владеть элементами самоконтроля и самооценки.

ФИЗО (на воздухе)

развитие

Занятие №33

Цель: Способствовать формированию ритмичного вдоха и выдоха. Продолжать укреплять мышцы позвоночника. Развивать выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве и слуховое внимание.

МУЗО /2 занятия/

Цель: Рассказать детям о том, что музыка может передавать черты характера человека. Упражнять детей в чистом пропевании мелодии. Выражать в движении 2-х частную форму музыки. Развивать навыки игры на металлофоне.

Здооовье

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Познавательно'

оечевое:

Коммѵникаішя

Все образовательные области

Занятие№11 (Ушакова О.С., 43)

Тема: «Описание игрушки»

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на

окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Безопасность

Фольклор Тема: «Лисичка со скалочкой»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», с новым предметом обихода - скалкой. Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского дома (избы

Чтение хѵдожественной литеоатѵоы

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Социализация

Чтение худ. Литературы Чтение рассказа

Е. Чарушина «Ежик» в книжке с авторскими иллюстрациями (любое издание или в «Хрестоматии для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой).

Фольклор

Тема: «Петушок - золотой гребешок»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Упражнять детей в вежливом, приветливом обращении к гостю. Воспитывать доброе отношение к домашним животным, понимание значения их в жизни человека.

Соииально-

личностное

Безопасность

Коммуникац.

Социализация

Здоровье

Труд

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Конструирование по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей конструировать избушку из деревянных деталей конструктора.

Соииализаиия

Все образовательные области

Мир. Соц. отношений.

«Лесные жители»

(Коломийченко Л.В., 42)

Цель: Расширить и уточнить представления о жизни в природных условиях (в зимнее время) диких животных.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Оргаиизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивид.

ОД в режимных моментах

физ. культура

Утренняя гимнастика.

ПоИЗО

Ситуативный

Обогаіцсние материалами

здоровье, безопасность

-учить

разговор

С/р игры «Зоопарк»

'Міі огѵ -і' ■

социализация, труд,

Беседа на тему:

рисовать

стихотворений В.

-помочь организовать сюжет;

п

познание

о внешнем виде и образе жизни

предметы

Шипуновой «Ежик»,

распределить роли; учить подбирать

Лг /сссс

о

а.

коммуникац.,

ежей.

круглой,

Г. Лагздынь «Еж

атрибуты для игры.

іЛ с алсл/ъі

И

>>

чтениех/л

овальной

колючий» и «Песня

худож.творч.,

формы.

ежа».

Самостоятельная деятельность детей в

/-са

музыка

центрах активности.

ѵ

улс х іс С

.

ь />■ / лѴ

/Нѵі /

НОД (см. 1 часть)

* - і' ы

Физич.

Наблюдения За осенним

Упражнять в

Ситуативный

Самостоятельная деятельность на

культура,

пейзажем. учить замечать

прыжках на 2-

разговор о

прогулке.

ѵис с-'{-

Здоровье,

красоту осеннего пейзажа;

х ногах

внешнем виде и

Безопасность,

-учить различать деревья по

образе жизни зайцев.

Социализация,

листьям.

С/р игра «Зоопарк»

Труд.

Закрепить

-помочь организовать сюжет;

Познание,

П/и «Лохматый пес»

последовательность

распределить роли;

5

ез

и

Коммуникация,

- познакомить с правилами

одевания и

- учить подбирать атрибуты для игры.

=

3

Чтение х/л.

игры;выполнять движения в

раздевания,

Е*

о

Худож.

соответствии с текстом.

складывания одежды

о

а>

а

сз

Творчество

в шкаф.

и

о

Музыка

Худ. слово Народные приметы

С

ноября.

Перед сном; Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Оздоровительная гимнастика

автоматизация

Ситуативный

Д/и «Животные средней полосы»

после сна, ходьба по массажным

звуков «ш»,

разговор о правилах

Цель: Познакомить детей с окружающим

дорожкам.

