Самоанализ педагогической деятельности
материал

Кирова Надежда Николаевна

Самоанализ профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

   профессиональной деятельности

воспитателя высшей категории

 МКОУ " Шварцевский  центр образования"

Кировой Надежды Николаевны.

Я, Кирова Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ " Шварцевский детский сад," общий педагогический стаж  40 лет.  В 1980 году окончила  Московский  государственный  заочный педагогический  институт по специальности Педагогика и психология ( дошкольная),  квалификация преподавателя дошкольной педагогики, психологии, методиста по дошкольному воспитанию."

 В 2001 году впервые  была присвоена первая  квалификационная категория, которая неоднократно подтверждалась.

В 2011 году  была присвоена высшая квалификационная категория. С 2001 года работаю с дошкольниками по направлению " Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с животным и растительным миром.

           Ранним утром  мы торопимся

           На работу  в д/сад,

           Где на целый день родители

           Доверяют нам ребят.

           Сколько творчества, терпения,

           Сколько  выдумки подчас,

           И порывов  вдохновения

           Нужно каждому из нас!

           Воспитатель, воспитатель,

           Словно мама для детей,

           Да! Всегда гордиться можем

           Мы профессией своей.

Эти слова ярко характеризуют труд воспитателя, его многогранност.

Ведь:        Педагог - он вечный созидатель,

                 Он жизни учит, и любви к труду.

                 Я педагог, наставник, воспитатель,

                 За что благодарю свою судьбу.

Не смотря на ответственность труда воспитателя, на трудности, которые постоянно приходится преодолевать, я на протяжении уже 40 лет с душой работаю с детьми, и до сих пор люблю свою профессию. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, всё же  я каждый день имею дело с разными характерами. Бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку мне улыбнуться и всё, я понимаю, что просто не в силах их предать.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным. открытым, чувственным

 или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие  серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрым и честным.

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения.  Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.

Цель моей профессиональной деятельности - формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе  жизни,  реализация физического потенциала каждого  ребенка с учётом его способностей и возможностей.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра,  проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям каждого ребёнка, использую мотивационно - системный подход и личностно - ориентированные цели его осуществления.  Воспитываю в детях творческое отношение к окружающему миру, ведь по природе своей каждый ребёнок - исследователь.

По отношению к ребёнку, поощряю проявление его индивидуальности:

       - индивидуальный подход реализуется  путём составления гибких учебных планов;

       - возможность выбора, согласно которому ребёнку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

       - комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеобразовательных, общеразвивающих задач;

       - преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества с родителями;

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно- ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: Центр книги, Центр математики, Центр искусства, Центр строительства, Центр игры, Центр развития речи, " Весёлые пальчики" - развитие мелкой  моторики.

Основные цели организации центров:

     -ребёнок развивается наилучшим образом, если он включён в активную деятельность;

     - каждый ребёнок развивается в своём темпе, но не все дети проходят через типичные периоды развития;

      - для успешного развития ребёнка необходимо объединения усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

В группе созданы условия для психологического комфорта. В игровом уголке много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. В физкультурном уголке достаточно оборудования, включая и то,  что сделано своими руками.

В группе много дидактических и развивающих игр. Дети с удовольствием играют в такие  игры как " Лото," " Кто где живёт," "Чей малыш - чья мама," " Изучаем профессии," " Времена года" и многие другие. Много было сделано своими руками, например:  "Собери картинку," "Найди пару" ( Тульские промыслы) , Стихи и загадки математического содержания,  "Математический поезд", которые помогают детям играть вместе и индивидуально. В результате, анализ усвоения программного материала детьми показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

В тоже время предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Стараюсь творчески подойти к преобразованию развивающей среды группы с учётом особенностей воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС, считаю, что для ребёнка детский сад не учреждение, а расширенное," личное пространство", наполненное сокровенными жизненными смыслами. Эти смыслы предстают в любимых игрушках и друзьях, чудесных играх и прочих занятиях, во всём том, что нельзя забрать " навсегда" с собой домой, чему место только в саду, место радостной встречи... Пусть не для всех, но для  очень многих мальчишек и девчонок, ведь детство - это время приобретения знаний об окружающем мире, формирование нравственности, образование навыков и привычек, правил поведения.

