Картотека "Пальчиковая гимнастика"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Парсегян Валентина Ивановна

В картотеке описание пальчиковых гимнастик по возрастным группам от 2х до 7ми лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Пальчиковая

          гимнастика.

                  Музыкальный руководитель

                                                              Парсегян Валентина Ивановна.

                                                      2017 год.

Прилетели гули.

Прилетели гули,

Гули-голубочки

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш!

Махать руками, как крылышками.

Положить руки на голову.

Махать кистями рук, «прогоняя гулю»

Ножками затопали.

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Топ, топ, топ, топ, топ,

Все ребята дружно стоп!

Топают ножками на месте.

Идут.

Останавливаются.

Бабушка

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

Соединить большой и указательный пальцы и каждой руки в «колесико» и приложить к глазам. Далее делать «очки» из разных пальцев.

Тики-так

Все пальцы собраны в кулачок. Высоким голосом:

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

В среднем регистре:

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат.

Низким голосом:

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

Покачивать указательными пальцами вправо-влево.

Пальцы раздвинуть, ладошки прижать друг к другу. Выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе. Ладони – вместе.

Кулачком стучать по кулачку.

Мы платочки постираем.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко, их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

Тереть кулачком по кулачку.

«Выжимаем белье»

Движения кистями вверх-вниз.

Гладим кулачком по ладони другой руки.

Хлопки одной ладошкой по другой.

Положить руки на колени.

Кот Мурлыка

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

«А-а-а-а-ам!»

Кистями рук выполнять движение «кошечка».

Погрозить пальчиком каждой руки.

Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Наша бабушка.

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

Поочередно хлопать ладонями по коленям.

Пальцы расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнить движение «кошечка»

Развести руки в стороны.

Выполнить движение «вязание на спицах»

Семья.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

А этот пальчик – я!

А это вся моя семья!

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Дотронуться до указательного пальца.

До среднего пальца.

До безымянного.

До мизинца.

Движение «фонарик»

Сорока.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Другой вариант:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил.

Скрестить кисти рук и помахать ими.

Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.

Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены.

Поочереди загибать пальцы:

Мизинец

Безымянный

Средний

Указательный

Большой.

Большой палец не загибается, а указательный палец правой руки грозит ему.

Две тетери.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали,

Улетели.

Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Соединить перед собой руки, сделав круг.

Помахать кистями рук, как крыльями.

Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках («клюв»)

Помахать руками.

Овечки.

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки.

И играет для овечек

На свирели человечек.

Указательными пальцами показать «рожки».

Поочередно соединять с большим пальцем все остальные на обеих руках.

Имитировать игру на дудочке.

Коза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет –

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук.

Пальцы сжаты в кулачки, постучать кулачком по кулачку.

Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Выполнить первое движение «коза»

Жук.

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.



Предварительный просмотр:

  Пальчиковая

          гимнастика.

                  Музыкальный руководитель

                                                              Парсегян Валентина Ивановна.

                                                      2017 год.

Побежали вдоль реки

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки

Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру или коленям (пальчики бегут)

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Сжимать и разжимать пальчики.

«Фонарики»

Сжимать и разжимать пальчики.

Сжать руки в кулаки.

Снежок

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

Ух!

Ритмично, плавно опускать руки.

Круговые движения кистями.

Ритмично, плавно опускать руки.

Сгребаем снег.

Движение «пирожки»

Бросить снежок вперед

Капуста

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я – капуста!

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими

Сделать из пальцев «шар»

Резкие движения кистями вверх-вниз.

Тереть кулачок о кулачок.

Посыпаем солью.

Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Овечка.

Вот кудрявая овечка.

Шерстка белая в колечках.

Шерстка мягкая, густая –

Шубка у овцы такая!

                     И. Лопухина.

Играть растопыренными пальчиками.

Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки»

Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

Шарик

Надувают шарик быстро,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Пальцы обеих рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Медленно развести руки в стороны.

Хлопок в ладоши.

Подуть на сложенные ладони.

Снова собрать пальцы в щепотку.

Два ежа.

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили.

Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Круговые движения ладошкой по ладошке.

Указательным пальцем одной руки

Имитировать чистку зубов.

Замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли!

Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

Движения сцепленными пальцами от себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

Пекарь.

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Гришке,

Да крендель – Маришке!

                      И. Лопухина.

Упражнение «печем пирожки».

Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно.

Соединить указательные и большие пальцы обеих рук в одно большое кольцо.

Слегка раздвинуть руки в стороны.

Кончики пальцев рук соединить, локти раздвинуть в стороны.

