Консультация "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста"
консультация

Османова Масума Агабала-кызы

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики детей         раннего возраста»

Начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики рук необходимо уделять особое внимание. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Занятия и игры, направленные на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук сейчас очень популярны. Уровень психических процессов и уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности мелкой моторики. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует некотором отставании в развитии ребёнка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

 Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость? Родителям необходимо вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки Приобретайте разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики, проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку на разные темы в зависимости от поставленных целей. Закручивать шурупы, гайки.  Игры с конструктором. Складывание матрешек. Игра с вкладышами. Рисование в воздухе. Игры с песком, водой-.Мять руками поролоновые шарики, губку.

Советую не упускать возможности и познакомить детей с различными крупами, можно насыпать рис, гречку, пшено.  Игры с крупами очень полезны и интересны.  А также играть с детьми в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры - наилучшее средство для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками - представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики рук, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми. Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес у ребёнка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти, а заинтересует ли ребёнка игра, зависит от родителей. Вот несколько пальчиковых игр:

1.Пальчик, мальчик (народная потешка).

Исходная позиция: все пальцы, кроме большого зажаты и кулак. Большой палец оттопырен.

Пальчик, мальчик, Где ты был

С этим братцем — в лес ходил. (Показать указательный палец.

С этим братцем — щи варил. (Показать средний палец

С этим братцем — кашу ел. (Показать безымянный палец.

С этим братцем — песни пел. (Показать мизинец.)

2.В гости к пальчику большому

Исходная позиция: все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому (Оттопырить большой палец.)

Приходили прямо к дому: Указательный (Показать указательный палец.)

И средний, (Показать средний палец.)

Безымянный (Показать безымянный палец.)

И последний Сам мизинчик-малышок .Постучался на порог. (Показать мизинчик.

 Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

Пальцы все друзья, (Сложить обе руки в замок.)

Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)

3. Маленькие ножки идут по дорожке

Исходная позиция: сидя за столом, руки лежат на столе.

Маленькие ножки .Идут по дорожке. (Ходьба пальчиками по столу вперед и обратно.)

Большие ножки Бегут по дорожке. (Бег пальчиками по столу вперед и обратно.)

4.Моя семья

Исходная позиция: стоя или сидя. Вот мой папа, (Все пальцы сжаты в кулак. Показать большой палец.)

Рядом мама, (Показать указательный палец.

Брат, (Показать средний палец.)

Сестра, (Показать безымянный палец.)

А это я. (Показать мизинчик. Похлопать в ладоши.)

Вот и вся моя семья!

5.Наши пальчики устали!

Исходная позиция: сидя за столом.

Наши пальчики устали. (Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали. (Постучать пальчиками друг о друга(мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный, средний о средний и т. д.).)

Мы немного отдохнем (Поглаживание ладошкой правой руки полевой руке и наоборот.)

И рисовать опять начнем. (Подуть на пальчики.)

6.Дождик, дождик, веселей (народная потешка)

Исходная позиция: сидя или стоя.

Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)

Капли, капли не жалей. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)

Только нас не замочи, (Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)

Зря в окошко не стучи. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)

Родителям важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даёт положительный результат. Умелыми пальцы становятся не сразу .

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ детей раннего возраста

Материал для использования педагогами  на занятиях, для игр дома с родителями...

Сенсорное развитие в мелкой моторики детей раннего возраста

Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую д...

Проект в образовательной области «Познание»Развитие мелкой моторики детей раннего возраста

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить ...

"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...

Консультация для родителей. «Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу.  ...

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

Проект "Послушный карандаш" по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Значение мелкой моторики в речевом развитии младших дошкольников"....