Индивидуальная программа профессионального развития
методическая разработка

Постовалова Ольга Анатольевна

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»»

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя
Постоваловой Ольги Анатольевны

г. Канск

Информационная карта

  1. Дата рождения: 23.10.1971 год
  2. Образование: высшее, ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2012 год.
  3. Квалификационная категория: высшая категория
  4. Стаж педагогической работы: 23 года
  5. Курсы повышения квалификации:

- 2019 год – ЧОУ Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» по теме «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работником в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся», 144 часа;

- 2019 год – ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск по теме «Образовательный маршрут педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта», 144 часа;                                                                  - 2019 год – ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» по теме «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 144 часа;

- 2019 год – ЧОУ Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» профессиональная переподготовка по направлению «Специальное дефектологическое образование» по специальности «Дефектология (логопедия)», 1368 часов;                                                                 - 2020 год – КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Организация и содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа.

Траектория профессионального развития (2019-2021 годы):

2019 год – участник муниципального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», Благодарность;

2019 год – участник выставки дидактических материалов в рамках презентационной площадки «Взаимодействие педагогического колледжа и ДОО г. Канска по вопросам реализации национально-регионального компонента содержания дошкольного образования», Сертификат КГА ПОУ «Канский педагогический колледж;

2019 год – представление опыта работы на XIII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений», Сертификат Управления образования администрации           г. Канска;

2020 год – представление материалов на конкурс вариативности предметной среды групп детского сада «Как мы меняемся» Центра дошкольного образования ККИПК и ПП РО;

2020 год – участник открытого краевого Форума экологических проектов «Зеленый Дом» - 2020 по направлению «Мой эко-град», Диплом II степени, Свидетельство о публикации, ссылка на материалы https://vk.com/ecoforum2020;  

2020 год – публикация методической разработки «Зимующие птицы» на информационно-методическим портале «Радуга Детства» в рамках IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог», Диплом I степени;

2020 год – публикация методической разработки «Оденем куклу» на портале «Глобусконкурс», Свидетельство о публикации;

2020 год – участник VII Всероссийского онлайн форума-конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее», Сертификат;

2020 год – участник Всероссийского онлайн-тестирования с Международным участием «Знания по ИКТ» на сайте https://дельфиненок,рф, Диплом за I место;

2020 год – публикация конспекта образовательной деятельности по Лего-конструированию на портале Всероссийского конкурса творческих и методических работ «Педагог-Эксперт», Диплом I степени;                                         2021 год – участник финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» г. Москва, Диплом за III место, Сертификат о публикации опыта работы на сайте конкурса;

2021 год – участник муниципального смотра-конкурса на лучшее оформление территорий образовательных организаций к 385-летнему юбилею г. Канска, Почетная грамота Управления образования администрации г. Канска за I место;

2021 год – участник в составе творческой группы педагогов дошкольного учреждения Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад» 2020-2021, Грамота и Диплом победителя, подарочный сертификат.                

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Определение круга источников информации.
  2. Выбор направления и темы самообразования.
  3. Формулирование цели и задач самообразования.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет, методическая литература, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации), я разработала план конкретных мероприятий в данном направлении:

- знакомство и изучение новинок методической и педагогической литературы по заданной теме самообразования;

- посещение семинаров, участие в конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня;

-  участие на Педагогических советах, в ГМО, в мероприятиях по обмену опытом с коллегами;

- прохождение очных, заочных и дистанционных курсов повышения квалификации по заданной теме.

Тема самообразования

«Организация образовательной среды для детского экспериментирования»

Актуальность

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Термин «экспериментирование» понимается как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в предметно-пространственную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком.

Цель: повышение собственного профессионального уровня и систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на организацию образовательной среды для детского экспериментирования.

Задачи: 

1. Повышать уровень методической компетентности посредством изучения методик, технологий по познавательно-исследовательской деятельности, знакомства с опытом работы других педагогов.

2. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.

3. Создавать условия для поддержания исследовательской активности детей; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

        Предполагаемый результат: освоение новых технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию; совершенствование учебно-методического сопровождения; повышение качества образовательного процесса в области познавательного развития посредством внедрения современных технологий; обобщение и трансляция собственного педагогического опыта в данном направлении.

Направления самообразования: профессиональное, психолого-педагогическое, методическое.

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Совершенствовать образовательный процесс в соответствии с ФГОС и темой самообразования

2. Знакомиться с инновационными  педагогическими технологиями через печатные издания и ресурсы Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах (очно, дистанционно)

4. Предъявлять опыт педагогическому сооб-ществу на разных уровнях

в течение года

 

1 в 3 года

 в течение года

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать образовательную среду в группе по направлению познавательно-исследовательской деятельности детей  

2. Открытые просмотры НОД с детьми (ДОУ, город)

3. Организация и проведение совместных групповых мероприятий (презентационная площадка «Мир открытий», презентация детских проектов, мастер-класс для педагогов)

4. Организация продуктивного взаимо-действия с родителями в данном направлении (выступление на родительских собраниях, мастер-класс, консультации)

в течение года

в течение года

в течение года

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

2. Принимать активное участие в работе ГМО воспитателей ДОО

3. Организовать работу по оказанию дополнительных услуг (кружок) с детьми группы, составить перспективный план работы

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях

5. Изучать опыт работы коллег своего ДОО, города.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

7. Создавать собственный УМК лучших разработок занятий, интересных приемов и методов, сценариев мероприятий с детьми и родителями по теме самообразования

постоянно

 в течение года

 в течение года

 

в течение года

Формы отчета по теме самообразования: открытые мероприятия для коллег, выступления из опыта работы на заседаниях городского методического объединения воспитателей, педагогических советах, организация и проведение мастер-классов, предъявление опыта на официальном сайте дошкольного учреждения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...