Игра-квест "В путешествие мир профессий"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Зарипова Оксана Александровна

Игра-квест "Путешествие в мир профессий"

Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытывать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний о мире профессий; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к процессу обучения и познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx139.05 КБ
Файл kvest.docx139.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48,   Е-mail: MDOU72@yandex.ru

Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе №8 «Непоседы» общеразвивающей  направленности на 2020-2021 учебный год

по программе О.В.Дыбина «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов»»

Игра - квест: «Путешествие в мир профессий»

Подготовили:

воспитатель Зарипова О.А.

 первая квалификационная категория

воспитатель Колодка О.И.

 высшая квалификационная категория

НОВОСИБИРСК  2020 г

Игра -квест: «Путешествие в мир профессий»

Цель: актуализация и расширение представлений обучающихся о мире профессий, создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри школы Центра путём организации квеста.

Задачи:

- развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся;

- учить детей работать в командах, вести предметный диалог, находить компромиссы для достижения общей цели;

- обогащать словарный запас детей; развивать навыки активного речевого общения; расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности, навыки контроля и самоконтроля

- воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Познавательные : дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о мире профессий.  

Коммуникативные : умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. 

Регулятивные :решение учебной задачи; оценивание результата своих действий.

Личностные:: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. 

Методы и приемы:

  • самостоятельная работа в группах;
  • игровые моменты;
  • конкурсы.

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний о мире профессий; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к процессу обучения и познания.

Форма организации мероприятия: квест

Материально-техническое обеспечение мероприятия: раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов.

Участники мероприятия: дети 6-7 лет.

Продолжительность мероприятия:(30 минут)

Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Подготовительный этап игры:

1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся воспитатели-помощники.

2. Воспитатели заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.

3. Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 8 человек. Участники делятся на две команды, придумывают название, эмблемы, готовят кричалки.

4. В тот день, когда проводится игра, на двери групп вывешиваются названия станций, чтобы участники знали их местонахождение.

Организационный момент (1 мин).

Цель: психологически настроить участников команд к игре – позитивный настрой, формирование стремления побеждать.

2. Целеполагание (3 мин).

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Способ достижения: разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации.

Ведущий 1.

    Здравствуйте, ребята меня зовут профессор Умникум. Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела и каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать о профессии каждого из них. А вам ориентироваться в этом городе мастеров поможет карта. Чтобы начать путешествие и получить карту вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана. На каждом этапе по мере знакомства с профессиями и выполнением заданий будут выдаваться ключи, одним из которых, подобрав правильный ключ, вы сможете открыть волшебный сундук и разгадать загадку человечества: Какой предмет используется в каждой из существующих профессий? Ну что вы готовы? Тогда в путь. Я вам желаю удачи!!!!

Чтобы нам попасть в город мастеров, необходимо сказать волшебное заклинание:

Маргаритки, одуванчики

Все мы девочки и мальчики

Повертелись, покружились

      И в городе Мастеров очутились.

Квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Правила игры таковы:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- На каждой станции вы должны отгадать загадку о профессии, выполнить задания получить ключ от воспитателя-консультанта..

3. Представление команд.

1. Команда «Всезнайки»:

- Все хотим на свете знать, чтобы умными нам стать!

2. Команда «Почемучки»:

-Что? Зачем? И почему?

Все узнаю, все пойму.

4. Путешествие команд по станциям.

Станция  1.«Профессиональная»

 Задание «Собери профессию».

http://xrest.ru/schemes/00/11/a8/98/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-1.jpg

     Ведущий читает загадки про профессии, а представители от каждой команды собирают лото загаданной профессии. ( повар, водолаз, художник, врач, парикмахер, пожарный). За выполненное задание команды получают ключ.

Загадки.1.Скажи, кто так вкусно

Готовит щи с капустой,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все  завтраки, обеды? (Повар)

С огнем бороться мы должны-

С водою мы напарники.

В беде всем людям мы нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтобы построить новый дом. (Строители)

Кто пропишет витамины,

Кто избавит от ангины,

На прививках ты не плачь-

Как лечиться - знает…(Врач)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

По морскому ходит дну,

Беспокоит глубину.

Он под илом все отыщет,

Корабля заварит днище.

Если течь, стряслась беда-

Не помеха и вода.(Водолаз)

Станция 2. «Звуковичек» 

Исправить речевые ошибки. http://liubavyshka.ru/_ph/10/2/211333755.gif

1. Повар посолил суп солью.

2. У Мальвины кудрявые локоны.

