Проект "Психологическая гостиная" для педагогического коллектива ДОУ
материал

Андреева Татьяна Михайловна

Цель проекта: профилактика профессионального эмоционального выгорания сотрудников, развитие партнерских отношений, раскрытие творческого потенциала педагогов.

Задачи проекта:

- создать для педагогов и сотрудников ДОУ условия для комфортного общения и партнерского взаимодействия;

-использовать и обучить техникам здоровьесбережения для профилактики стрессовых состояний (кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения, аутотренинг, использовать ресурсные техники (рисуночные тесты, мандалы)

- повышать компетентность сотрудников по вопросам бесконфликтного общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Психологическая гостиная"942.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психологическая гостиная » проект педагога-психолога МБДОУ № 96 Андреевой Т.М . г. Улан-Удэ 202 0г.

Слайд 2

Актуальность проекта Профессия «Воспитатель» является одной из самых творческих, самодеятельных, энергозатратных и ответственных профессий. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.», говорил Д. Локк в ХVII веке. Груз личной ответственности сопрягается с высокими требованиями, предъявляемыми к педагогам социумом. Несмотря на обилие вспомогательных информационных средств и технологий в деле воспитания и обучения детей, педагогу приходится сталкиваться с множеством проблем, которые отнимают у педагогов много сил и энергии. А для восстановления своих сил иногда не хватает времени, а, возможно, знаний. Поэтому таким актуальным, на мой взгляд, является объединение сотрудников в клуб, точнее, Психологическую гостиную, где появляется возможность снять накопившуюся усталость, обсудить актуальные вопросы, узнавать и применять способы снятия психоэмоционального напряжения.

Слайд 3

Информационная часть проекта Цель проекта : профилактика профессионального эмоционального выгорания сотрудников, развитие партнерских отношений, раскрытие творческого потенциала педагогов. Задачи проекта: - создать для педагогов и сотрудников ДОУ условия для комфортного общения и партнерского взаимодействия; -использовать и обучить техникам здоровьесбережения для профилактики стрессовых состояний ( кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения, аутотренинг, использовать ресурсные техники (рисуночные тесты, мандалы ) - повышать компетентность сотрудников по вопросам бесконфликтного общения . Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный. Участники проекта : педагог-психолог, педагоги ДОУ, администрация. Сроки реализации : 2020-2021 г.

Слайд 4

Формы работы с педагогами в ходе реализации проекта: диагностика; консультации; тренинги; ролевые игры; мастер-классы; арт-техники; семинары- практикумы; презентации . Ожидаемые результаты: создание и реализация эффективного комплекса мероприятий по профилактике эмоционального выгорания педагогов; овладение педагогами техниками саморегуляции психоэмоционального состояния; положительная динамика показателей эмоционального состояния педагогов; активизация личностных возможностей и психологических ресурсов педагогов; улучшение психологического климата в коллективе.

Слайд 5

План реализации проекта Этапы Задачи Содержание Предполагаемый результат 1 2 3 4 Август-Сентябрь 2020г . Подготовительный этап • Анализ проблемного поля. • Изучение теоретического и методического материала. • Анкетирование, изучение ситуации. • Подбор методик и приемов диагностики Появление у участников проекта заинтересованности и четкой позиции о необходимости мероприятий по профилактике СЭВ Диагностический этап • Изучение индивидуальных особенностей педагогов. • Выявление группы риска, симптомов и уровня эмоционального выгорания у педагогов • Оценка уровня агрессивности педагога. • Анализ психологического климата в коллективе. • Анализ родительских установок и пожеланий по организации позитивного взаимодействия родителей и педагогического коллектива Наблюдение за деятельностью педагогов. Беседа . Тестирование. Анкетирование. Диагностика «эмоционального выгорания» у педагогов дошкольных учреждений (Автор В.В.Бойко , адаптация Е.Е. Алексеевой ). " Тест на определение уровня стрессоустойчивости. Анкетирование педагогов " Тест САН (самочувствие, активность, настроение). Шкала депрессии. Опросник Баса- Дарки (диагностика агрессивности) • Определение направлений работы по профилактике СЭВ. • Составление учебно-тематического плана

Слайд 6

Октябрь 2020-Май 2021 Практический этап • Повышение коммуникативной компетентности педагогов. • Коррекция личностных недостатков. • Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния. • Улучшение психологического климата в коллективе • Октябрь Психологический тренинг « Я+ТЫ=МЫ » • Ноябрь Консультация «Позитивное эмоциональное состояние педагога – залог эмоционального благополучия ребенка». • Декабрь Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности» • Январь Мастер-класс «Сохранение и укрепление психоэмоционального здоровья» • Февраль Психологический тренинг «Прекрасный сад» • Март Круглый стол "Работа с гиперактивными детьми" •Апрель Мастер-класс « Мандала – как способ саморегуляции » • Май Арт тренинг для педагогов «Карта счастья» Буклет «Методы преодоления профессионального выгорания».

Слайд 7

Май 2021г . Этап подведения итогов реализации проекта Анализ эффективности работы по проекту с последующей ее коррекцией Оценка доминирующего состояния педагога (по Л.В. Куликову). Анкетирование педагогов "Обратная связь" • Повышение продуктивности и эффективности работы с педагогами. • Обобщение опыта работы

Слайд 8

Предполагаемые результаты: Профилактика эмоционального выгорания сотрудников ДОУ; овладение способами саморегуляции поведения, укрепление психофизического здоровья сотрудников ; сплочение коллектива . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....

Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...

ГБОУ школа №1130 ДО№1 Воспитатель Галечян Карина Владимировна Выступление на педагогическом совете. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности

Высткпление на педагогическом совете по теме:  "Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности"...

Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В.

Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В....

Педагогическая практика по вовлечению педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей

Показать на примере  логопедической недели, проводимой в ДОУ, как  можно вовлечь  педагогов и родителей к формированию речевых навыков у детей....