календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

календарный план в старшей группе на тему "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_gorod.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА: 25.10.21 – 29.10.21.                                                                Тема: «Мой город»

Группа: старшая                                                            

ЦЕЛЬ. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Итоговое мероприятие. Выставка детских работ                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница – в течение недели

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                       Утренняя гимнастика: Картотека №4

  День недели

дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

   Понедельник

25.10.21 г.

1. Познавательное развитие ФЦКМ

Тема «Мой город»

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

 -Физическое развитие

-Речевое развитие

Задачи:

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут, раскрыть историческое понятие «город».

 Расширить знания о  достопримечательностях родного города.

 Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

 Развивать композиционные способности, воображение;

 Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: презентация «Город Октябрьский», открытки  о городе.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, практические.

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность 

Задачи: Продолжать формировать певческие навыки отчетливо произносить слова. Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра. Развивать мышление, интерес к музыке.

3. Речевое развитие

Составление сюжетного рассказа по картине

« Мы играем в кубики. Строим дом»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Задачи:

Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Формировать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звук отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, практические.

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки.

Утро:

1 Приём и осмотр детей

2 Утренняя гимнастика. Комплекс №4

3. Развивать умение здороваться при входе в группу, прививать культуру поведения.

4. Беседа «Мой родной город». 

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

5.  Инд работа над звукопроизношением звуков «З.», «с»  с  Николь., Софьей. Упражнение «Летела муха».

Прогулка 1

Карт. № 6

Инд. работа с Артуром, Артемом, Романом К. в прямом и боковом галопе.

Чтение художественной литературы

Чтение З. Александрова «Родина» - закрепить знание о том, что такое Родина. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

II половина дня.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Инд. работа с Элиной, Сафиной - формировать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Вечер

Дидактическая игра 

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем 

Творческие задания

 « Что будет, если…»,

«Хорошо – плохо…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

Прогулка 2

Карт. №6

Инд. работа с Сафиной, Артуром в прямом и боковом галопе.

Иллюстрации

" Мой город"

Иллюстрации по теме

Папка передвижка «Город Октябрьский»

День недели

дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Вторник

26.10.21г.

1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование« Дома на нашей улице»

Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие»

-Речевое развитие

-Физическое развитие

Задачи:

формировать представление о родном городе, родной улице; домах, находящихся на ней.

Уточнять представления о величине домов (высокий, низкий, большой, маленький).

Упражнять детей в умение аккуратно пользоваться красками. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной совместной картины.

Методы и приёмы: практические, наглядные,

словесные

Материалы и оборудование:   Иллюстрации «Улица города», краски, кисти, салфетки.

2.  Познавательное развитие ФЭМП №6

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи: Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, практические.

3.Физическое развитие на воздухе  № 24

Задачи:

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Способствование выработке правильной осанки.

Развивать силу, ловкость, координацию.

Воспитывать чувство командного духа.

 

Утро:

1 Приём и осмотр детей

2 Утренняя гимнастика

3.   Инд работа с Тамерланом, Романом В. дидактическая игра «Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы.

4.   Беседа с детьми на тему

«Что интересного есть в нашем городе?»  

Цель: Продолжать знакомить с городом Октябрьский, его достопримечательностями

5.   Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города».

Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении.

Прогулка 1

Карт. №5

Инд. работа с Артуром, Владиком в прыжках на двух ногах с продвижением вперед между предметами.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В.А. Автононова

«Мой город» - продолжать воспитывать желание внимательно слушать отвечать на вопросы.

II половина дня.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Формировать умение следить за своим внешним видом, причёсываться после сна, умываться.

Вечер

НРК

«Любимый город»

Цель: закрепить знания о городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям.

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей

Дидактическая игра

«Испорченный телефон» 

Цель: Развитие слухового внимания.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Прогулка 2

Карт. № 5

Инд. работа с  Миланой, Софией С. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Предметы из разных материалов

Иллюстрации по теме

Иллюстрации по теме

Игра «Собери герб»

Выложить фото - информацию 

«Достопримечательности  нашего города»

День недели

дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Среда

27.10.21г.

1. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Построим панельные дома»

Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие»

-Речевое развитие

-Физическое развитие

Задачи:

Формировать умение изготовлять панели с окнами и дверьми. Выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания, располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей; упражнять детей в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам на части.

Методы и приёмы: практические, наглядные,

словесные

Материалы и оборудование:  образцы жилых домов: пятиэтажный дом с одним входом с узкими окнами и балконами, трехэтажный дом с двумя входами и широкими окнами, цв.бумага; цветные карандаши или фломастеры, клей, ножницы, клеенка.

2. Физическое развитие № 22

Задачи:

Формировать умение выполнять повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); Упражнять в пролезании  в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Закреплять навык в прыжках в длину с разбега, группировке и правильном приземлении;

Способствование выработке правильной осанки.

Развивать силу, ловкость, координацию.

Воспитывать чувство командного духа.

Утро:

1 Приём и осмотр детей

2 Утренняя гимнастика

3.   Инд работа с Элиной, Софией Ш.