3. На крыше висели ледяные сосульки.

4. Женя сконструировал конструкцию самолёта.

5. В деревне жили старые старики.

6. В детском саду много маленьких малышей.

7. Юная молодёжь гуляла до поздней ночи.

8. К весне зелень зазеленела.

9. У Юры жил молодой котёнок.

10. Корабли уплыли в заморские моря.

Станция 3. «Учительская»

Загадка Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей, и читать, и писать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

  1. В лесу стоит большой дуб, на дубе

3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока.

Сколько яблок растёт на дубе?

( Яблоки на дубе не растут)

  1. В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежала в тарелке?

 (Два яблока)

  1. Петух  стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он будет весить если он встанет на 2 ноги?

(4 кг)                        

  1. У Кати вчера был день рождения . Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения у Кати?    

(В среду)                     

Станция 4. «Поварская»

Загадка: Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот  и кашу? (повар)

На этой станции одна из команд варит борщ, а другая компот. Участник поочереди добегают до колпака надевают его, бегут до корзины с овощами и фруктами, выбирают необходимый ингредиент, несут его в свою кастрюлю. Побеждает та команда, которая правильно, выберет  все необходимые продукты. За выполненное задание получает ключ.

Станция 5. «Художественная»

Задание «Портрет идеального доктора».

- Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.

Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных. Команда получает альбомный лист, в центре которого изображение Доктора Айболита. В течение 2 минут ребятам, парами от одной команды, необходимо нарисовать инструменты, которые использует в своей профессии доктор. Побеждает та команда, которая больше всех и правильно изобразит инструменты доктора.

http://3.bp.blogspot.com/-DHRuhjXSs7o/VP8fSIb0F7I/AAAAAAAAAKE/N83MmxctIC8/s1600/40198_640.jpg

Станция 6. «Парфюмерная»

     Угадать по запаху предложенные коробочки. В данном конкурсе участвуют капитаны. В коробочках помещены -корочка апельсина, лук, чеснок, кофе. За выполненное задание получают ключ, который прикладывают и открывают сундук. Но сундук не простой, а волшебный. Открыть его можно только совместно силой нашей дружбы. ( Танец флешмоб)

Подведение итогов квеста, награждение победителей. 4-5мин



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48,   Е-mail: MDOU72@yandex.ru

Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе №8 «Непоседы» общеразвивающей  направленности на 2020-2021 учебный год

по программе О.В.Дыбина «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов»»

Игра - квест: «Путешествие в мир профессий»

Подготовили:

воспитатель Зарипова О.А.

 первая квалификационная категория

воспитатель Колодка О.И.

 высшая квалификационная категория

НОВОСИБИРСК  2020 г

Игра -квест: «Путешествие в мир профессий»

Цель: актуализация и расширение представлений обучающихся о мире профессий, создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри школы Центра путём организации квеста.

Задачи:

- развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся;

- учить детей работать в командах, вести предметный диалог, находить компромиссы для достижения общей цели;

- обогащать словарный запас детей; развивать навыки активного речевого общения; расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности, навыки контроля и самоконтроля

- воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Познавательные : дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о мире профессий.  

Коммуникативные : умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. 

Регулятивные :решение учебной задачи; оценивание результата своих действий.

Личностные:: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. 

Методы и приемы:

  • самостоятельная работа в группах;
  • игровые моменты;
  • конкурсы.

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний о мире профессий; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к процессу обучения и познания.

Форма организации мероприятия: квест

Материально-техническое обеспечение мероприятия: раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных пунктов.

Участники мероприятия: дети 6-7 лет.

Продолжительность мероприятия:(30 минут)

Правила игры: квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Подготовительный этап игры:

1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся воспитатели-помощники.

2. Воспитатели заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.

3. Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 8 человек. Участники делятся на две команды, придумывают название, эмблемы, готовят кричалки.

4. В тот день, когда проводится игра, на двери групп вывешиваются названия станций, чтобы участники знали их местонахождение.

Организационный момент (1 мин).

Цель: психологически настроить участников команд к игре – позитивный настрой, формирование стремления побеждать.

2. Целеполагание (3 мин).

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Способ достижения: разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации.

Ведущий 1.

    Здравствуйте, ребята меня зовут профессор Умникум. Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела и каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать о профессии каждого из них. А вам ориентироваться в этом городе мастеров поможет карта. Чтобы начать путешествие и получить карту вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана. На каждом этапе по мере знакомства с профессиями и выполнением заданий будут выдаваться ключи, одним из которых, подобрав правильный ключ, вы сможете открыть волшебный сундук и разгадать загадку человечества: Какой предмет используется в каждой из существующих профессий? Ну что вы готовы? Тогда в путь. Я вам желаю удачи!!!!

