Экологический журнал
опыты и эксперименты

Лещук Антонина Геннадьевна

на страничке экологического журнала появилась страница "Академия юных волшебников". на первой станице дети знакомятся с загадками, играми, опытами о воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страничка   в экологическом журнале МАДОУ «Детский сад № 42»

«Экология-театр-дошкольник».

   Академия юных волшебников. (Воздух)

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.

Воспитатель:  Это письмо от доброго волшебника.

Открывает конверт. Дети слушают загадки.

Загадки от волшебника.

1.Через нос проходит в грудь                           2.Он заходит к нам в окно,

  И обратно держит путь.                                 С ним нам дышится легко.

  Он невидимый, и все же                                   Он прозрачный, он не пахнет.

  Без него мы жить не можем!                         Без него вокруг все чахнет.

     (Воздух)                                                              (Воздух)          

    3.Им дышат все на огромной планете, без него не могут жить ни взрослые, ни дети.   (Воздух)

  1. Никто его не замечает, вслух про него никто не говорит. Одно мы точно знаем, что мы его вдыхаем, и всем нам он очень необходим. (Воздух)

Воспитатель: Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы.

Но сначала мы поиграем в игру «Ветерок» 

Описание игры: Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки )

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть.» (дети прыгают).

Воспитатель говорит: «Ну-ка, ветер, не зевай, и зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

Воспитатель: Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? Юные волшебники, что у вас на столах? (веер, стакан с водой и трубочки, бутылка и емкость с водой)

Эксперимент «Поиск воздуха»

Воспитатель: Что мы вдыхаем носом? Можем ли мы его увидеть?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети выбирают инструмент (веер), машут им. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но чувствуем его. Мы почувствовали воздух, а как мы можем увидеть, что в нас тоже есть воздух

Ответы детей: подуть на ладонь.

Воспитатель: Нам надо увидеть воздух, выберите нужные предметы, которые помогут нам в этом. (Дети берут стаканы с водой и трубочки, дуют в воду)

Вывод: пузыри, которые мы видим и есть воздух, который выходит при выдохе.

Воспитатель:  Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? (Возьмите бутылки, опустите в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом)

Воспитатель:  Молодцы Ребята! Вы выполнили первые задания. 

Подвижная игра «Облака и ветер» (5–7 лет)

Выбирается «ветер», остальные дети – «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего.

Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло»

 «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

 На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились»

«Облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

 На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся.

Посмотрел на облака, удивился он слегка»

«Ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

Воспитатель: Мы опять превращаемся в волшебников.

«Как обнаружить воздух?»

Предложить заполнить полиэтиленовые мешочки: один мелкими предметами, другой воздухом. Сравнить мешочки. Мешочек с предметами тяжелее, предметы ощущаются на ощупь. Мешочек с воздухом легкий, выпуклый, гладкий.

Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему?

Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие.

 Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. 

Воспитатель:  Какой совет хочет дать вам волшебник.

Друзья, чтоб волшебником стать

Условие нужно выполнять:

 Быть аккуратным и внимательным,

Трудолюбивым и старательным.

 Важное дело эксперимент,

В нем интересен каждый момент.

 Если желаешь потренироваться,

Свою смекалку испытать

 Наши опыты почаще

Ты старайся повторять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

Экологический журнал "Весна пришла..."

Экологический журнал "Весна пришла..." для средней группы в детского сада....

Экологический журнал для детей "Гномик"

Экологический журнал для детей...

Позновательно- экологический журнал "Осенняя идея"

В данном материале вы найдете игры, загадки, стихи об осени...