Призентация "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсорного развития занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. Именно сенсорное развитие способствует корректному формированию и совершенствованию ощущений и восприятия ребенка, особенно в период дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prizentatsiya.pptx61.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Подготовила: Нерсесова Елена Андреевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2

Постановка проблемы. Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорного развития детей дошкольного возраста . Введение «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б. Г. Ананьев . В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсорного развития занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. Именно сенсорное развитие способствует корректному формированию и совершенствованию ощущений и восприятия ребенка, особенно в период дошкольного детства .

Слайд 3

Актуальность проекта: -Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе . Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Наблюдая и анализируя сенсомоторную игровую деятельность детей моей группы в процессе совместной образовательной деятельности, сделала вывод, что у многих воспитанников наблюдается недостаточность освоения сенсорных эталонов, мотивации , способов обследования предметов, развития сенсорных способностей .

Слайд 4

Цель проекта: -Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений -развитие внимания , памяти, мышления. Задачи проекта: -создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -разработать и апробировать комплекс дидактических игр; -выявить уровень форсированности представлений о сенсорных эталонах цвета; -совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; -воспитать бережного отношения к игрушке; -обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей; -пополнить предметно – развивающую среду группы; -выступить с темой проекта на педсовете; -провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ .

Слайд 5

Ожидаемые результаты от родителей -формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста; - родители научатся создавать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их; - родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей. Ожидаемые результаты от детей -формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста; - дети познакомятся с эталонами цвета; - дети научатся играть в дидактические игры; -Научатся сравнивать , соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине .

Слайд 6

Продукт проекта: -Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков. -Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми. -Презентация для родителей. -Фотовыставка «Учимся играя ». Аннотация проекта Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта. Содержанием данной программы является сенсорной культуры ребенка в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого слуха, развитие речевого слуха. Все это составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, пальчиковых игр, опытов и экспериментов направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов окружающего мира. Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста .Занятия проводятся с подгруппой 4-5 человек.

Слайд 7

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель , М. Монтесори , О. Декроли ), а так же известные представители отечественной дошкольной педагогики ( Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Н.П. Саккулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 4 недели I этап: подготовительный Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ. Проведение мониторинга. Анализ полученных результатов, выводы. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей . 2 этап Практический этап : Работа с детьми: 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок». Дидактические игры с детьми : Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», « Украсим елочку» и т. д. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии). Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д. Мозаика: настольная и напольная. Настольно-печатные дидактические игры. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Слайд 9

Работа с родителями: Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста». Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. Результативный этап . Анализ результатов проекта: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. Подведение итогов; Заключительное мероприятие в рамках проекта. Содержание работы: Презентация проекта

Слайд 10

План мероприятий. № п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения 1 «Физическое развитие» Кто позвал » совершенствовать умение детей ходить по кругу, держась за руки; развивать координацию движений. Ветер дует.Шнуровка.Пуговички . хождение по «Дорожкам здоровья». Снег кружится» НОД, совместная деятельность в режимных моментах, п одвижные игры, пальчиковая гимнастика. 2 «Социально-коммуникативное развитие» Сказочный лес, Наши песочные друзья. Путешествие в сказочный город. Детско-родительская творческая выставка «Галерея оттенков». «Что лежит в мешочке?» Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко» Воздушные шары», «Собери бусы по цвету» НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями 3 «Познавательное «Сказочная страна(один-много)», «Большой, поменьше, маленький», «Геометрические фигуры» изготов - ление д/и «Капельки и зонтики», «Разноцвет- ные дорожки». «Обводим всё (силуэты)» «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями, Мозаика: настольная и напольная. Настольно-печатные дидактические игры.

Слайд 11

4 «Речевое развитие» Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. : сказка «Три медведя». Чтение стихов: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»… «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина. НОД, Чтение художественной литературы 5 «Художественно-эстетическое развитие» «Радуга». «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки» «Разноцветные колёса» Лепка «Бусы» ,» Палочки»,мандарины . НОД, Музыкально – дидактические игры Рисование красками, мелками, цветными карандашами, лепка пластилином.

Слайд 12

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации и мастер класс по изготовлению дидактических игр. В заключении можно сказать: Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. В завершении можно сделать вывод , что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло улучшение знаний детей в «Мире сенсорики ». Используемая литература : Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» В.Н.Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада». - Н. В. Гаганова «Тесты для детей 3-4 лет» Интернет –источник, Изученная методическая литература Интернет- источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...