Есть такая палочка.

Есть такая палочка,

Палочка-стукалочка.

Застукалкой постучишь –

Вылетает синий чиж.

Чижик знает песенку

Про мышат, про лесенку:

«Как по лесенке гурьбой

Лезли мыши в кладовой.

Лесенка свалилась,

Мыши покатились»

Стучать пальчик о пальчик.

Поочередно соединять одноименные пальцы.

Сложить руки в «замок», пошевелить пальчиками.

Повернув руки ладонями к себе, укладывать пальчики друг на друга боковой поверхностью – «лестницей» (вкладывать палец одной руки между пальцами другой).

Резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее другую ладонь.

От плеч «пробежаться» пальчиками по телу до колен, уронить кисти рук вниз – «мышки покатились»



Предварительный просмотр:

  Пальчиковая

          гимнастика.

                  Музыкальный руководитель

                                                              Парсегян Валентина Ивановна.

                                                      2017 год.

Поросята

Две свинки

В загоне у фермера жили,

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка –

Четыре веселых, смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

А вечер настанет – и к маме бегут,

Лягут в загоне и вместе заснут.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять.

Сделать из пальчиков «плетень»

Сложить руки в замочек.

Большой палец прижать к ладони.

Шевелить остальными пальцами.

Выполнять произвольные движения руками.

Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными.

Сделать из пальчиков «плетень»

Дружат в нашей группе

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Пальцы обеих рук соединяют в замок.

Ритмичное касание пальцев на обеих руках.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Зайка

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Выпрямить указательный и средний пальцы левой руки, остальные соединить.

Мы делили апельсин

Мы делили апельсин.

Апельсин всего

 один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

 Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

Ну, волку, кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Пальцы рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

Слегка раздвинуть руки и выполнять легкие повороты кистями в противоположные стороны.

Большие пальцы обеих рук прижать к ладоням, остальные пальцы поднять вверх.

Загнуть указательные пальцы.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы.

Поднять руки вверх и, быстро выполняя движение «фонарики», опустить кисти рук вниз.

Погрозить пальцем.

Спрятать руки за спину.

Коза и козленок.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

И к ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

За козленком бежит волк

И зубами щелк да щелк!

Рассердилась тут коза:

«Волку выколю глаза!»

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем.

Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими.

Одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.

Соединить запястья рук, одна кисть сверху. Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять одноименные пальцы.

Попеременно стучать кулачком о кулачок.

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем. Покрутить «рожками».

Кулачки

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

Пальчик к пальчику прижаться.

Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой руке, затем на левой руке.

Ритмично и энергично сжимать и разжимать пальчики, широко их расставляя.

Ритмично прижимать одноименные пальцы.

Птички прилетели

Птички прилетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко расставить.

Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Вышла кошечка

Вышла кошечка вперед,

К нам идет, хвостом играет.

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.

Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху («ушки»), остальные пальцы прижаты к ладони, большой палец придерживает средний и безымянный.

Левой ладонью махать у основания спины.

Соединить перед собой кончики средних пальцев («воротики»), ладони – перед собой, большие пальцы выпрямить.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе.

Цветок.

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают корешки под землей.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутоны».

Развести пальцы рук.

Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Крючочки.

Это наши мальчики,

Маленькие пальчики.

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

А еще мы можем так:

Вот ладонь, а вот кулак,

Хочешь, тоже делай так –

То ладонь, а то – кулак!

Выполнять кистями рук движение «фонарики».

Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны.

Движение «фонарики».

Энергично разжимать и сжимать в кулачки пальцы обеих рук.



Предварительный просмотр:

  Пальчиковая

          гимнастика.

                  Музыкальный руководитель

                                                              Парсегян Валентина Ивановна.

                                                      2017 год.

Мама

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут!

- Ну что?

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.

Три раза касаются друг друга указательные пальцы.

Снова касаются мизинцы.

Соприкасаются указательные.

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

Хвостатый-хитроватый.

- Эй, хвостатый-хитроватый!

Это ты в ветвях повис?

- С-с-с-с-с-с-с-с-с!

- Эй, хвостатый-хитроватый!

Это ты в траве шуршишь?

- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

- Эй, хвостатый-хитроватый!

Не боюсь твоих «шу-шу».

- К-ку-шу!

                           М. Яснов.

Хлопать в ладоши (четвертями)

Потряхивать кистями рук.

Приложить пальчик к губам.

Хлопать в ладоши.

Потереть ладошками.

Приложить пальчик к губам.

Хлопать в ладоши.

Погрозить пальчиком.

