ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ ОВЗ
материал (старшая группа)

Свяжнина Елена Николаевна

Задача педагогов – обеспечить грамотный, профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а так же форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obrazovatelnoy.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ ОВЗ

    Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учёт особых образовательных потребностей каждого ребёнка, который может быть осуществлён лишь при индивидуально – дифференцированном обучении.

  Наш детский сад посещает ребёнок Дрыгин Слава, у него амблиопия – нарушение зрения.

  Слава посещает комбинированную группу, с ним работают два воспитателя, психолог, логопед, физ. Инструктор и музыкальный руководитель.

   Задача педагогов – обеспечить грамотный, профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а так же форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

  Педагоги должны создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, формировать представления о предметном мире, выстраивать систему работы с ребёнком, имеющий ограниченные возможности здоровья в соответствии с его реальными возможностями.

  Ребёнок нуждается в создании условий для получения образования, развития и социальной адаптации на основании специальных педагогических подходов.

   Потребности ребёнка заключается в построении работы зрительного анализатора с чередованием работы других анализаторов, соблюдения режима зрительных нагрузок, дозировка работы со зрительной нагрузкой, выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.

  Дети с нарушением зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятие окружающего мира, поэтому нужно обеспечить ребёнку благоприятные условия для обучения и необходимо создавать соответствующие условия для зрительного восприятия, оптимально использовать наглядные пособия, применять специальные методы обучения и вести коррекционно – педагогическую, учитывая психофизические особенности ребёнка.

  Главная задача педагога – научить ребёнка ориентироваться в большом пространстве: детский сад, группа. Для этого для Славы сделаны специальные обозначающие знаки в виде жёлтых полосок, на двери наклеили геометрические фигуры, жёлтого цвета, по которым ребёнок может определять куда ему идти: круг – спальня, треугольник – приёмная, круг – туалет.

  Формы работы с ребёнком разнообразные: индивидуальные, групповые, подгрупповые.

  Режим дня у ребёнка такой же , как и у других детей, но занятия укороченные и если, ребёнок утомился, то обязательно нужно сменить вид деятельности. Он может самостоятельно поиграть, либо отдохнуть или через интервал его может забрать другой специалист, таким образом ребёнок сменит вид деятельности.

  Благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов, мы обеспечиваем ребёнку равные стартовые возможности. Ребёнок идёт своим путём, целенаправленно осваивая, то что именно для него является приоритетным, опираясь на его сильные стороны и способности.

  У  Славы проявляется интерес к раскрашиванию картинок и к рисованию. Больше всего он любит рисовать пейзажи: деревья, кусты, всё, что относится к природе, сравнивает, тем самым различает, что дерево выше, а куст ниже.

  В работе с ребёнком используются методы – игровой, словесный и метод практических действий.

  Особую роль выполняет – игра. Игра даёт возможность проявлять активность, самостоятельность, воображение, творчество.

  Одна из самых любимых игр у Славы – это объёмные счётные палочки, специально сделаны для него. Ребёнок учиться различать и называть цвета, с помощью счётных палочек, конструировать на плоскости, придумывать свои постройки. Рабочее место, где ребёнок занимается, должно быть удобное, комфортное и чтоб поза была свободная, а педагог должен обязательно контролировать осанку.

  Так как ребёнок быстро устаёт, утомляется необходимо , обязательно проводить различные физминутки, динамические паузы, гимнастику для глаз и т.д. Во время проведения физминуток необходима полная раскованность ребёнка в движении, это даёт ребёнку само выражаться.

  Мы так же привлекаем родителей к коррекционно – развивающей работы через систему методических рекомендаций. Работа с родителями является важным условием воспитания детей с нарушением зрения. Большое значение имеет информационно – просветительская работа среди родителей. Используются консультации, беседы, информация в уголках для родителей. Родители могут видеть, как занимается их ребёнок через социальные сети: вот сап или вайбер, всё отправляется родителям.

  Только совместная работа всех педагогов и родителей приведёт к положительному результату в коррекции зрительной функции, а следовательно и всестороннему развитию ребёнка.

  За время посещения ребёнка  в нашем детском саду, мы стали наблюдать следующие результаты: ребёнок легко контактирует со сверстниками, когда Слава пришёл, он немного боялся, стеснялся, чувствовал себя неуютно, неуверенно. Дети приняли с первых дней Славу положительно, они знают, что он особенный, но при этом относятся к нему . как к обычному ребёнку! Дети его понимают, во всём помогают ему. Слава может рассчитывать на своих сверстников! На занятиях пытается себя проявить, поднимает руку даёт ответы, так ка он понимает. Ребёнок с желанием посещает детский сад!

  Таким образом, использование инклюзивного образования способствует реализации права каждого ребёнка на качественное, доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для успешного обучения, поднимает личностный статус каждого ребёнка, даёт ему уверенность в своих силах и возможностях, позволяет на равных находится и общаться со своими сверстниками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Организация образовательной деятельности через создание развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастном детском сообществе "Светлячок" МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 5 "Колокольчик" города Белёва Тульской обл.

Развивающие игры, представленные в развивающей среде разновозрастного детского сообщества «Светлячок», очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, он...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...