В моей группе дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами  деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием. Взаимодействуя с окружающей средой, дети не только познают свойства и качества предметов, но и овладевают языком социального общения, одной из форм которого

является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

Для того, чтобы дети просто " жили" в группе, я как педагог, их "образую", используя целый арсенал педагогических изобретений, владею современными образовательными технологиями и методиками. В своей профессиональной деятельности я должна учитывать  образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации  обусловлен уровнем развития детей. Главное - не нарушать принципы подачи информации, такие  как:

  - Принцип  доступности изучаемого материала.  

  - Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуаль-

      ное  творчество.

   - Принцип одобрения и принятия.

   -Проблемно - ситуативный характер  заданий.

   - Вариативно - дифференцированное содержание  заданий.        

          - Эмоционально- насыщенная тематика заданий.

          -Привлекательность, занимательность содержания  образователь-

            ной деятельности.

          - Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера

            доброжелательности.

  В своей педагогической деятельности использую новые технологии  и

 методы обучения дошкольников. Такие как:

 -проблемно-поисковый метод: на занятиях стараюсь       преднамеренно    создать проблемную ситуацию, которая будет  

        лично значимая для ребёнка. Именно эта преднамеренность            

помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, "принял ли её ребёнок, сужу по активности ребёнка на занятии, степени  заинтересованности;

        - метод экспериментирования; ведь дошкольники - прирождённые

        исследователи. И этому подтверждение их любознательность,

 постоянное стремление к эксперименту, желание          самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их еятельности;

          - исследовательский метод, который способствует высокому

            качеству усвоения нового материала (" язык мой друг") .

            Являясь" партнёром" для ребёнка на занятиях,  учу детей

            наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения,

            проверять решения путём" Проб и ошибок."

          - интегрированный метод является инновационным. Он помогает

            мне развивать личность ребёнка, его познавательные и

            творческие способности.

          - метод проектов - самый трудный, но интересный в работе.

            Технология проектирования ориентируется на совместную

            деятельность участников образовательного процесса:

            воспитатель- ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель -

родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные.

          - информационные технологии, которые  неразрывно связаны с

            научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуника-

          тивные  технологии прочно входят во все сферы жизни человека.

            Информационно-коммуникативные технологии способствуют

            лучшему усвоению материала, помогают в игровой форме

            изучить необходимый материал. Кроме того информационно-

           коммуникативные технологии способствуют повышению

           познавательного интереса, активизируют мыслительную

           деятельность детей.

Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей, использую программу Microsoft Office Word, для  мультимедийных презентаций программу Microsofft Office  Power Point. Создала свою страничку на сайте  " Социальная сеть работников образования"

 ( http: //  nsportal. ru / kirovanadejdanikolaevna/ )

 - здоровьесберегающие технологии: применение разумного сочетания, специально организованной и свободной деятельности детей , использование малых физкультурных форм - гимнастика пробуждения,  физкультминутки, гимнастика для глаз и пальцев, дыхательные  гимнастики, закаливание и релаксация, в комплекс  утренней гимнастики включаю упражнения  на профилактику плоскостопия и  нарушения осанки и т.д. Применение  их на практике  помогает детям сохранить здоровье на период пребывания в детском саду: снимает  психическое напряжение, успокаивает, снижает заболевание и  количество часто болеющих детей.

 Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является

 личностно- ориентировочный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный  процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.

  Использую следующие методы и приёмы обучения:

  • побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
  • проблемные и игровые обучающие ситуации;
  • проблемно - поисковый метод( помогает воспитывать интерес к

поисковым действиям).