«с» во

поведения в

миром, лесными животными. Учить

фразовой речи

общественных

сравнивать и обобщать. Развивать

местах.

память. Формировать грамотную речь.

Парные картинки

«Животные вокруг нас»

О.

V

Цель: Развивать память, внимание,

вг

эрудицию.

Рассматривание изображение ежей в

детских иллюстрированных изданиях.

о Я

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

І-І

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)

С >

Наблюдение за погодой. (вечером

становится прохладно)

День

недели

Режнм

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подфупповая

Индивид.

ОД в режимных моментах

физ. культура

Утренняя гимнастика.

по ФЭМП

Ситуативный

Работа в центре творчества: Рассматривание

здоровье

закреплять

разговор о

иллюстраций с изображением лесных

безопасность

Беседа на тему

умение

внешнем виде

животных пермского края.

социализация

о внешнем виде и образе жизни лисиц.

сравнивать

и образе жизни

труд,познание

группы

лисиц.

Работа в раскрасках.

коммунгасац.

предметов

о

чтение х/л

(много - мало).

Рисование лесных животных при помощи

а.

н

худож.творч.

шаблонов, трафаретов.

>>

музыка

НОД (см. 1 часть)

Физич.

Наблюдение за деревьями.

Инд. работа

Ситуативный

культура,

- повторитъ названия деревьев, кустов,

упражнятъ в

о внешнем

Вынос оборудования для труда на участке.

Здоровье,

имеющихся на участке;

метании мяча

виде и образе

Безопасность,

- учить замечать изменения в природе,

в

жизни зайцев.

Социализация,

и обосновывать свой ответ.

вертикальную

д\и Парные картинки

• •

т

Труд.

Худ. слово Стихи про осень

цель.

«Животные вокруг нас»

й

рт

Познание,

П/и «Ворона и собачка»

Цель: Развивать память, внимание, эрудицию.

ь-

Коммуникация,

-звукоподражание птицам и животным;

е>

&

Чтение х/л,

закреплять навыки пространственной

•м

=

93

с

Худож. творчество,

ориентировки.

&

О

Музыка

Работа перед сном

&

Свободная деятельность детей в ценграх активности. Чтение сказки

Оздоровительная гимиастика после

Инд. работа в

Проследить за

Д/и: «Животные средней полосы»

сна.

изостудии

тем, как дети

Цель: Познакомить детей с окружающим

(рисование

убирают

миром, лесными животными. Учить

животных).

игрушки,

сравнивать и обобшать. Развивать память.

Д/и: «Покажи животного»

наводят

Формировать грамотную речь.

-учить мимикой, жестами показывать

порядок в

«животного»;

центрах

Рассматривание изображение ежей в детских

-учить отгадывать животного;

активности

иллюстрированных изданиях.

-создать эмоционально благоприятную

Чтение Чтение стихотворений В. Шипуновой

обстановку.

«Ежик», Г. Лагздынь «Еж колючий» и «Песня

# (

ежа».

С.

V

V

-формировать умение слушать произведение;

ш

са

-учить отвечать на вопросы.

5

Игры детей с выносным материалом.

ій

5

Труд на участке.

Ь*

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

а

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

и .

П/и «Догони свою пару»

5

л (=;

*

Образова

Совместная деятельность взрослого н детей с учетом интеграции образовательных областей

Организацня развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/

Й §

ч: ав

1

тельные

области

Групповая,

подгрупповая

Индивид.

ОДв режимных моментах

детен (центры группы)

социальными

партнерами

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему о внешнем виде и образе жизни медведей.

Артнкуляцнонная и пальчиковая гимнастика

по развитию речи.

учить

составлять рассказ по картинке предложениями.

Ситуативный разговор о внешнем виде и образе жизни медведей.

Работа в центрах творчества:

разыфывание придуманных сказок и историй с ифушками кукольного театра;

С/р игра «Зоопарк»

- учить подбирать атрибуты;

-помочь распределить роли; -закреплять в диалоговую речь.

