Игра – занятие «Путешествие по профессиям».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прохоренко Снежана Викторовна

Занятие в форме игры закрепляет знания детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_professiyam.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Тема: «Развитие в игре».

Игра – занятие «Путешествие по профессиям».

(подготовительная к школе группа)

                                                          Автор – составитель: Прохоренко Снежана

     Викторовна.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с профессиями людей;

- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств (произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности);

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

- предметные картинки (врач, повар, учитель);

- предметы для организационного момента - молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;

- сумка кондуктора (с билетами), руль, «монеты» (кружки из картона), халат врача, фартук продавца;

- градусник, линейка, эндоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра - щенок;

- игра «Магазин»: игрушки, книги, продукты, посуда;

- кукольный домик с надписью «Школа»;

- мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил … кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий» для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за чудо - едет дом!

И людей так много в нем!

     Носит обувь из резины и питается бензином!»

(Автобус)

- Правильно! Мы поедем на автобусе.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

- А кто теперь вы? (пассажиры)

                         Игра – ситуация «Веселый автобус».

Дети из стульчиков строят «автобус».

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому «пассажиру» раздается  по 10 монет). Билет в автобусе стоит 6 монет. Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст билеты.

     Ведущий:   Вот автобус едет

                        По дороге гладкой,

                        Далеко – далеко

                        Едут в нем ребята.

     Дети:          Би-би-би, би-би-би,

                        Ты с дороги уходи.

                       

- Ну вот и остановка, выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии «ПОВАР».

Дети подходят к первому столу. На столе лежит картинка с изображением повара (в перевернутом виде).

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

                         Игровое упражнение «Что неправильно?»

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар готовил обед, а тут отключили свет.

Повар рыбу берет и опускает в компот.

Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой, ужин бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон - и очень доволен он.

То-то был винегрет, когда починили свет!

- Что повар сделал неправильно?

                       Игровое упражнение «Какой компот?»

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе лежит картинка с изображением  врача (в перевернутом виде), предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, эндоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат), под столом лежит игрушка из кукольного театра - щенок.

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Кто в дни болезней всех полезней.

Он излечит, исцелит и ангину, и бронхит.

(Врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

                        Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

- Кто это скулит? Это маленький щенок (достать и надеть на руку игрушку). Он болеет, но очень боится идти к врачу. Давайте полечим его и покажем, что это совсем не страшно.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Каждый из вас должен выбрать один предмет, который нужен врачу для работы.

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен…, чтобы…»

- А я выберу конфеты, варенье, они тоже нужны врачу? (дети отрицают ответ)

   Врач предлагает детям сделать зарядку.

                                          Игра «Зарядка».

                       На зарядку становись!

                       Спины ровно, руки вниз!

                       Раз – присели, как бельчонок.

                       Два – привстали, как зайчонок.

                       Три – помчались, как лошадка.

                        И сначала, по порядку!

Детям предлагается выполнить игровое упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

                         

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих названий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Продавец должен быть вежливым, внимательным и говорить: «Здравствуйте! Что вы хотите купить?»

- А кто мы? (покупатели)

                    Игровое упражнение «Покупаем и считаем».

- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще будем считать (создается ситуация для диалога по образцу речи: «Я куплю два помидора»)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Что продавал продавец? (обобщение - продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью «ШКОЛА». На столе лежит картинка с изображением учителя (в перевернутом виде).

- На этом доме написано «ШКОЛА».

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

                  Упражнение на закрепление звука и буквы «А».

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук «А» какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные).

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные).

- Придумайте слово со звуком «А».

Один ребенок назначается на роль учителя.

- Давайте сядем за стол. Учитель покажет вам на доске, как пишется буква «А». А вы - ученики напишите букву «А» на своих листочках.

- Какие все молодцы, справились с заданием учителя.

V. Закрепление.

- Наше путешествие по «городу профессий» закончилось. Вспомните, с кем мы встретились на пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).

- Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, какие еще профессии мы знаем (правильное утверждение – ловим мяч, неправильное – отбиваем мяч).

                    Игровое упражнение с мячом «Исправь ошибку».

- Будьте внимательными и постарайтесь исправить все мои ошибки.

· Строитель управляет самолетом. - Строитель стоит дом.

· Пожарный лечит людей. - Пожарный тушит пожары.

· Швея красит дом. - Швея шьет одежду.

· Парикмахер стирает белье. - Парикмахер стрижет людей.

· Почтальон учит детей. - Почтальон разносит почту.

· Дворник варит обед. - Дворник подметает двор.

· Летчик управляет машиной. - Летчик управляет самолетом.

VI. Итог занятия.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какую букву вы писали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;        -воспитывать интерес к истории города С-Пб;      -расширя...

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Конспект игра - занятие "Путешествие в осенний лес"

Целью этого конспекта является сформировать умение развивать произвольное внимание, пространственное восприятие и обогощать словарный запас детей....

Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия...

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

игра-занятие "Путешествие в Африку"

В начале занятия воспитатель спрашивает детей, хотят ли они побывать в Африке. Чтобы очутиться там, дети закрывают глаза, и в это время появляется Бармалей. Он устраивает детям разные задания и показы...