  • развивающие игры и упражнения ( помогают направить внимание детей на сравнение, анализ. синтез).
  • задания творческого типа ( с одновременной активацией

мышления и воображения, что позволяет повышать творческую

и познавательную деятельность детей ).

  • методы стимулирования и мотивации ( предвосхищение,оценка ).

Посредством мультимедийной установки решаю такие задачи

обучения, как доступность, новизна, межпредметная связь,  посиль-

ность и наглядность представляемого материала.

В детском саду есть переносной телевизионный экран, при помощи

которого регулярно подаётся материал: иллюстрации, загадки,

презентации. Всё это даёт возможность более интересно раскрыть тему, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения. Использование современных информационно - коммуникативных технологий позволяет мне охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

Владею средствами элементарной диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей ребёнка и особенностей группы. Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Содержание и организация педагогического процесса проводится в соответствии с программой " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Развивая детей по всем основным направлениям. интегрируя образовательные области во всех видах НОД, применяю элементы

проблемного обучения, потому что главная моя цель - формирование в детях инициативности, активности и самостоятельности , развитие умения детей делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы. Во взаимодействии с детьми вызываю у детей желание и интерес к определённой деятельности - обучающей, воспитательной, развивающей. Достаточно широко использую проектную деятельность, которая поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребёнка, его познание, речевые и творческие способности, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении. Например такие проекты " Витамины - наши друзья." " Комнатные растения."

Для социального развития ребёнка создаю условия для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры - драматизации, словесные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения - понимание, признание, принятие личности ребёнка. Сотрудничество строится, исходя из интересов и перспектив его дальнейшего  развития.

Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Использую разные формы: коллективные, работы в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, д/игры, беседы, чтение и т.д. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жёстких оценок

"правильно - неправильно", " хорошо - плохо."  Использую самоконтроль, проверку друг с другом, поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу.

Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребёнок воспринимал себя как умного и успешного. Все дети разные: по характеру, темпераменту, здоровью. Моя задача, найти контакт с каждым ребёнком, помочь ему адаптироваться в социальном мире.

Использую дифференцированный подбор материала разной степени сложности, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, их склонности и интересы. Индивидуально - дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек.

Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка, идёт постепенное усложнение материала, которое  рассчитано на " зону ближайшего развития" ребёнка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договориться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

С целью улучшения психической атмосферы в группе, я взаимодействую с детьми, предоставляя детям возможность выбирать занятие по интересам, я откликаюсь на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности.

Постоянно отмечаю новые достижения ребёнка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети - дети; дети - взрослые; педагоги -родители.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно - ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.

В настоящее время стала актуальной и перспективной идея о введении дошкольников в историю Родины: знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитание любви к "малой" Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

                 Эту истину знаю от роду.

                 И её никогда не таю:

                 Кто не любит родную природу,

                 Тот не любит Отчизну свою.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познание родного края, воспитания любви к Родине.  Особое внимание уделяю экологическому воспитанию  дошкольников.

Методологической  основой моей деятельности является соединение принципов традиционной  программы " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы экологического воспитания дошкольников" Юный эколог" С.Н.Николаевой. Обобщён опыт по теме" Экологическое  воспитание детей в процессе ознакомления с животным и растительным миром."  Интерес детей к природоведческим и экологическим знаниям так велик, что удовлетворить его на занятиях не представляется возможным, поэтому основной объём материала я даю в свободной деятельности, в процессе ежедневного личного общения с детьми.

