Проектная деятельность
презентация к уроку (старшая группа)

Чалая Вера Владимировна

система работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мой проект1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование проекта (полное): Система взаимодействия с социумом как оптимальный ресурс приобщения дошкольников к истории родного города Наименование проекта (сокращенное): Люблю тебя, Ковров родной! Срок начала и окончания проекта 01.09.2016 – 31.08.2018 Руководитель проекта Чалая Вера Владимировна заведующий МБДОУ № 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г.Ковров

Слайд 2

Предпосылки реализации проекта У дошкольников узкий спектр знаний о родном городе, нет системности в работе педагогов по изучению истории малой родины Отсутствие адаптированных на дошкольный возраст познавательных материалов о истории города Коврова Отсутствие системного взаимодействия с объектами социального окружения по проблеме До начала реализации проекта можно было отметить некую «замкнутость» учреждения внутри себя. Для дальнейшего развития нам необходимо активнее выходить в социум, общественное пространство, знакомить дошкольников с историей родного города, и формировать позитивный имидж учреждения в том числе

Слайд 3

Цель проекта Знакомство дошкольников с историей родного города посредством реализации разнообразных форм сотрудничества с объектами социального окружения задачи Наладить партнерские связи с объектами социального окружения Создать команду единомышленников, мотивированных на решение вопросов приобщения дошкольников к истории родного города Формировать РПС, стимулирующую детей к знакомству с родным городом. Организовать мини-музей Использовать инновационные, интерактивные формы работы с дошкольниками и сформировать методическую базу по проблеме результат Система взаимодействия с объектами социума по теме проекта Устойчивые знания детей о родном городе (на основе опросника) Мини-музей на группе «Ковров-город воинской славы» Методическая копилка Профессиональный рост педагогов Заинтересованность родителей

Слайд 4

Реестр заинтересованных сторон Педагоги и администрация ДОУ Родители воспитанников Работники музея Работники библиотеки Представители промышленных и иных организаций города

Слайд 5

Коммуникационная модель проекта Какая информация передается Кто передает информацию Кому передается информация Как передается информация 1. История и современность родного города Ковровский краеведческий музей Педагоги, родители,дети Экскурсии, мастер-классы, квест-игры, народные праздники 2. Ковровские писатели,поэты ,художники Детская библиотека Педагоги, дети ,родители Конкурсы, выставки, встречи с интересными людьми , домашние задания поискового характера 3. Природа родного города Экологическая библиотека Педагоги, дети, родители Выставки, экскурсии, моделирующие игры 4. Труженики современного Коврова Предприятия и организации города Педагоги, родители, дети Экскурсии, встречи с интересными людьми 5. 6.

Слайд 6

Реестр рисков и возможностей проекта № п/п Наименование риска/возможности Действия по предупреждению риска/ реализации возможности 1. Отсутствие преемственности по проблеме после выхода дошкольников из детского сада Налаживание сотрудничества со школой микрорайона, куда переходят воспитанники ДОУ по проблеме

Слайд 7

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, города; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия; второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами. И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Слайд 8

Система взаимодействия с объектами социального окружения

Слайд 12

Модель функционирования результатов проекта Создана оптимальная система взаимодействия с социумом на основе договоров сотрудничества У детей сформированы устойчивые знания о родном городе в соответствии с возрастным цензом В ДОУ организован мини-музей Накоплена методическая база: картотека игр, конспекты мастер-классов,квест-игр,игр-путешествий,познавательный материал для дошкольников, педагогов и родителей

Слайд 13

Модель функционирования результатов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...