Календарно - тематическое планирование по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: "Домашние животные". Кульминационное событие недели: Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ

__1__НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ

Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»

Тема недели: «Домашние животные».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: С – Р.И «Ферма», инсценировка «Три котенка», кукольный театр «Курочка Ряба», эстафета «Найди детеныша», дидактическая игра «Чей это хвост?»

Образовательные задачи:

Социально коммуникативная среда: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки.

Речевая среда: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно-эстетическая среда: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов.

Познавательная среда: Уточнить знания детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения.

Физическое развитие: Развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: пополнение книжного  уголка по теме недели («чья это мама?», «три котенка», «необычная ферма», «маленькому почемучке о животных»), картинки по теме недели, магнитные истории «кто, где живет», деревянный лабиринт «в деревне», набор игрушек «домашние животные».

Кульминационное событие недели: Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

Введение новых слов: домашних животных (ягненок, жеребенок, теленок, баран, овца, конь, кобыла, лошадь.), понятия «пушистый»-«гладкошерстный»-«кудрявый»-«кучерявый».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца». Папка- передвижка «Домашние животные в жизни ребенка». Вовлечение родителей в создании фото и описательного рассказа  про домашнего питомца.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

1.11.21

 Беседа «Домашние животные»  Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей.

Трудовое поручение  «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

Дид. игра  «Кто, где спрятался?».   Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая игра: «Бычок и пастушок» Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания.

КГН закреплять умение самостоятельно, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Дыхательная гимнастика: «Пушок»  Формирование дыхательного аппарата.

НОД. Ознакомление с окружающим миром

«Домашние животные». Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних животных и их детенышах, о среде их обитания.

МПИ «Зайка серый умывается»

Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.

 НОД Музыкальное развитие

Прогулка №1

Тематические картинки «Домашние животные»

Презентация

«Домашние питомцы»

(наблюдение за особенностями

поведения животных).

Картотека дидактических, пальчиковых игр.

Картотека дыхательной гимнастики, малоподвижных игр.

РР «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. (……..)

ПИ «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. 

(……..)

Вторая половина дня

Прогулка

Конструирование «Дом для котят»

Цель: Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач.

Игра на развитие коммуникации: «Ручеек». Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать, тем с кем общаешься.

ЗОЖ: «Найди опасные предметы». Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Игры с песком: «Кто к нам приходил?» Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Муз. игра «Где звенит колокольчик?» 

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Развитие коммуникации и взаимодействия.

Прогулка №2

Конструктор

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций в книгах,

открыток, фотографий, по теме «Домашние животные»

Дидактический материал «Опасные предметы»

Кинетический песок

Колокольчик

ФЭМП. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

 (…….)

ПИ «Лохматый пёс». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

(……)

Вторник

2.11.21

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Весёлые пазлы» Развитие мелкой моторики рук.

НОД. ФЭМП  «Сравнение по высоте».

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.(занятие 23 В.П. Новикова)

НОД. Физическое развитие

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Прогулка №3

Альбом по теме  «Домашние животные».

Пополнение уголка рисования раскрасками по теме.

 

Пазлы.

Создать условия для просмотра иллюстраций по теме.

Произведение С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Рисование  «В чем ошибся художник?» Знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 (…….)

Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

 (……..)

Вторая половина дня

Прогулка

Экспериментирование: «Как окрасить воду?»

Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи.

Рисование на песке «Нарисуй миску для козленка». Цель: формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Развитие мелкой моторики «Весёлые клубочки» Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Развивающая игра  Если «да» -хлопай, если «нет» -потопай. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Трудовое поручение. Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Прогулка №4

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, заготовки для вырезывания.

Атрибуты для проведения

эксперимента

Песок (манка)

Клубок из толстых ниток

Аппликация «Домашние животные». (Вырезание животных по шаблону).  Закрепить знания о домашних животных,  закрепить навыки вырезывания ножницами.

 (…….)

"Брось мешочек" -  учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.

(…….)

Среда

3.11.21

Музыкально ритмическая игра «Веселые подружки» Цель:Развивать чувство ритма.

ОБЖ: беседа на тему «Встреча с домашними животными на улице» Воспитывать осторожное безопасное поведение при общении с животными.

Игры на развитие сенсорных ощущений «Коробочка тактильных ощущений»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

НОД. Лепка «Коза и капуста»

Учить лепить козу и капусту передовая характерные особенности. Продолжать учить лепить конусы (хвостик и рога козы), цилиндры (тело, копыта), показать новый способ лепки – сворачивание ленты пластилина в валик в виде бутона или розана (капуста).

