Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
методическая разработка (старшая группа)

Леонова  Мария Юрьевна

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте.

 

Задачи:

Образовательная: учить детей решать проблемную ситуацию в игровой форме, находить ответ на поставленный вопрос; закрепить и повторить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

 

Используемые технологии:

Проблемно-поисковая технология;

Технологии развивающего обучения;

Двигательные упражнения;

Личностно-ориентированный подход;

Игровые;

Здоровьесберегающие.

 

Виды деятельности:

Познавательная;

Игровая.

Двигательная.

 

Методы и приёмы:

Словесный, игровые, наглядный, практический, вопросы детям.

 

Материалы и оборудование:  стол, стулья по количеству детей, волчок, песочные часы, конверты  с заданиями, игрушки сказочных героев, мягкий конструктор, черный ящик, жетоны с изображением совы, ноутбук, муз.колонка, статуэтка- скрипичный ключ, указка, стол с дорожными знаками, комплект дорожных знаков, мультимедийное оборудование, экран, запись музыки игры «Что? Где? Когда?», сказочные герои (демонстрационный материал), пешеходный переход, раскладной ковер (ПВХ) – «дорога», светофор с сигналами, дорожные знаки на палочках, сундук, колокольчик.

Количество детей: 10-12 участников.

          Участники: ребята старшей  гр. №12  10-12 детей

 

 

Предварительная работа:

 

Беседы по теме ПДД, обсуждение различных ситуаций на дороге, пешеходном переходе, по  дороге в детский сад и т.д. при помощи изготовленного макета родителями. Изучение обозначения дорожных знаков. Разыгрывание проблемных ситуаций по ПДД. Изучение родителями и детьми памяток по ПДД (терминов). Обсуждение правил игры. Работа над движениями под музыку и др.

 

 

п\п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Приветствие (организационный момент

Приготовлен игровой  овальный стол, стулья по количеству детей, волчок, песочные часы, конверты  с заданиями, мультимед.аппаратура игрушки сказочных героев, напольный макет проезжей части, мягкий конструктор, сигналы светофора, черный ящик, жетоны с изображением совы, ноутбук, муз.колонка, статуэтка- скрипичный ключ, указка, стол с дорожными знаками, колокольчик.

В.: здравствуйте ребята, давайте поздороваемся и с нашими гостями.

 

 

 

Дети входят в зал под музыку начала игры «Что?, Где?, Когда?» занимают места около игрового стола, здороваются.

 

Ввод в игру (мотивационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо: (проблемная ситуация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель определяет задачу, читая стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд - №1)

 

 

 

 

Воспитатель берет конверт с письмом в руки и говорит о письме.

(Слайд - №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.: послушайте пожалуйста стихотворение и подумайте, что за игра нас ждет и на какую тему.

 «На столе волчок стоит, есть конверты разные,

Ты вопрос скорей узнай,

То, что знаешь не скрывай, всей командой помогай, вспомни правила движения, будет тебе почёт и уважение».

В.: уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места за игровым столом

В.: Ребята, у меня в руках письмо, позвольте я Вам его зачитаю:

 «Здравствуйте уважаемые знатоки, мы - сказочные герои. Помогите нам пожалуйста разобраться в правилах дорожного движения. Мы приготовили для вас вопросы и задания»

Ну что ребята, попробуем справиться и помочь?

 

В.: Внимание! Наша игра «Что? Где? Когда?» начинается.  За каждый правильный ответ команда получает жетон -талисмана этой игры «Сову»

Дети слушают воспитателя Ответы детей.  

 

Дети слушают, затем разгадывают название игры и тему, дают ответ.

 

 

 

Дети рассаживаются

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

Ответы детей: да…

 

 

Практическая часть (игра) – решение проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

 

Ставятся песочные

(Слайд - № 3)

Перед ребятами расположен мультимедийный экран, на котором появляются слайды с вопросами и заданиями.

 

(Слайд - № 4)

 

 

(Слайд - № 5)

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

На экране появляется соответствующий слайд:

 

 

(Слайд - № 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставятся песочные часы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа детей появляется слайд с правильным  ответом на поставленный вопрос. (Слайд - №7)

Вопрос от Буратино:

В.: Уважаемые знатоки внимание на экран:  «Посмотрите внимательно на картину, и объясните, правильно или не правильно поступают ребята и почему?»

На обсуждение у вас одна минута.

(1 картинка)

В.: вызывает ребенка к доске.

После полученных ответов на экране демонстрируется правильный ответ

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

 

 

 

Вопрос от Винни пуха

В.: Внимание черный ящик.

Воспитатель показывает черный ящик и читает вопрос

Вопрос:

«Это чудо есть у нас,

Это чудо просто класс!