В ходе  занятий или  совместной деятельности с детьми, применяю приёмы, помогающие привлекать и удерживать внимание детей - это эмоциональная и голосовая модуляция. Широко использую и приёмы, обеспечивающие эмоциональную активность детей. Среди них: игровой, сюрпризный  момент, элемент новизны. Учитывая индивидуальные особенности детей, добиваюсь, чтобы каждый ребёнок участвовал в работе. В процессе использую похвалу и словесные поощрения. Чтобы освоение новых знаний приносило детям радость, я провожу занятия с использованием игр, музыкального, телевизионного, компьютерного сопровождения. Это и настольные и словесные игры, просмотр фильмов о животных и растениях разных экосистем, о временах года, природных явлениях и многое другое.

Таким образом, считаю, что экологическое воспитание  в частности эколого - развивающая среда д/сада, играет немаловажную роль в достижении поставленной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья.

Мною разработан ряд проектов и презентаций " Лекарственные растения"," Красная книга Тульской области." "Комнатные растения."

В работе я применяла различные формы и методы, активизирующие развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности дошкольников. Использую такие формы и методы работы как:

  • экологические экскурсии;
  • уроки доброты;
  • экологические конкурсы;
  • обсуждение и обыгрывание ситуаций;
  • экологические игры ( ролевые, дидактические, игры моделирование экосистем, соревновательные игры.)

В ходе своей работы  я составила перспективный план работы по экологическому воспитанию детей, разработала Программу по экологическому воспитанию дошкольника, цикл занятий. Использую следующую литературу: О.А.Воронкович " Добро  пожаловать в экологию," Н.В.Коломина "Воспитание основ экологической культуры в д/с," З.Ф.Аксёнова "Войти в природу другом", Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми." Занимаюсь систематизацией различного материала по экологическому воспитанию. В группе имеются картотеки, альбомы для рассматривания о природе, настольно - печатные игры экологического содержания, набор открыток о природе, подборка конспектов занятий и развлечений по экологическому развитию. Особое место  в экологическом  воспитании уделяю уголку природы. В нём сосредоточены: комнатные растения, требующие разных способов ухода за растениями. Имеются схемы способов ухода. Уголок экологического воспитания содержит экологические игры  о природе, картинки и иллюстрации к разделу " Мир природы", энциклопедии, природоохранительные и запрещающие знаки, экологические сказки и рассказы.  Ежедневно осуществляется совместная деятельность в уголке природы ( дежурство ), что приобщает детей к трудовым обязанностям, развивает трудолюбие, чувство ответственности, самостоятельность, умение чутко относиться к делу. Календарь природы заполняем ежедневно после утренней прогулки. Календари  природы помогают отслеживать изменения в природе, развивать наблюдательность, внимание, память.

В речевом уголке для детей имеются предметные картинки для составления рассказов о птицах, животных и объектах природы. Подобраны иллюстрации с изображением времён года растений, для описания картины о природе и труде взрослых в природе, д/ игры природоведческого характера.

В уголке книги оформляю тематические подборки художественной литературы о природе и здоровье человека: стихи, загадки, приметы и пословицы, помещаю детские рисунки.

Очень эффективным в экологическом воспитании детей может быть уголок творчества: оформляю выставки рисунков овощей, фруктов, цветов, а также поделок из природного материала. Постоянно в свободном доступе для детей раскраски с силуэтами овощей, фруктов, животных.

Использую сюжетно - ролевые игры в игровом уголке, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Специально  подобраны дидактические игры "Зоологическое лото", "Кто что ест" "Кто где живёт?"  "Чья мама, чей малыш".

Разработаны и оформлены картотеки игр, загадок, народных примет, пословиц, поговорок о природе.

В результате проделанной работы, дети проявляют интерес к ярким явлениям природы, у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность, дети умеют легко устанавливать простейшие следственные связи. Они бережно относятся к природе, умеют ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.

При планировании работы по экологическому воспитанию, учитываю следующие принципы: научности, интеграции, системности, регионизации. Я считаю принцип регионизации основным, потому что он предполагает знакомство с природным ландшафтом нашего края, села, географическими и климатическими особенностями. Осуществляется через экскурсии, экологические прогулки. Занятия провожу с использованием игр, музыкальным сопровождением. Это разнообразные игры, фильмы о животных, природных явлениях, презентации. Мною составлены презентации "Загадки о лекарственных растениях", "Красная  книга Тульской области"    (животные),  "Правила поведения в лесу", " Зимующие птицы".

