НОД младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Цели:

 образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о диких, домашних животных, понимать смысл загадки и находить отгадку,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mladshaya_gruppa.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  младшая группа .

Тема: Задания Маши.

Цели:

 образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о диких, домашних животных, понимать смысл загадки и находить отгадку,

развивающие:  развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,

 развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи. Формирование умения работать в коллективе.

Ход занятия: (дети заходят в группу , здороваются, становятся в круг)

Организационный момент 

Воспитатель: - Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, -

полукругом».

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день

был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние

волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят

гости.

Дети:- Доброе утро.

-  Ребята послушайте загадку и узнайте, кто же  еще придет сегодня к нам в гости.

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит…

Кто скажите так шалит?

Звучит веселая музыка.

Входит  грустная девочка Маша.

 – Здравствуйте, дети, я – Маша . (Дети здороваются).

В. – Здравствуй, Маша, а что это ты такая грустная?

– Ребята, мне Мишка столько заданий дал выполнить(подает конверт), а я ведь  одна не могу, не справлюсь. Если ва мне поможете  выполнить все мои задания, то вместе со мной  получим  медальки от Медведя. А, когда мы их сложим все вместе, то нас ждёт сюрприз.

- Ребята, вы согласны выполнить задания Маши, давайте ей поможем, получим вместе с Машей медальки и узнаем какой нас ждет сюрприз? (Да)

- Задание № 1.

Послушайте звуки, куда  мы сейчас  с вами попали?( В деревню)

Что то ни кого не видно, где же все животные, заблудились или спрятались,давайте их отыщем, а для этого надо отгадать загадки .

- Давайте попробуем отгадать.

1.Мурлычет звонко и ловит мышей,

Так любит сидеть на окошке,

И часто гуляет сама по себе,

Пушистая, хитрая...(кошка).

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- Мама кошка, а детки(котята), а один (котенок).

2.У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, бодается)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

3.В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она разговаривает? (Гав-гав)

- А можете зарычать, как собачка? (Р-Р-Р)

- Ребята, все загадки отгадали, а животные т появились.

-Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

Медалька от Мишутки.

Музыкальная пауза.

- Задание №2.

- Звучат звуки леса.

-Ребята где это мы с вами.(В лесу)

-Что то ни кого не видно,  а кто в лесу живет , давайте отгадаем.

Нет ведь дома у него,

Под кустом его жильё.

Как ему себя спасти,

От врагов своих уйти?

Надо шубку подобрать

И ещё следы петлять (Заяц)

Он зимой ложится спать,

Но ложится не в кровать.

У него берлога есть,

А зовут его … (Медведь)

У неё одна забота-

Зайку ей поймать охота.

Ходит по лесу она,

А зовут её… (Лиса)

В сказках грозный он герой,

Не лиса и не косой.

Он не лает, не поёт

Эхо вой передаёт (Волк)

Этого зверя шубка спасет,

Колючки шубку украшают.

В норке он своей живёт,

Ну,конечно, это. (Ёж)

-Вот и звери появились. Это какие звери? (Дикие) А почему? (Живут в лесу, сами себя кормят и ухаживают за собой).

Медалька от Мишутки.

Физкультминутка: проводит с детьми девочка Маша.

Маша . – Ребята, что-то я устал, давайте отдохнём.

В. – Ребята, вставайте возле стульчиков, сделаем разминку, Маша делай с нами:

Наша Маша потянулась,

Раз нагнулась, два нагнулась,

Ручки  в стороны развела,

Видно Мишку  не нашла,

Чтобы Мишку ей  найти,

Надо задания все пройти?....... (2 раза)

- Задание №3

Работа с мнемотаблицами

- Из какой сказки эта иллюстрация? (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Давайте, вспомним потешку про Петушка и его друзей.

Медалька от Мишутки.

- Задание №4

Маша  хочет поиграть снами в нашу любимую игру с волшебным кубом «Крутись-вертись»Крутись вертись на бочек ложись.

- Задание №4

 1.«Найди ошибку»

Угадайте, что здесь нарисовано неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы.

2.«Кто кем (чем) был?»

Кем (чем) был раньше названный объект: цыпленок — яйцом, лошадь — жеребенком, корова — теленком, дуб — желудем, рыба — икринкой, яблоня — семечком, лягушка — головастиком, бабочка — гусеницей, хлеб — мукой, шкаф — доской, велосипед — железом, рубашка — ткань, ботинки — кожей, дом — кирпичом, сильный — слабым.

3. А теперь попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?

1. Мышка ловит кошку.

2. На красный свет светофора можно переходить дорогу? Почему?

3. Колобка испек дедушка.

4. Репку посадила мышка.

- Дети присядьте на стульчики.

Медалька от Мишутки.

Соберем медальки.

- Ребята, посмотрите, из медалек получилась картина, какая она красивая. А какая это сказка? (Маша и медведь) Посмотрите здесь какой то конверт, это Мишка передал вам расскраски.

Рефлексия

- Скажем все «спасибо» Маше, за то, что пришла  к нам в гости, и принесла такие интересные задания. (Спасибо). А Маша вам говорит спасибо ,за то ,что вы ей помогли справиться со всеми заданиями.Маша уходит.

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Что вам понравилось…?

Маша. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, до свидания!

- До свидания, Маша.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...