Синее и красное

Очень безопасное.

Только сяду я в него,

Пристегну ремни!

Пользоваться им легко

И безопасно мне в пути»

Вопрос:, уважаемые знатоки, вам нужно назвать, что это за предмет? На обсуждение  у вас одна минута

 

 

 

 

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

 

Волчок крутит один из детей, он же в руки берёт конверт, открывает и называет номер вопроса.

 

Дети слушают воспитателя, смотрят на экран…

По одному выходят к экрану и указкой показывают и комментируют действия детей с картинки.

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

 

 

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совещаются между собой, ищут правильный ответ, после чего, один из них даёт ответ, или другие дети ответ дополняют.

 

 

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

 

 

Динамическая пауза

Звучит музыка

 

 

 

 

 

На экране появляется соответствующий слайд:

(Слайд - № 8)

Звучит фонограмма для проведения физ. минутки. «Колесики – колесики»

 

 

Вопрос от «Серого мышонка»

музыкальная пауза 

Задание:

«Попробуйте повторить движения под музыку»

 

Воспитатель приглашает ребят выйти в середину зала

 

 

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

 

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса:

 

Ребята выходят из-за стола и проходят в середину зала и под музыку выполняют движения, согласно   словам в песне.

 

Один из детей крепит жетон к доске на магнит, остальные- занимают свои места.

 

Продолжении игры, поиск ответов и решений.

Звучит музыка

(Слайд - № 9)

 

Появляется слайд с загадками

(Слайд - № 10)

 

Воспитатель загадывает загадки:

 

 

На столе размещены дорожные знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране появляется слайд с правильными ответами:

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

Появляется следующий слайд

(Слайд - № 11)

(Слайд - № 12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд - № 13)

Вопрос Загадки для команды от «Крокодила Гены» ваша задача выбрать из представленных карточек нужный знак, соответствующий правильному ответу загадки:

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (дети)

 

Шли из сада мы домой,

Видим – знак над головой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

 

Переход широкий, длинный

Можно смело здесь шагать.

Пусть шумят автомобили

Им меня не напугать,

Беспокоитесь?  Напрасно!

Я примерный пешеход.

Я спускаюсь, поднимаюсь,

Здесь меня беда не ждёт. (подземный пешеходный переход)

 

 

 

 

 

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

 

 

 

 

 

 

 

Задание  от Чебурашки

В.: читает задание: «Ребята, внимательно посмотрите на картинку, и смоделируйте эту ситуацию»

В.: приглашает ребят в центр зала и ещё раз обращает внимание на слайд, сообщает, что об окончании времени на задание известит колокольчик. При необходимости, воспитатель помогает…

Пока ребята моделируют дорожную ситуацию, из сундука появляются сказочные герои.

Воспитатель обращает внимание ребят на гостей и предлагает рассказать им, как и где можно передвигаться пешеходам.

 

 

 

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

 

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса:

 

Идёт обсуждение..

Один из ребят называет ответ и со стола выбирает соответствующий дорожный знак..,

возвращается на своё место

Один из ребят называет ответ и со стола выбирает соответствующий дорожный знак.., возвращается на своё место

Один из ребят называет ответ и со стола выбирает соответствующий дорожный знак.. возвращается на своё место

 

Ребята сравнивают свои ответы с правильными.

 

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

 

 

 

 

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса

 

 

 

Ребята выбирают из представленных деталей нужные, соответствующие картинке на экране.

 

 

 

 

 

Звучит колокольчик, ребята заканчивают выполнение задания.

 

Ребята берут игрушки и вместе проговаривают, где можно ходить пешеходам.

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Воспитатель с детьми остаётся у смоделированной площадки:

 

В.: Ребята, мы с вами сегодня чем занимались?

Во что играли?

Какая тема вопросов была?

Что нового вы для себя узнали?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Что вам понравилось и почему?

Пришло время возвращаться в группу, и давайте попрощаемся с нашими гостями.

 Ребята находятся в центре зала рядом с воспитателем.

 

Ребята отвечают на поставленные вопросы.

 

Ребята прощаются и уходят.

        

 

 

I. Вводная часть – 2 минуты.

а) приветствие ребят

б) дети разгадывают название игры и тему из стихотворения

в) определяется проблема и ставится задача.

II. Основная часть – 16-18 минут

а) дети дают ответы по сюжетной картинке;

б) дети угадывают содержимое черного ящика;

в) во время муз.паузы ребята определяют движения согласно тексту песни;

г) дети разгадывают загадки и выбирают соответствующий дорожный знак;

д) ребята конструируют дорогу, тротуар и пешеходный переход.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) рефлексия.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

 «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД

(По правилам дорожного движения).