Сделать «зубы» из кистей, соединять и размыкать кончики пальцев. Выполнять движения четко, ритмично.

Замок-чудак.

На двери замок-чудак.

Не открыть его никак.

Я его и так,

Я его и сяк.

Я его туда,

Я его сюда.

Ну никак не открывается!

Вынул связку я ключей –

Ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключ – от сарая.

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля.

Дверка, миленькая, откройся!

- Входите, пожалуйста!

Пальцы сцеплены в «замок».

Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны.

Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».

Энергично встряхивать кистью одной руки.

Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой.

Указательный и безымянный пальцы «застревают в замке».

Поднять большой палец вверх.

Те же движения выполнить  другой рукой.

Поднять большой палец вверх.

Руки развести в стороны.

Веселые палочки.

Вы скачите, палочки,

Как солнечные зайчики.

Прыг-прыг,

Скок-скок.

Прискакали

на лужок.

Правой ножкой

Топ-топ.

Левой ножкой

Топ-топ.

На головку сели,

Песенку запели.

                       

                          С. Каратаева.

Стучать по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть.

Стучать палочкой о палочку.

Стучать двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую.

Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть.

Стучать другой палочкой на каждую четверть.

Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.

Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.

Шалтай-болтай.

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Не может Шалтая собрать.

Раскачивать руки вправо-влево, отводя их слегка за спину.

Резко согнуть корпус, опустить голову, руки свободно раскачиваются.

Энергично маршировать на месте.

Корпус согнут, голова опущена,

Руки свободно раскачиваются.

В гости.

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный

И последний –

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Все пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя!

Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.

Шевелить остальными пальцами.

Прижимать к ладони указ., средний и безымянный пальцы.

Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки.

Постучать кулачком о кулачок.

Пожать ладошку ладошкой.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

Гномы.

Стали гномы гостей приглашать.

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье,

Пальчики склеило то угощенье.

Плотно прижались ладошка к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки!

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки.

«Намазывать» варенье на кончик каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого пальца, соединять одноименные пальцы (подушечки) рук. Пальцы широко расставлены.

Крепко прижать ладони одна к другой.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.

 

       

Утро настало.

Утро настало,

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись!

Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».

Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

Сороконожки

Две сороконожки бежали по дорожке,

Побежали, побежали

И  друг дружечку догнали!

И друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли!

Пальцы правой руки «бегут» по левой руке, пальцы левой руки по правой.

Пальцы встречаются на груди.

Сцепить пальцы в замок.

С усилием расцепить пальцы.

Мостик.

Вот мостик горбатый,

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он

Серого братца.

Упрямцу с упрямцем

Встречаться опасно.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались,

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Правой рукой сделать «козу» над головой.

Сделать «козу» левой рукой.

Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

Не отрывая пальцы рук друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.

Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.

 

Паук.

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой.

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисть рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой. Повторить движение.

Поочередно соединять одноименные пальцы рук.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.

Не отрывая основания ладоней, быстро придать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку».

Пять поросят.

Два пухлых поросенка

Купаются в пруду,

Два ловких поросенка

Играют в чехарду.

Два сильных и высоких

Играют в баскетбол.

Два самых быстроногих

Бегут гонять в футбол.

Два маленьких, веселых

Танцуют и поют.

Потом все поросята

Обедать в дом идут.

Два пухлых поросенка

Готовят винегрет.

Два ловких и умелых

Готовят всем омлет.

Два сильных и высоких

В столовой моют пол.

Два аккуратных ставят

Еду на чистый стол.

Два маленьких, веселых

Всем песенки поют.

И снова поросята

Гурьбой гулять идут.

Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.

Указательными пальцами обеих рук стучать пальчик о пальчик.

Средние пальцы слегка поднимать и опускать («подбрасывать мяч»).

Шевелить безымянными пальцами.

Шевелить мизинчиками вместе и по очереди.

Пальчики «шагают» по коленям.

Большие пальцы рук опустить вниз и вращать.

Указательными пальцами выполнить «моталочку».

Водить по столу кончиками средних пальцев вперед-назад.

Подушечками безымянных пальцев нажимать по коленкам или по столу.

Шевелить мизинчиками вместе и по очереди.

Все пальчики «бегут» по столу.

 

Паучок.

Паучок, пучок

Паутину сшил.

Вдруг закапал дождик –

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло,

Стало подсыхать.

Паучок, паучок

Трудится опять.

Соединять большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисть рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой.

Поочередно соединять одноименные пальцы рук.

Поднимать руки вверх с растопыренными пальцами.

Соединять большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисть рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...