План самообразования
материал (средняя группа)

Евсеева Гульнара Фанисовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования22.93 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя

Евсеевой Гульнары Фанисовны

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность».

2020-2021 уч. год

«Всё хорошее в людях – из детства!

             Как истоки добра пробудить?

                         Прикоснуться к природе всем сердцем

                                     Удивиться, узнать, полюбить!

                                                  Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                               И росли, как цветы, малыши,

                                                                            Чтоб для них экология стала,

                                                                                                Не наукой, а частью души!»

Актуальность выбранной темы:

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Цели:.

- повышение педагогического уровня;

 формирование положительного отношения к природе;

- формирование экологических знаний у детей;

- побуждать любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами;

- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к    себе как к активному субъекту окружающего мира.

 

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования учёных по экологическому воспитанию дошкольников.

                 

Название блока

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

«Окружающий мир»

Сентябрь

Беседа: «Что нам нужно для жизни».

Поисково-исследовательская деятельность «Воздух которым мы дышим»

Проект «Ласковое солнышко».

Заучивание П/и «Солнышко встало», «В гости к солнышку», «Веселые загадки о солнышке»

 Подвижные игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать».

Выставка коллективной работы по рисованию «Солнышко добра»

 Консультации для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм»

Изготовление ветродуя.

«Растительный мир»

Октябрь

Рассматривание альбомов.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»

Рассказ по картине Левитан «Березовая роща».

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

Изготовление гербария.

Разработка дидактических игр по теме.

«Животный мир»

Ноябрь

Беседы: «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

Чтение познавательной литературы по теме

Загадывание загадок

Оригами-животные.

Д/И «Назови детёнышей»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных

Мастер-класс по изготовлению масок животных


«Мир птиц»

Декабрь

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Пользу или вред приносят птицы»; «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку».

Рисование «Птицы на кормушке».

Изготовление кормушек.

Изготовление альбома «Птицы».

Выставка работ «Птицы на кормушке».

«Зимняя природа»

Январь

Беседы: «Кто как зимует»; «Что происходит с природой зимой».

«Рассматривание картины «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

Игра-имитация «Звериная зарядка»

 Аппликация «Деревья зимой»

Лепка из снега крупных фигур для двигательной активности детей.

«Подводный мир»

Февраль

Беседы: «Кто живёт в воде»

Рассматривание иллюстраций с изображением жителей подводного мира

Чтение познавательной литературы по теме

Загадывание загадок

П/игра «Мы весёлые рыбки»

Аппликация «Аквариум с рыбками» (коллективная)

Изготовление мини-музея «Обитатели моря»

«Комнатные растения»

Март

Беседы: «Кто живет на подоконнике?», «Чем полезны цветы»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Рисование «Мой любимый цветок».

Чтение познавательной литературы по теме

Загадывание загадок

Изготовление альбомов «Цветы в нашей квартире».

Выставка работ.

«Весна красна»

Апрель

Беседы: «Пробуждение природы», «Кто возвращается в свои гнёзда»

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей

Чтение стихотворений о весне: Ф.И. Тютчев,         С.Я. Маршак, А.Н. Плещеев, А.А. Фет

Загадывание загадок о природных явлениях

Изготовление оригами «Лодочка»

«Я друг природы»

Май

Беседы: «Наш дом-природа»: «Что можно сделать доброе для всего живого?»

Дид. игра «Что будет, если…»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

Акций «Сдай батарейку – спаси ёжика»

Акия «Жизнь дана на добрые дела»

«Посадка семян салата»

Акция «Зелёный десант»


Литература:

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.

3. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2009. – 80 с.

2. Рыжова Н. А. «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» 2010г.

4. Смирнова В. В. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

6. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

7. Владимирская. Л. А. «От осени до лета» 2006г.

 8. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...