Подготовила и провела:

воспитатель

первой квалификационной категории

Леонова М.Ю.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте.

Задачи:

Образовательная: учить детей решать проблемную ситуацию в игровой форме, находить ответ на поставленный вопрос; закрепить и повторить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Используемые технологии:

Проблемно-поисковая технология;

Технологии развивающего обучения;

Двигательные упражнения;

Личностно-ориентированный подход;

Игровые;

Здоровьесберегающие.

 

Виды деятельности:

Познавательная;

Игровая.

Двигательная.

Методы и приёмы:

Словесный, игровые, наглядный, практический, вопросы детям.

Материалы и оборудование:  стол, стулья по количеству детей, волчок, песочные часы, конверты  с заданиями, игрушки сказочных героев, мягкий конструктор, черный ящик, жетоны с изображением совы, ноутбук, муз.колонка, статуэтка- скрипичный ключ, указка, стол с дорожными знаками, комплект дорожных знаков, мультимедийное оборудование, экран, запись музыки игры «Что? Где? Когда?», сказочные герои (демонстрационный материал), пешеходный переход, раскладной ковер (ПВХ) – «дорога», светофор с сигналами, дорожные знаки на палочках, сундук, колокольчик.

Количество детей: 10-12 участников.

          Участники: ребята старшей  гр. №12  10-12 детей

Предварительная работа:

Беседы по теме ПДД, обсуждение различных ситуаций на дороге, пешеходном переходе, по  дороге в детский сад и т.д. при помощи изготовленного макета родителями. Изучение обозначения дорожных знаков. Разыгрывание проблемных ситуаций по ПДД. Изучение родителями и детьми памяток по ПДД (терминов). Обсуждение правил игры. Работа над движениями под музыку и др.

п\п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Приветствие (организационный момент

Приготовлен игровой  овальный стол, стулья по количеству детей, волчок, песочные часы, конверты  с заданиями, мультимед.аппаратура игрушки сказочных героев, напольный макет проезжей части, мягкий конструктор, сигналы светофора, черный ящик, жетоны с изображением совы, ноутбук, муз.колонка, статуэтка- скрипичный ключ, указка, стол с дорожными знаками, колокольчик.

В.: здравствуйте ребята, давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Дети входят в зал под музыку начала игры «Что?, Где?, Когда?» занимают места около игрового стола, здороваются.

Ввод в игру (мотивационный момент)

Письмо: (проблемная ситуация)

Воспитатель определяет задачу, читая стихотворение

(слайд - №1)

Воспитатель берет конверт с письмом в руки и говорит о письме.

(Слайд - №2)

В.: послушайте пожалуйста стихотворение и подумайте, что за игра нас ждет и на какую тему.

 «На столе волчок стоит, есть конверты разные,

Ты вопрос скорей узнай,

То, что знаешь не скрывай, всей командой помогай, вспомни правила движения, будет тебе почёт и уважение».

В.: уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места за игровым столом

В.: Ребята, у меня в руках письмо, позвольте я Вам его зачитаю:

 «Здравствуйте уважаемые знатоки, мы - сказочные герои. Помогите нам пожалуйста разобраться в правилах дорожного движения. Мы приготовили для вас вопросы и задания»

Ну что ребята, попробуем справиться и помочь?

В.: Внимание! Наша игра «Что? Где? Когда?» начинается.  За каждый правильный ответ команда получает жетон -талисмана этой игры «Сову»

Дети слушают воспитателя Ответы детей.  

Дети слушают, затем разгадывают название игры и тему, дают ответ.

Дети рассаживаются

Дети слушают

Ответы детей: да…

Практическая часть (игра) – решение проблемной ситуации.

Звучит музыка

Ставятся песочные

(Слайд - № 3)

Перед ребятами расположен мультимедийный экран, на котором появляются слайды с вопросами и заданиями.

(Слайд - № 4)

(Слайд - № 5)

Звучит музыка

На экране появляется соответствующий слайд:

(Слайд - № 6)

Ставятся песочные часы

После ответа детей появляется слайд с правильным  ответом на поставленный вопрос. (Слайд - №7)

Вопрос от Буратино:

В.: Уважаемые знатоки внимание на экран:  «Посмотрите внимательно на картину, и объясните, правильно или не правильно поступают ребята и почему?»

На обсуждение у вас одна минута.

(1 картинка)

В.: вызывает ребенка к доске.

После полученных ответов на экране демонстрируется правильный ответ

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

Вопрос от Винни пуха

В.: Внимание черный ящик. 

Воспитатель показывает черный ящик и читает вопрос

Вопрос:

«Это чудо есть у нас,

Это чудо просто класс!

Синее и красное

Очень безопасное.

