ОД "Поможем ракушке" (средний дошкольный возраст).
план-конспект занятия

Пеева Наталья Владимировна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pomozhem_rakushke.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОД с использованием арт - терапии "Поможем ракушке».

Выполнила: воспитатель Пеева Н.В.

Задачи:

  Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

  Ход занятия: 
- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка),   (открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.) 
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает. 
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка

  В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

  - Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. 
  - Вот такую грустную историю рассказала ракушка. 
  - Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей) 
   - Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой. 
(слушаю ракушку) 
   - Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. 
   - А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! 
   Игра на психоэмоции "По камушкам". 
   - Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. 
   - А эти на солнышке нагрелись, как угольки. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. 

   - Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?
   - Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть? 
   - Никого? 
   - А может они спрятались в своих домиках? (достаю досочку с уже готовым жировым рисунком). 
   Игра с песком. 
   - Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам. Посмотрите. 
   ( Посыпаем песком досочку и там появляются фигурки насекомых) 
   - Кого же вы увидели? (перечисляют, у кого что получилось) 
   - Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые. 
   - Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь. 
   - Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку. 
   Становитесь, друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

 Массаж 

Раз крючок, два крючок, 
Получился ручеек. 
Раз волна, два волна.

Получается река. 
Вот как весело бежит 
и водичкою журчит. 

Камушки на пути, 
Нам они не страшны 
Водичка о камушки ударяется 

В капельки превращается. 

Вот вода и тут и там 
Получился - океан море. 
(слышен шум волн)


   - Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. 
   - Ну что ж опускаем ракушку? 
   Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)

  - Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать) 
  - а Вы помните, кто её друзья? 
  - Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе. 

   (Самостоятельная работа детей) 
  - У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей) 
  - Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду. 
  - а теперь, чтобы не мешать им знакомиться друг с другом отойдем 

  - Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему? 
  - а для чего мы отправились в это путешествие? 

   Правильно! У каждого есть свой дом.

Ракушка живет в воде, 
Птичка прячется в гнезде. 
Белка высоко в дупле 
Мышка серая в норе. 
И нам с вами пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...