Проект: "Ах, какая мама!"
проект (младшая группа)

Горбачева Надежда Сергеевна

Актуальность:

Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

лого 1.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»

лого 1.jpg        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.edumsko.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Проект по теме:

«Ах, какая мама!»

                                                       

 Проект реализован

воспитателями:

Горбачева Н. С.

Филиппова Н. О.

г. о. Люберцы

2020 г.

Проект ко "Дню Матери" в первой младшей группе "Ах, какая мама!".

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: краткосрочный проект 23.11.20-27.11.20 гг. (1 неделя).

Участники проекта: педагоги, дети I младшей группы, родители.

Авторы проекта: Горбачева Н. С., Филиппова Н. О.

Продукты проектной деятельности: коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками, подарок для мамы «Открытка для любимой мамочки» (аппликация на фото, фото стенд «Поздравление для мамы», выставка поделок ко «Дню Матери» (изготавливают мамы с детьми).

Актуальность:

Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.

Цель:

Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.

Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.

Способствовать улучшению взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.

Реализация принципа интеграции через систему задач.

Социально-коммуникативное развитие - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Познавательное развитие - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).

Речевое развитие - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.   Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном

Художественно-эстетическое развитие - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).

Физическое развитие - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный.

Воспитатель:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;

- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;

- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их;

подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;

консультируется с инструктором по физической культуре по проведению спортивного развлечения «Навстречу друг другу»;

- консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы.

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;

беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (песня, танец, рисунок, открытка);

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

Основной.

Воспитатель:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

- изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам (коллективная работа «Цветы для мамы» рисование ладошками) ;

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам

(изготовление открыток «Открытка для любимой мамочки» аппликация на фото);

подготавливает фотостенд «Поздравление для мамы»;

проводит интервью с детьми «Какие существуют мамы? А моя мама…», оформляет его в виде стенгазеты;

разучивает с детьми песню, танец и стихи для итогового мероприятия;

- устраивает выставку поделок мам и детей;

совместно с инструктором по физической культуре и родителями проводит спортивное развлечение «Навстречу друг другу».

Дети:

- разучивают песню, танец к празднику, стихи;

изготавливают поздравительную открытку «Цветы для мамы» (рисование ладошками);

изготавливают подарок маме «Открытка для любимой мамочки» (аппликация на фото).

Родители:

изготавливают поделки ко «Дню Матери» для выставки;

- изготавливают цветы чупа - чупсы для подарка детям.

Завершающий.

Воспитатель:

- украшает зал и готовит атрибуты для конкурсов;

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин день».

Дети:

-  выступают с поздравлением на празднике;

- дарят мамам свои поздравительные открытки.

Родители:

- активно участвуют в совместном празднике «Мамин день»;

- дарят детям цветы чупа – чупсы.

Ресурсное обеспечение проекта.

• оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».

• сюжетные картинки по теме «Семья»

• раскраски по теме «Профессии мамы»

• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю, «Кому принадлежит предмет?»

• художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».

 

Реализация проекта.

Мы читали книги, рассматривали иллюстрации, рассматривали картины и описывали их, разукрашивали играли в различные игры, читали стихи, пели песни и танцевали.

Мы подготовили коллективную работу «Цветы для мамы».

Делали подарки для мам на праздник «Открытка для любимой мамочки». 

Подготовили фото стенд «Поздравление для мамы».

Участвовали в интервью «Какие существуют мамы? А моя мама…».

Вместе с мамами участвовали в спортивном развлечении «Навстречу друг другу»

Дома вместе с мамами делали поделки к празднику.

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг ко «Дню Матери».

Мы читали мамам стихи, подарили три танца и спели очень красивую песню «Ах, какая мама!»

Ещё мы провели несколько конкурсов и отгадывали загадки.

В заключении праздника мы подарили мамам подарки сделанные своими руками. Они им очень понравились. А мамы подарили нам небольшие сладкие сюрпризы.

Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта бы ли выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Проект "Вот какая мама"

Над проектом "Вот какая мама" мы работали в течении месяца. В нем учавствовали дети раннего возраста ( с 2-3х лет), родители и воспитатели. В проект входят игры, беседы, продуктивная деятельность на д...

Проект «Ах, какая мама!» (вторая младшая группа)

Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому не...

проект "Ах, какая мама"

Проект для детей младшей группы к "Дню Матери"....

Тематический проект "Вот какая мама, золотая прямо!"

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Вот какая мама, золотая прямо!"...

Проект «Ах, какая мама!» группа – детей раннего возраста - младшая группа

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познава...

Проект "Ах какая мама!"

quot;Ах какая мама!"...