Только сяду я в него,

Пристегну ремни!

Пользоваться им легко

И безопасно мне в пути»

Вопрос:, уважаемые знатоки, вам нужно назвать, что это за предмет? На обсуждение  у вас одна минута

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

Волчок крутит один из детей, он же в руки берёт конверт, открывает и называет номер вопроса.

Дети слушают воспитателя, смотрят на экран…

По одному выходят к экрану и указкой показывают и комментируют действия детей с картинки.

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса:

Дети совещаются между собой, ищут правильный ответ, после чего, один из них даёт ответ, или другие дети ответ дополняют.

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

Динамическая пауза

Звучит музыка

На экране появляется соответствующий слайд:

(Слайд - № 8)

Звучит фонограмма для проведения физ. минутки. «Колесики – колесики»

Вопрос от «Серого мышонка»

музыкальная пауза  

Задание:

«Попробуйте повторить движения под музыку»

Воспитатель приглашает ребят выйти в середину зала

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса:

Ребята выходят из-за стола и проходят в середину зала и под музыку выполняют движения, согласно   словам в песне.

Один из детей крепит жетон к доске на магнит, остальные- занимают свои места.

Продолжении игры, поиск ответов и решений.

Звучит музыка

(Слайд - № 9)

Появляется слайд с загадками

(Слайд - № 10)

Воспитатель загадывает загадки:

На столе размещены дорожные знаки

На экране появляется слайд с правильными ответами:

Звучит музыка

Появляется следующий слайд

(Слайд - № 11)

(Слайд - № 12)

(Слайд - № 13)

Вопрос Загадки для команды от «Крокодила Гены» ваша задача выбрать из представленных карточек нужный знак, соответствующий правильному ответу загадки:

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (дети)

Шли из сада мы домой,

Видим – знак над головой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

Переход широкий, длинный

Можно смело здесь шагать.

Пусть шумят автомобили

Им меня не напугать,

Беспокоитесь?  Напрасно!

Я примерный пешеход.

Я спускаюсь, поднимаюсь,

Здесь меня беда не ждёт. (подземный пешеходный переход)

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

Задание  от Чебурашки

В.: читает задание: «Ребята, внимательно посмотрите на картинку, и смоделируйте эту ситуацию»

В.: приглашает ребят в центр зала и ещё раз обращает внимание на слайд, сообщает, что об окончании времени на задание известит колокольчик. При необходимости, воспитатель помогает…

Пока ребята моделируют дорожную ситуацию, из сундука появляются сказочные герои.

Воспитатель обращает внимание ребят на гостей и предлагает рассказать им, как и где можно передвигаться пешеходам.

За правильно выполненное задания ребята получают жетон совы.

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса:

Идёт обсуждение..

Один из ребят называет ответ и со стола выбирает соответствующий дорожный знак..,

возвращается на своё место

Один из ребят называет ответ и со стола выбирает соответствующий дорожный знак.., возвращается на своё место

Один из ребят называет ответ и со стола выбирает соответствующий дорожный знак.. возвращается на своё место

Ребята сравнивают свои ответы с правильными.

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

Один из детей крутит волчок, вскрывает конверт и называет номер вопроса

Ребята выбирают из представленных деталей нужные, соответствующие картинке на экране.

Звучит колокольчик, ребята заканчивают выполнение задания.

Ребята берут игрушки и вместе проговаривают, где можно ходить пешеходам.

Один из детей крепит жетон к доске на магнит.

Рефлексия

Воспитатель с детьми остаётся у смоделированной площадки:

В.: Ребята, мы с вами сегодня чем занимались?

Во что играли?

Какая тема вопросов была?

Что нового вы для себя узнали?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Что вам понравилось и почему?

Пришло время возвращаться в группу, и давайте попрощаемся с нашими гостями.

 Ребята находятся в центре зала рядом с воспитателем.

Ребята отвечают на поставленные вопросы.

Ребята прощаются и уходят.

I. Вводная часть – 2 минуты.

а) приветствие ребят

б) дети разгадывают название игры и тему из стихотворения

в) определяется проблема и ставится задача.

II. Основная часть – 16-18 минут

а) дети дают ответы по сюжетной картинке;

б) дети угадывают содержимое черного ящика;

в) во время муз.паузы ребята определяют движения согласно тексту песни;

г) дети разгадывают загадки и выбирают соответствующий дорожный знак;

д) ребята конструируют дорогу, тротуар и пешеходный переход.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....

«Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Проект «Знатоки дорожного движения!»Тип проекта:  долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, ро...

Методическая разработка По теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

                               Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна.Ежегод...

Методическая разработка По теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилами дорожного движения"

Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с БДД.           Задачи...