Итоговое занятие "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАРИНА ВИКТОРОВНА КОЛЕСНИКОВА

итоговое занятия по проверке знаний детей старшей группы по всем областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие36.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118

Конспект итогового НОД «По дорожкам радуги»  в старшей логопедической группе

                                                                                                  Составила:

                                                                                  воспитатель

                                                                                              Колесникова М.В.

Новокузнецкий городской округ, 2021

Образовательная область «Познавательное развитие»: по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, суток;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Интеграция с областями: «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Оборудование:

Литературные:  -----

Наглядный материал: костюм художника, картина «Радуга», дорожки радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая), разноцветные конверты, картина «Весна», геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), слоговая схема, д/игра «Что из чего сделано», мяч.

Музыкальные: музыка Н. Овсейчик « Радуга»

Раздаточный материал: карточки цифр от 1 до 10, листочки в клеточку, простые карандаши, лучики солнышка.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Ход НОД:

  1. Вводная часть: 3 мин.

Организационный         момент:

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Вы - художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовил  картину. Давайте все вместе пройдем к мольберту и посмотрим, что это за картина. 

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …

                                                    (радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (цвета радуги пропадают.)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и достаёт цветные конверты  (7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в руке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания,

Дети: Да, готовы!

П. Основная часть: 23 мин.

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Весна»)

Художник:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Художник: Ребята, назовите весенние месяца? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

После,  какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие времена годы вы еще знаете?

Ответы детей: осень, лето

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в конвертах лежат числа: они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек). Хорошо, соберите все числа и возьмите в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают жёлтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте  физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зелёная)

Мы ногами топ, топ                  

Мы руками хлоп, хлоп              

Мы глазами миг, миг                

Мы плечами чик, чик              

Раз сюда и два сюда                

Покружились вокруг себя      

Раз присели, два привстали      

Руки вверх мы все подняли

Будем дружно выбирать, и картину создавать.

Правильно выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой  конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

  • мыть руки, принимать душ
  • чистить зубы два раза в день, утром и вечером
  • одеваться по погоде
  • нельзя пользоваться чужими предметами гигиены (платочек, расческа, зубная щетка)
  • нужно закаляться
  • при чихании и при кашле нужно прижимать рот к внутренней стороне локтя
  • перед едой мыть руки
  • мыть фрукты  и овощи.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: прохлопать слова и назвать сколько слогов в слове:

  • односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),
  • двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),
  • трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: игра «Хитрые вопросы». Если услышите правильный ответ нужно хлопнуть, если не правильный нужно топнуть:

- утром солнышко встает;

- днем светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- после субботы наступает воскресенье;

- перед пятницей был четверг;

- у 2 мышей 4 уха;

- всего пять времен года;

- у 3 котов три хвоста.

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу! 

Ш. Заключительная часть: 2 мин.

ИТОГ:

Художник: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Рефлексия: На доске два солнышка грустное и веселое: если вам понравилось занятие возьмите лучик и прикрепите к веселому солнышку, если было сложно возьмите лучик и прикрепите к грустному солнышку.

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и подарить вам цветные мелки, для того, чтобы вы на прогулке рисовали яркие картины и вспоминали о нашей встрече.

 

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"

Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...

Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»

Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....