Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка (старшая группа)

Когодеева Ольга Владимировна

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Белоярский ДС»

Интегрированное  занятие в старшей разновозрастной группе

 «Путешествие в волшебный  лес».

                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                                             О.В. Когодеева

2021г.

ЦЕЛЬ:  закрепление знаний у детей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Отрабатывать умения называть соседей числа.

Закреплять умения употреблять обобщающие слова.

Закреплять умения образовывать «Ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Развивающие:

Развивать внимание,память, фонематичский слух.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, картинка Феи, билеты на паровоз,  ромашки с  числами,  5 конвертов с заданиями, 5 конвертов с листьями, деревья, полянка с цветами, следы, болото с кочками, картинки для игры «Четвертый лишний», ноутбук, мячик, картинки рыбы, картинки птицы, река, аудиозапись.

ХОД НОД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: 

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,а

Потом пойдем налево

В центр круга соберемся и на место

Мы вернемся

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Всем доброе утро!!!

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

 (В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт, шарик

Воспитатель:  Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА  открывают конверт, в конверте лежит флешка

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: флешка

Воспитатель:А для чего нам она?

Дети: Она хранит информацию, ее можно вставить в компьютер?

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте вставим флешку и посмотрим, что там у нас.

Воспитатель вставляет флешку. На экране появляется картинка с ФЕЕЙ.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:  Фея

Воспитатель: Звучит запись .

Дорогие ребята! Пишет вам лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.  

А путь Вам укажут волшебные следы.. Лесная Фея».

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что   мы должны помочь бедным лесным феям, занимаем места в нашем паровозике согласно билетам.

Звучит музыка паровозик.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Вы не забыли, что мы двигаемся по волшебным следам.

(Дети двигаются по волшебным следам.)

1 станция  Цветочная полянка.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку, какие красивые здесь цветы! А вот и конверт с заданием.

Воспитатель читает задание  «Чтобы получить конверт с листочками   вам нужно правильно ответить на вопросы»

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

Воспитатель: Ой ребята,  посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

(Дети берут по одной ромашке.)

Воспитатель:  Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель:  а что разного в ромашках?

Дети-числа

Воспитатель: У каждого из вас свое число,  давайте построимся по порядку.

(Дети строятся )

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Дети. Выполняют прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята у каждого числа есть соседи.Давайте назовем их.

Воспитатель: Миша назови соседей числа 5, Андрей назови соседей числа 3.

Дети называют и показывают при затруднении.

Воспитатель: давайте найдем конверт с листочками.

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Звучит волшебная музыка

2 Полянка «Наоборот»

Дети находят конверт с заданием.

 На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а осенью идёт снег. Вот и ваше задание на этой полянке называется «Наоборот» (с мячом).

Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный…

Воспитатель:  Я буду показывать  картинки с предметами, а вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний. Проводится игра «Четвертый лишний»

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём листочки, проверим?

Воспитатель двигаемся дальше. Звучит музыка.

3 станция «Болото»

Воспитатель: «Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтобы листочки   получить, надо числа подучить!»

- Ребята, мы ведь с вами знаем числа?

Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с числа 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны числа от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул?

- Посмотрите, а из под этого камня что то виднеется (находят конверт, в нём листочки)

Воспитатель: Вот мы и  справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь.  (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)

Воспитатель: Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит  Леший)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу зимы готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки и листья убираю. Присядьте на тропинку и послушайте задание.

Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?

Дети: да.

Леший: Ой ребята, я постоянно слышу какие -то звуки, и не знаю, что это такое. Может Вы послушаете? И скажите, что это.

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, дует ветер, плещется вода, кукует кукушка).


Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек ,  туча-тучка.

Дети отвечают на вопросы.

Леший: Держите свой конверт с листочками.

6 . Конечная станция «Волшебный лес».

 

Воспитатель: — Вот и попали мы в Волшебный лес!  Воспитатель: — Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).

Звучит запись: « Спасибо ребята группы «Звездочки»,  вы справились со всеми заданиями злого Волшебника. Наше волшебное дерево ожило. И к феям врнулось волшебство. А в знак благодарности я дарю Вам корзинку с угощениями. »

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли лесным феям. А теперь нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в паровозике.  Обратный отсчет. Звучит музыка.

Рефлексия: Ребята, где мы сгодня с Вами побывали? Кому помогали? Кого встречали на пути?

Ответы детей.

                   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"

вводит детей в мир знакомства с солнцем...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...