План самообразования
материал (средняя группа)

Евсеева Гульнара Фанисовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования22.93 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя

Евсеевой Гульнары Фанисовны

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность».

2020-2021 уч. год

«Всё хорошее в людях – из детства!

             Как истоки добра пробудить?

                         Прикоснуться к природе всем сердцем

                                     Удивиться, узнать, полюбить!

                                                  Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                               И росли, как цветы, малыши,

                                                                            Чтоб для них экология стала,

                                                                                                Не наукой, а частью души!»

Актуальность выбранной темы:

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Цели:.

- повышение педагогического уровня;

 формирование положительного отношения к природе;

- формирование экологических знаний у детей;

- побуждать любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами;

- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к    себе как к активному субъекту окружающего мира.

 

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования учёных по экологическому воспитанию дошкольников.

                 

Название блока

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

«Окружающий мир»

Сентябрь

Беседа: «Что нам нужно для жизни».

Поисково-исследовательская деятельность «Воздух которым мы дышим»

Проект «Ласковое солнышко».

Заучивание П/и «Солнышко встало», «В гости к солнышку», «Веселые загадки о солнышке»

 Подвижные игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать».

Выставка коллективной работы по рисованию «Солнышко добра»

 Консультации для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм»

Изготовление ветродуя.

«Растительный мир»

Октябрь

Рассматривание альбомов.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»

Рассказ по картине Левитан «Березовая роща».

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

Изготовление гербария.

Разработка дидактических игр по теме.

«Животный мир»

Ноябрь

Беседы: «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

Чтение познавательной литературы по теме

Загадывание загадок

Оригами-животные.

Д/И «Назови детёнышей»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных

Мастер-класс по изготовлению масок животных


«Мир птиц»

Декабрь

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Пользу или вред приносят птицы»; «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку».

Рисование «Птицы на кормушке».

Изготовление кормушек.

Изготовление альбома «Птицы».

Выставка работ «Птицы на кормушке».

«Зимняя природа»

Январь

Беседы: «Кто как зимует»; «Что происходит с природой зимой».

«Рассматривание картины «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

Игра-имитация «Звериная зарядка»

 Аппликация «Деревья зимой»

Лепка из снега крупных фигур для двигательной активности детей.

«Подводный мир»

Февраль

Беседы: «Кто живёт в воде»

Рассматривание иллюстраций с изображением жителей подводного мира

Чтение познавательной литературы по теме

Загадывание загадок

П/игра «Мы весёлые рыбки»

Аппликация «Аквариум с рыбками» (коллективная)

Изготовление мини-музея «Обитатели моря»

«Комнатные растения»

Март

Беседы: «Кто живет на подоконнике?», «Чем полезны цветы»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Рисование «Мой любимый цветок».

Чтение познавательной литературы по теме

Загадывание загадок

Изготовление альбомов «Цветы в нашей квартире».

Выставка работ.

«Весна красна»

Апрель

Беседы: «Пробуждение природы», «Кто возвращается в свои гнёзда»

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей

Чтение стихотворений о весне: Ф.И. Тютчев,         С.Я. Маршак, А.Н. Плещеев, А.А. Фет

Загадывание загадок о природных явлениях

Изготовление оригами «Лодочка»

«Я друг природы»

Май

Беседы: «Наш дом-природа»: «Что можно сделать доброе для всего живого?»

Дид. игра «Что будет, если…»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

Акций «Сдай батарейку – спаси ёжика»

Акия «Жизнь дана на добрые дела»

«Посадка семян салата»

Акция «Зелёный десант»


Литература:

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.

3. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2009. – 80 с.

2. Рыжова Н. А. «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» 2010г.

4. Смирнова В. В. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

6. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

7. Владимирская. Л. А. «От осени до лета» 2006г.

 8. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...