Проект "Ах какая мама!"
проект (младшая группа)

"Ах какая мама!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_otchet.pptx288.55 КБ
Файл proekt_8_marta.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мамочка моя»

Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/ сад п Песочное Проект во второй группе младшего возраста на тему: «Мамочка моя» Воспитатель: Бастова Елена Дмитриевна 2022г

Слайд 3

Актуальность: Много праздников мы знаем и отмечаем, но особое место у ребенка – это праздник 8 Марта. Потому что, Мама для ребенка- это всё. Дети представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама- это личность со своими желаниями и прежде всего - человек. Данный проект был направлен на приобщение детей любви к матери не собственнической не эгоистичной, а доброй и светлой, любви к самому близкому человеку. Понимать, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница и даже девочки в нашей группе.

Слайд 4

Визитка проекта Тема: «Мамочка моя» Возрастная группа: 2 группа раннего возраста Тип проекта: познавательно- творческий. Сроки реализации: краткосрочный (1неделя) Участники: дети 3- 4 лет, воспитатели группы, родители

Слайд 5

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о празднике 8 Марта. Задачи : - познакомить с историей праздника. - развивать творческие способности в изготовлении подарков для мам своими руками. - воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Завершающий

Слайд 7

Подготовительный: - составление конспектов занятий. - оформление предметно пространственной среды по теме. - подбор художественной литературы: стихов, песен, иллюстраций. - подбор игр на формирование грамматической стороны речи. - подобрать пальчиковую игру - оформить папу передвижку в родительском уголке - разработать конспект сценария праздника - изготовить подарки

Слайд 8

Основной: - Беседа о празднике «8 Марта» Приложение 1 - Беседы « Как я помогаю маме» « Кем работает твоя мама» « Как порадовать маму» -разучить пальчиковую игру «Мамины помощники» Приложение 2 -чтение стихотворения «Внучка» «Я помогаю» «Мамин день» Приложение 3 - игр на формирование грамматической стороны речи: «Что умеет наша мама!» «Портрет мамы!» «Мамины помощники» «Дочки и сыночки» Приложение 4 - разучивание песен « Ах, какая мама!» « Бабушкины руки» - участие в сценке « Мамины помощники» « Два веселых гуся»

Слайд 9

Заключительный: - Поведение мероприятия посвященный празднику 8 Марта - Фото отчет - Подарки мамам и бабушкам Вывод: Дети получили знания о празднике, научились: составлять описательные рассказы о маме, с интонацией читать стихи, с удовольствием участвовали в инсценировках и танцах. Родители высоко оценили проект «Мамочка моя», оставили отзывы о концерте. Активно приняли участие в конкурсе и по изготовлению атрибутов для праздника.

Слайд 10

Наши открытки



Предварительный просмотр:

                                           Приложение 1

Беседа о празднике: «8 марта»

Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.

Ход беседы: 

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и  мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель
: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель
: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Приложение 2

 «Мамины помощники»

Буду маме помогать,…………… (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,……………. (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,…………. (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко…………(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку…………….(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье»

Приложение 3

Стихи для детей о маме и бабушке

Внучка

Очень бабушку мою —

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Автор: А. И. Плещеев

Я помогаю

Буду маме помогать:

Стану пол я подметать,

Пыль повсюду я протру,

Все игрушки уберу.

Я посуду перемою

И к обеду стол накрою.

Хлеб порежу на кусочки,

И полью везде цветочки,

Накормлю кота Матвея.

Вы не бойтесь, я сумею!

Автор: Ю. В. Каспарова

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Автор: Г. П. Виеру

* * *

 Приложение 4

Игры на формирование грамматической стороны речи у дошкольников

Игра «Что умеет наша мама!»

Цель: правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку ).

Ход игры: заранее вырежьте сюжетные картинки. Расскажите ребенку, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая.

Предложите ребенку поиграть. Разложите перед ним картинки с первой страницы. (Мама шьет, вышивает, вяжет.)

Попросите его брать те картинки, которые вы просите.

«Возьми картинку, на которой мама шьет.

Возьми картинку, на которой мамы вышивает.

Возьми картинку, на которой мама вяжет».

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Как мама шьет? (На швейной машинке.)

Чем мама вышивает? (Иголкой.)

Чем мама вяжет? (Спицами.)

Переверните картинки другой стороной. (Мама стирает и полощет белье.)

Предложите ребенку их рассмотреть. Работу проведите по аналогии:

«Мама стирает в тазу.

Мама полощет белье в реке.

Мама стирает белье в стиральной машинке».

 

Игра «Портрет мамы!»

Цель: согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас.

Оснащение: мнемокарта ,цветная фотография мамы (портрет).

Ход игры: заранее изготовьте мнемокарту: вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки (лежащая на столе мнемокарта).

Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме (о бабушке ребенка).

Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».

Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму (или цветную фотографию мамы). Попросите его составить рассказ о том, как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде.

 Игра «Мамины помощники»

Цель: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие — одному лицу или многим лицам.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, ).

Ход игры: предложите ребенку рассказать о том, как он помогает маме. Спросите его, кто еще помогает маме. Показывайте картинки парами, остальные прикройте листом белой бумаги. Спросите, на каких картинках ребенок выполняет работу один, а где ее выполняют несколько человек. Попросите ребенка: «Покажи, где дочка моет посуду.

Покажи, где дочки моют посуду.

Покажи, где сын вытирает посуду.

Покажи, где дети вытирают посуду.

Покажи, где дочка моет пол.

Покажи, где дети моют пол».

Усложнение: проведите игру, предложив ребенку самостоятельно составить пары из картинок, на которых действие выполняет один или два ребенка.

 

Игра  «Дочки и сыночки»

Цель: учить различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку).

Ход игры: спросите ребенка, какого он пола. (Мальчик, девочка.) Поинтересуйтесь, как его называет мама, не используя имени. (Сын, дочка.) Предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии и рассказать маме о том, что делала ее дочка или что делал ее сыночек.

Лексический материал

Дочка катала машинку. — Сыночек катал машинку.

Дочка резала торт. — Сыночек резал торт.

Дочка рисовала маму. — Сыночек рисовал маму.

Пластилинография:

«Украсим шляпку для мамы»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Проект "Вот какая мама"

Над проектом "Вот какая мама" мы работали в течении месяца. В нем учавствовали дети раннего возраста ( с 2-3х лет), родители и воспитатели. В проект входят игры, беседы, продуктивная деятельность на д...

Проект «Ах, какая мама!» (вторая младшая группа)

Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому не...

проект "Ах, какая мама"

Проект для детей младшей группы к "Дню Матери"....

Тематический проект "Вот какая мама, золотая прямо!"

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Вот какая мама, золотая прямо!"...

Проект: "Ах, какая мама!"

Актуальность:Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтом...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Ах, какая мама».

Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама это источник жизни, основа семьи - так по-разному в разное время называли женщину.В современ...