В ходе каждого занятия предусматриваю время для  снятия умственного и физического напряжения. Это может быть динамическое  упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз. В совместной и самостоятельной деятельности, использую различные формы организации детей. Предлагаю детям настольно - печатные игры: " Зоологическое лото", "Времена года," "Ягоды и фрукты", "Деревья", Подбери парные картинки (листки) . Прогулки провожу регулярно, 2раза в день. В содержание прогулок включаю: наблюдения,  художественное слово, подвижную игру, трудовую деятельность, индивидуальную работу, исследовательскую деятельность. Также провожу циклы наблюдений эстетического характера, в которых дети  учатся замечать красоту растений и окружающего мира.

Считаю, что учебно-воспитательный процесс осуществляется в том случае, когда система работы в д/ саду сочетается с воздействием на ребёнка с семье. Поэтому я выступала на родительских собраниях с сообщениями: "Наблюдаем вместе с детьми ( виды наблюдений), "Научить любить живую природу", оформляю папки-передвижки

"Сохраняем родную природу", "Времена года". Организую консультации и беседы экологического содержания. Например: "Прогулки с ребёнком ", "Правила поведения в природе", "Экологические игры". В помощь родителям оформляю экологический стенд, где помещаю статьи. стихи, загадки по теме, приметы, экологические игры для разучивания с детьми дома. Привлекаю родителей  к изготовлению практического материала. Богатая информация в родительском уголке, позволяет не только привлекать внимание родителей, но и вызвать их на общение.

Проведя анализ работы, исходя из наблюдений, учитывая возрастные особенности и диагностики в целом, можно сделать вывод:

  • у детей успешно сформированы познавательные, практические и творческие умения экологического характера;
  • дети предпочитают экспериментирование другим видам деятельности, познавательная заинтересованность высокая;
  • у дошкольников сформированы положительные нравственные качества, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе, обществе;
  • у детей средствами природы сформированы эстетические и этические чувства.

Таким образом, считаю, что экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребёнка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические и этические качества личности  дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, край, чувство гражданственности и патриотичности, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.

Эффективность моей работы зависит от того, насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Уровень растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, слежу за новинками методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии, изучаю публикации в журналах "Обруч", "Дошкольное воспитание", "Ребёнок в детском саду", осваиваю средства мультимедиа.

Динамично развивающая система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня  профессиональной компетенции, поэтому я регулярно посещаю курсы повышения квалификации (2015год), принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ, в различных конкурсах ДОУ, где неоднократно занимала призовые места.

1. В номинации "Гости новогоднего праздника."   3-е место.

2. Конкурс "Новогодний дизайн." Номинация "Парад снеговиков"-

    1-е место.

3. В смотре -конкурсе уголков по патриотическому воспитанию в

     ДОУ - 1-е место.

4. Смотр предметно- развивающей  среды по речевому развитию

     детей - 1-место.

5. В конкурсе "Лучший групповой физкультурный уголок."

    1-е место.

6. В конкурсе "Знакомство родителей с работой ДОУ по

    художественно-эстетическому воспитанию детей - 1-е место.

7. В смотре - конкурсе "Удивительный мир математики." 3-е место.

Принимала участие в районном "круглом столе" на тему: "Воспитание любви  к Родине через знакомство дошкольников с природой родного края."  

В дальнейшем планирую продолжить работу:

1. осуществление научного поиска по изучению и внедрению "активных методов обучения."

2. Изучение методической литературы по социализации дошкольников.

3. Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной  средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной,  и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня педагог - это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.                    

       

.  

     

                 

 

 

     

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя  способно...

Самоанализ педагогической деятельности.

Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...