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам

4 Беседа: «Традиции моего города»

Цель: Познакомить детей с историей  малой родины, достопримечательностями города.

5.   Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города».

Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении.

Прогулка 1

Карт. №5

Инд. работа с Артемом, Артуром в прыжках на двух ногах с продвижением вперед между предметами.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В.А. Автононова

«Мой город» - продолжать воспитывать желание внимательно слушать отвечать на вопросы.

II половина дня.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Формировать умение следить за своим внешним видом, причёсываться после сна, умываться.

Вечер

Пальчиковая гимнастика:

«Город»

Город – это улицы, проспекты и дома

(Правой рукой   постукивать пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина (Левой рукой постукивать по столу)

Блеск огромных стекол

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками,)

Прохожих и машин

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу,

остальные сжаты в кулак)

Дидактическая игра «Времена года». 

Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Прогулка 2

Карт. № 5

Инд. работа с  Элиной, Софией в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Предметы из разных материалов

Иллюстрации по теме

Атрибуты для игры.

Выложить фото - информацию 

«Достопримечательности  нашего города»

День недели

дата

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Четверг

28.10.21г.

1.Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Городской парк»

Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие»

-Речевое развитие

-Физическое развитие

Задачи:

формировать представление о родном городе, родной улице; домах, находящихся на ней.

 Формировать умение рисовать городской пейзаж, ориентироваться на листе бумаги, находить композиционное решение

Упражнять детей в умение аккуратно пользоваться красками. Воспитывать эстетический вкус, создание положительных эмоций к процессу рисования

Методы и приёмы: практические, наглядные,

словесные

Материалы и оборудование:   Иллюстрации «Улица города», «Городской парк», краски, кисти, салфетки

2. Речевое развитие

Составление рассказа на заданную тему.

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

Задачи:

Знакомство детей с произведением детской писательницы И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Рассматривание книг и сборников стихов Ирины Токмаковой. Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством стихотворений.

Связная речь:  учить давать описание внешнего вида животного, учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Звуковая культура речи: учить подбирать слова,  сходные по звучанию и ритму.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование:  сюжетные картинки с изображением детенышей разных животных (по количеству детей), скворечник, мяч.

3. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

Задачи: формировать у детей умения сочетать речь и движение; развивать чувство ритма; продолжать учит брать дыхание перед началом песни. Воспитывать дружеские отношения.

Утро:

1 Прием и осмотр детей

2 Утренняя гимнастика

3 Формировать привычку сидеть за столом держа спину прямо.

4.  И/упр. «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги) Развивать внимание, ориентировку на листе бумаги.

5.   Д.и. «Сделай столько же».

Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. 

        

Прогулка 1

Карт. №2

Инд. работа с детьми в перестроение в 3 колонны

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о городе Октябрьском местных поэтов: развивать чувство гордости за свой город.

II половина дня.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Формировать умение следить за своим внешним видом, причёсываться после сна, умываться.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Задачи: закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.

Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования

 Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

Оборудование:

Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин одежды»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская», указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода, эмблемы для выбора ролей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Учить выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

Прогулка 2

Карт. № 2

Инд. работа с детьми в перестроение в 3 колонны

 

Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

Анкетирование для родителей «Знаете ли вы свой город?»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Пятница

29.10.21г.

1. Познавательное развитие

РПИД  «Почему дует ветер»

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

 -Физическое развитие

-Речевое развитие

Задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый. Познакомить с понятиями «буря», «ураган», «бриз».

 Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать ответ товарища, не перебивая его. Продолжать формировать умение соблюдать осторожность при работе с «опасными» предметами.

Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Оборудование и материалы: рисунок «Движение воздушных масс», свеча, карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира; картинки с названием ветра; с изображением дерева; на каждого ребенка – квадраты тонкого картона размером 20 *20 с готовой разметкой; ножницы, соломинки, кнопки, схема изготовления вертушки.

2. Физическое развитие №23

Задачи:

Формировать умение выполнять повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); Упражнять в пролезании  в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Закреплять навык в прыжках в длину с разбега, группировке и правильном приземлении;

Способствование выработке правильной осанки.

Развивать силу, ловкость, координацию.

Воспитывать чувство командного духа.

Утро:

1. Приём и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Д.и. «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить, как они догадались.

4.  Беседа на тему «Ноябрь» - Учить детей различать признаки времен года.   

5. Во время приёма пищи закрепить умение правильно держать ложку.

Прогулка 1

Карт. №8

Инд. работа с детьми в перестроение в 3 колонны

Чтение художественной литературы

Чтение С. Михалков «Моя улица». Формирование умения слушать и рассуждать.

II половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Даяной, Владиком закрепить умение застёгивать пуговицы.

Вечер

Игры со строительным материалом 

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями

ЗадачиПоказать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с деть назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно.

Ситуативный разговор «Если добрый ты».

Формировать представления о справедливости, обогащать позитивный опыт общения.

Прогулка 2

Карт. № 8.

Инд. работа    с детьми в перестроение в 3 колонны.

Иллюстрации «Мой город»

Строительные наборы

Оборудование для ухода за растениями.

Обмен опытом.

«Вы спрашиваете, мы отвечаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...