НОД (см. 1 часть)

Среда

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуника-ция,

Чтение х/л,

Худож.

творчество,

Музыка

Наблюдения Заптицами.

  • узнавать знакомых птиц;

-уточнить части тела; назначение; дать детям информацию о перелетных птицах.

Х/и «Во саду ли в огороде...»

  • выполнение движений в соответствии с текстом.

Худ. слово загадки

о лесных животных

Индивид. работа упражнять в прыжках в высоту на месте.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Д/и: «Животные средней полосы» Цель: Познакомить детей с окружающим миром, лесными животными. Учить сравнивать и обобщать. Развивать память. Формировать фамотнѵю речь.

Парные картинки «Животные вокруг нас»

Цель: Развивать память, внимание, эрудицию.

Рассматривание изображение ежей в детских иллюстрированных изданиях.

У-

Работа с дежурными по столовой. Напомнитъ детям о навыках опрятности. Работа перед сном Чтение перед сном сказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд. работа с детьми

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Конструктивная нгра «Деревенька» учить называть фигуры; учить строить по показу воспитателя дома;

-учить обыфывать постройки.

прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Выше ноги от земли».

Наблюдения за погодой.

Образова

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

Взанмодействие с родителями/

День

недели

Режим

тельные

области

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

деятельности детей (центры группы)

социальными

партнерами

Утро:

физ. кулыура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги.

Беседа на тему «Как звери готовятся к зиме»

-уточнить как дикие животные готовятся к зиме Рассмотреть иллюстрации

по сенсорике.

учить

ориентироваться в пространстве: за - возле - под.

Учить время суток.

Всттомнить с детьми стихи о сказочных животных

Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о саде, огороде. Продуктивная деятельность - изготовление коллективной работы «Лес»

Д/и «Что будет, если...»

- учить представлять и определять варианты и последствия событий в жизни человека при любых ситуациях;

НОД (см. 1 часть)

Четверг

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

творчество,

Музыка

Наблюдение за состоянием погоды и І воздуха, уточнить и закрепить приметы осени;

-уточнить, чем можно измерить 1? воздуха.

П/и «Лохматый пес»

-закреплять навыки пространственной ориентировки.

Художественное слово

Загадки про птиц

Инд работа по закреплению в бросании мяча в кольцо.

Рас-нне

Альбома

«Опасные

ситуации»

  • определение опасных ситуаций;
  • учить подбирать варианты разрешения ситуаций.

Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование

Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д\и «Волшебный мешочек»

- учить узнавать предметы на ощупь; определять материал, из которого сделаны предметы

Индивид. работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности ддя макета «Большой зоопарк»

Прог-

ка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Обраэова

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

Бзаимодействие с родителя-ми/

День

недели

Режим

тельные

области

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОДв

режимных

моментах

деятельности детей (центры группы)

социальнымп

партнера-ми

Утро:

физ. кулътура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: на тему на тему «Как звери готовятся к зиме»

-уточнить как дикие животные готовятся к зиме Рассмотреть иллюстрации.

по конструированию -учить различать и называть фигуры по форме.

Разговор с детьми о о внешнем виде и образе жизни волков.

Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных пермского края.

Работа в раскрасках.

Рисование лесных животных при помощи шаблонов, трафаретов.

но;

1 (см. 1 часть)

Пятница

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л,

Худож. творчество, Музыка

Наблюдение: «За желтеющей листвой»

-учить замечать зависимость от ? воздуха; понаблюдать за небом (облаками)

Художественное слово П/и:

«Ловишки»

-умение действовать по сигналу.

Инд. работа упражнять в выполнении прыжков на 1 ноге с чередованием.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Вечер загадок; учить слушать загадки про животных; придумывать самим загадки;

- аргументировать свой ответ.

Словарная работа: игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Д/и Лото «Звери»

-упражнять по картинке и описанию узнавать картинку с овощами;

-воспитывать интерес к настольным играм.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...