Знакомство с профессией "Лаборант"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с профессией лаборант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл entsiklopediya_ot_a_do_ya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №50  общеразвивающего  вида

с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно - эстетическому развитию детей»

 города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе «Сказка»

по образовательной области  «Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)

«Знакомство с профессией Лаборант»

        

                                                        Сверчкова Т. И. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад № 50»

                                                        города Чебоксары

                                        

                                Чебоксары 2021

Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.

Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, любознательность;

 Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности;

Обучающие:

Познакомить детей о профессии лаборант

Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы;

Расширять знания о разнообразии профессий

Продолжать формировать связную речь, умение делать выводы;

Воспитательные: самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Материал для проведения экспериментов:

Пипетки,  крахмал,  йод,  стаканы, тарелки,  баночки, кусочки  картофеля, стакан воды, молока и раствор крахмала, свеча, стекляшки

Для опытов: «вулкан» - вылеплен из пластилина, на вершине - углубление; пищевая сода, уксус, краска гуашь.

Ход организационной образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

2.Мотивационна игра.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- А кто знает кем и где работают ваши родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.  

Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?

Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.

Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть заведующей научной лаборатории (пояснение, что он будет делать)

- А кто будет моим заместителем? (пояснение).

- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).

 ( Все  опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты)

 Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки. Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

                                        Физкультминутка.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                     Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести

Их как хочешь поверни                         Руки вперёд, круговые движения кистями

И вот эдак, и вот так,                    Потираем руки.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.           Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам                       

Не сидится им опять.                    Круговые движения в плечевом суставе

Постучали, повертели                  Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук

И работать захотели.                    Потираем руками

Поработают немножко,                Сжимание и разжимание пальцев рук

Мы дадим им отдохнуть.             Сложили ладони вместе

Постучали повертели                   Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук                   

И работать захотели.                            Сжимание и разжимание пальцев рук

3.Самостоятельное применение «нового»

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.

Опыт1:окрашивание крахмала

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

А теперь попробуем найти в трех пробирках крахмал. (В первой чистая вода, во 2- молоко, в 3- р-р с крахмалом. Так как  в пробирке №3 р-р стал синим, то там находится  крахмал)

Опыт 2. Вода безвкусная.

(На столе 3 стакана. 1- чистая вода,2- соленая, 3- сладкая.)

 Ой, ребята, я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
- Соленая, кислая, горькая
- А какая же на вкус?
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.  Оказывается вода может принимать вкус, того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса

Опыт 3. Вода бесцветная
У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите пожалуйста ложечку в воду. Видно ложечку?
- А теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Воспитатель: Правильно не видно. А почему? 

Опыт 4«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду.  Готовим «лаву»- смешиваем уксус, гуашь, моющее средство в стакане. Потихоньку вливаем жидкость в вулкан. Раздаётся шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Понравилось? Дома вы можете повторить этот опыт с родителями. Сейчас, пожалуйста, садитесь на свои места.

5 Пар-это тоже вода

Стакан с кипятком. Дети видят пар. Поместить над паром стекло, на нем выступят капельки воды, показать их детям.  

6 Опыт. Огонь-это опасно. Разрешите мне, как заведующему научной лаборатории, показать вам еще один интересный опыт.

- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце.

- Что произошло с дном блюдца? Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.

Воспитатель: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

Воспитатель:  Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?

Дети: Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
Итог занятия

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать  в экспериментах?
Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.

Оценка игры

Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть заведующим научной лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.

Спасибо помощникам лаборантов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...