Чтобы нам попасть в город мастеров, необходимо сказать волшебное заклинание:

Маргаритки, одуванчики

Все мы девочки и мальчики

Повертелись, покружились

      И в городе Мастеров очутились.

Квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.

Правила игры таковы:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- На каждой станции вы должны отгадать загадку о профессии, выполнить задания получить ключ от воспитателя-консультанта..

3. Представление команд.

1. Команда «Всезнайки»:

- Все хотим на свете знать, чтобы умными нам стать!

2. Команда «Почемучки»:

-Что? Зачем? И почему?

Все узнаю, все пойму.

4. Путешествие команд по станциям.

Станция  1.«Профессиональная»

 Задание «Собери профессию».

http://xrest.ru/schemes/00/11/a8/98/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-1.jpg

     Ведущий читает загадки про профессии, а представители от каждой команды собирают лото загаданной профессии. ( повар, водолаз, художник, врач, парикмахер, пожарный). За выполненное задание команды получают ключ.

Загадки.1.Скажи, кто так вкусно

Готовит щи с капустой,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все  завтраки, обеды? (Повар)

С огнем бороться мы должны-

С водою мы напарники.

В беде всем людям мы нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтобы построить новый дом. (Строители)

Кто пропишет витамины,

Кто избавит от ангины,

На прививках ты не плачь-

Как лечиться - знает…(Врач)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

По морскому ходит дну,

Беспокоит глубину.

Он под илом все отыщет,

Корабля заварит днище.

Если течь, стряслась беда-

Не помеха и вода.(Водолаз)

Станция 2. «Звуковичек» 

Исправить речевые ошибки. http://liubavyshka.ru/_ph/10/2/211333755.gif

1. Повар посолил суп солью.

2. У Мальвины кудрявые локоны.

3. На крыше висели ледяные сосульки.

4. Женя сконструировал конструкцию самолёта.

5. В деревне жили старые старики.

6. В детском саду много маленьких малышей.

7. Юная молодёжь гуляла до поздней ночи.

8. К весне зелень зазеленела.

9. У Юры жил молодой котёнок.

10. Корабли уплыли в заморские моря.

Станция 3. «Учительская»

Загадка Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей, и читать, и писать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

  1. В лесу стоит большой дуб, на дубе

3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока.

Сколько яблок растёт на дубе?

( Яблоки на дубе не растут)

  1. В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежала в тарелке?

 (Два яблока)

  1. Петух  стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он будет весить если он встанет на 2 ноги?

(4 кг)                        

  1. У Кати вчера был день рождения . Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения у Кати?    

(В среду)                     

Станция 4. «Поварская»

Загадка: Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот  и кашу? (повар)

На этой станции одна из команд варит борщ, а другая компот. Участник поочереди добегают до колпака надевают его, бегут до корзины с овощами и фруктами, выбирают необходимый ингредиент, несут его в свою кастрюлю. Побеждает та команда, которая правильно, выберет  все необходимые продукты. За выполненное задание получает ключ.

Станция 5. «Художественная»

Задание «Портрет идеального доктора».

- Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.

Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных. Команда получает альбомный лист, в центре которого изображение Доктора Айболита. В течение 2 минут ребятам, парами от одной команды, необходимо нарисовать инструменты, которые использует в своей профессии доктор. Побеждает та команда, которая больше всех и правильно изобразит инструменты доктора.

http://3.bp.blogspot.com/-DHRuhjXSs7o/VP8fSIb0F7I/AAAAAAAAAKE/N83MmxctIC8/s1600/40198_640.jpg

Станция 6. «Парфюмерная»

     Угадать по запаху предложенные коробочки. В данном конкурсе участвуют капитаны. В коробочках помещены -корочка апельсина, лук, чеснок, кофе. За выполненное задание получают ключ, который прикладывают и открывают сундук. Но сундук не простой, а волшебный. Открыть его можно только совместно силой нашей дружбы. ( Танец флешмоб)

Подведение итогов квеста, награждение победителей. 4-5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие по профессиям».

Занятие в форме игры закрепляет знания детей о профессиях....

Путешествие в профессии прошлого и настоящего.

ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...

Логопедический проект: «Путешествие» в профессию повар.

Логопедический проект для детей с ТНР - "Путешествие" в профессию повар"....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...