(стр 48 занятие 9 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»)

Игра на ориентировку в пространстве  «Найди предмет» Учить понимать значение слов «выше, ниже, правее, левее»

НОД. Физическое развитие (плаванье)

КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Чтение  А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 

.

Прогулка №5

Аудиозапись «Веселыые подружки»

Соленое тесто

Атрибуты для игры «Коробочка тактильных ощущений»

Пластилин, досточка, стека, салфетки

Различные предметы для игры «Найди предмет»

Произведение

А. Прокофьева 

«Тузик» 

Лепка из соленого теста «Поросенок»

Развивать умение лепить разными способами.

 (…….)

"Дорожка препятствий" - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

(……)

Вторая половина дня

Прогулка

ЗОЖ: Беседа «Части суток»

что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.

Кукольный театр «Курочка Ряба»

развивать выразительность речи, умение показывать кукольный театр самостоятельно.

Драматизация «Кошкин дом»  Учить брать на себя роли, читать текст с выражением, громко, эмоционально.

Слушанье музыки. «Первый вальс» Кабалевского. Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.

ОБЖ: «Уроки Айболита». Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Игра на развитие внимания «Хлопни в ладоши». Развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность, расширять кругозор.

Прогулка №6

Наглядный материал

 «Части суток»

Кукольный театр

Конструктор

Шапочки для драматизации «Кошкин дом»

Аудиозапись

«Первый вальс» Кабалевского.

Атрибуты для игр, предметы заменители

Спортивный инвентарь

 Конструирование

«Домик  для котёнка».  Учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

 (…….)

Упражнения «Прокати мяч, не задев кегли». Развитие координации движений

 (…….)

Четверг

4.11.21

Массаж кистей рук с помощью массажных мячиков. Нормализовать мышечный тонус.

КГН: Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Развитие артикуляционного аппарата.

НОД. Музыкальное развитие

Игра на снятие мышечного напряжения «Сухой бассейн» Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

НОД  Речевое развитие «Кошка с котятами»

Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. (Ушакова «Развитие речи для детей 3-5»)

Прогулка №7

Мешочек с фруктами и овощами

Картотека артикуляционной гимнастики, массажа кистей рук, игр на снятие мышечного напряжения

Картотека чистоговорок

Наглядный материал

«Мама и ее детеныш»

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

(………)

 Разучивание чистоговорок со звуком «к»

Закреплять произносительные навыки звука «К» в слове. (……..)

Упр.  «Пройди по мостику» Развивать координацию

 (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

Этикет: « Волшебные слова» Цель: учить правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять их в речи.

С-Р И.: «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».  Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. 

Словесные игры: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарный запас детей.

Дидактическая игра  «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Прогулка №8

Домашние животные для игры «Ферма»

Атрибуты для различных  игр, предметы заменители

Картотека загадок «Домашние животные»

 «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

 (……)

Игра «Подбрось, поймай – мячик не теряй». Учить подбрасывать и ловить мяч, развивать ловкость.

(……)

Пятница

5.11.21

Слушанье  «Звуки природы в деревне»

Развивать слуховое внимание, учить различать на слух голоса домашних животных и птиц.

Труд «Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.

НОД. Рисование  «Котята» Формировать графические умения у детей – обводить  шаблоны, удерживая карандаш на одном расстоянии не отрывая от бумаги.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» с 51)

Гимнастика для глаз: «Кот» Упражнение глазодвигательных  мышц

НОД. Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Отгадай, кто кричит?» Развитие речевого дыхания и голоса.

Прогулка №9

Аудиозапись «Звуки природы»

Точилки для карандашей

Краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, клеенки, салфетки

Карандаши, краски, бумага, стаканчики для воды

Картотека дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

 Упр. на развитие внимания «Что изменилось». Развивать логику, мышление, память.

 ( …….)

Бросание мяча в кольцо. Развивать меткость, глазомер.

 (…….)

Вторая половина дня

Прогулка

КГН: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Эстафета «Найди детеныша» Воспитывать командный дух, умение работать вместе.

Народная игра  «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Пазлы для самостоятельного или коллективного собирания. Развитие мелкой моторики.

Прогулка №10

Атрибуты для эстафеты

Атрибуты для игр, предметы заменители

Пазлы «Животные»

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

(…….)

Прыжки через скакалку

Развивать реакцию, умение прыгать на двух ногах в высоту.

(…….)

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...