"Пространство детской реализации"
презентация

Вишнивецкая Ольга Викторовна

пррезентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация79.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пространство детской реализации . Подготовила: В оспитатель Вишнивецкая О.В. 2020г.

Слайд 2

« Условимся называть эту развитую форму, которая должна появиться в конце детского развития, конечной, или идеальной формой — идеальной в том смысле, что является образцом того, что должно появиться в конце развития, или конечной —в смысле того, что должно в конце развития у него получиться» ( Выготский Л. С.) Ребёнок как малоопытный субъект

Слайд 3

Зона ближайшего развития Развитие происходит в особом образовательном пространстве, которая называется зоной ближайшего развития (ЗБР). ЗБР — это место встречи первичной и идеальной формы. Взрослый главный: отбирает культурные образцы; показывает способы действия; Контролирует освоение. Такая форма называется — развивающее обучение.

Слайд 4

Голос ребёнка главный Другая точка зрения: ребёнок по своим возможностям выше взрослого. Вмешательство взрослого в процесс детской активности не желательно. Взрослый призван обеспечить богатство предметно — развивающей среды, не навязывая ребёнку готовых схем. Эта идея находит выражение в метафоре голос ребёнка.

Слайд 5

Пространство возможностей Творчество — процесс создания нового продукта. Если продукт востребован, то ребёнок, его создавший, будет как значимый субъект, что важно для становления детской личности. Предметно-пространственная среда предоставляет возможности, но не гарантирует успех. Взрослый должен помочь. Для этого он создаёт пространство детской реализации (ПДР).

Слайд 6

Пространство детской реализации Работа по программе «От рождения до школы» учитывает два пространства и ПДР и ЗБР. Если в в ЗБР ребёнок следует за взрослым, копируя его, то в ПДР взрослый следует за ребёнком, помогая в его активности. Если в ЗБР продуктом является оосвоение , уже известного образца, то в ПДР создаётся новый продукт, автором которого выступает ребёнок.

Слайд 7

Задачи педагога в ДОО Педагоги должны помогать ребёнку осваивать культурные образцы (идеальные формы). Занятия нужны. Так же важно создать ПДР, в котором ребёнок порождает новые продукты, а взрослый поддерживает его в этом. ПДР требует другого типа общения взрослого и ребёнка, чтобы понять детский замысел и помочь не только его реализовать, но и создать условия, показывающие значимость сделанного для других. Развитие ребёнка характеризуется возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе как пространство детской реализации личности"

В статье рассмотрен вопрос создания в группе детского сада комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка, построение образовательной среды на основе индивидуальных особенностей каждог...

Семинар "Пространство детской реализации"

Семинар "Пространство детско реализации"...

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Пространство детской реализации по теме недели «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада

Представлено наполнение центров активности по теме недели  «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада...

День открытых дверей «Детский сад вдохновляющий, интересный развивающий: пространство детской реализации» 2024г

День открытых дверей "Детский сад вдохновляющий,интересный, развивающий: пространство детской реализации"Мы вместе с детьми попробовали прожить день без игрушек, и вот что у нас получилось.О...


 

Комментарии

Ландграф Анастасия Игоревна

Спасибо за такую замечательную презентацию, все понятно и доходчиво.