Ежедневное планирование в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx90.03 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 15.09.2021 (среда)    Тема недели: «Моя семья»       Тема дня: «Семейные традиции»     Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Самообслуживание и ЭБТ

Игровая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня:  Вызывать желание у детей узнать больше о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям.

Беседа «Моя семья»

Цель: расширять представление детей о семье и семейных традициях.

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Самообслуживание:   Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Практика игрового взаимодействия:

С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк» 

Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям в игре.

 Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым» 

Цель: обобщать знания детей о ЗОЖ.

Коммуникативная практика:

«Кто подберет больше слов?»

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Р.С:  Набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры.

Д\И «Скажи на оборот» (к) с

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей

___________________________

Индивидуальная работа с (к)

Цель: тренировать равновесие-ходьба по узкой доске.

___________________________

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Музыкальная

«Моя семья».

Цель: развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности

ОД

Развитие речи

Занятие № 3

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

Материал: игрушки — собака, слон, лиса, заяц, коза.

Р.С.: Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение)

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки).

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение)

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Самообслуживание и ЭБТ

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

Серенький мальчишка в синем армячишке,

по двору гуляет мух собирает?(воробей)

Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

 Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры

«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Игры по желанию с выносным материалом.

Дидактические игра «Тонкий-толстый» (к)

Цель: упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий.

_______________________________

 «Прыгни дальше» (к)

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

________________________________

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Игровая

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались, А. Толстой «Осень».

Цель: развивать любовь в прослушиванию стихотворений.

Рассматривание иллюстраций «Жизнь людей осенью»

 Цель: развивать умение  

Д/и по математике «Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Самообслуживание: приучать детей следить за своим внешним видом

П/и. «Охотники и утки»

Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.                                                     Свободные практики игровой деятельности

С/р игра «Наша дружная семья»

Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям в игре.

Индивидуальное упражнение (к) с

 Цель: закрепить умение ловли мяча

_______________________________

Индивидуальное упражнение (к) с

 Цель: учить броскам в цель

_______________________________

Прогулка

№2,уход домой

Самообслуживание и  

ЭБТ

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Игровая

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Ход наблюдения

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труд   труда использует дворник? Веник. Какой? Большой.  Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь?  Какой веничек у ребят? Какого размера? Из чего он сделан? Какие орудия труда он использует для работы?  Нужна ли работа дворника людям и природе?

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом

Дидактическая игра "Из чего сделано?" (к)

Цель: развивать умение называть материал, из которого сделана вещь

_______________________________

Индивидуальная работа (к)

Цель: развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

_____________________________

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями: Составить вместе с детьми альбом «Семейные традиции»

М. Лесовая

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Алексей Толстой

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

18

Карта  образовательной деятельности.

Дата: 17.09.2021 (пятница) Тема недели: «Моя семья» Тема дня: «Летние дни рождения»  Воспитатель: Жукова И.А.

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро Прием детей.

Игровая

Игровая

Коммуникативная

Худож-эстетич.

Игровая

Самообслуживание и ЭБТ

Приём детей. Проверка общего состояния детей.

Цель дня:  Вызывать желание у детей узнать больше о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям.

Беседа «Летние именинники»

Цель: вызвать положительный отклик детей к поздравлению летних именинников группы.

Хороводная игра «Каравай»

Цель: формировать дружественный настрой в коллективе группы.

Практика игрового взаимодействия:

«Шашки»

Цель: развивать умение мыслить логически, думать наперёд.

Игровая ситуация «Поздравь именинника»

Цель: закреплять умения детей поздравлять друг друга с праздником.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Праздничный кекс для именинников»

Цель: формировать умение декорировать готовую фигуру.

Практика формирования отношений:

Уход за цветами

Цель: развивать умение ухаживать за цветами группы.

Р.С:  Набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры.

Д/И «Неделька»  (к)

 Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

___________________________

Индивидуальная работа с (к)

Цель: упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов.

___________________________

Комплекс утренней гимнастики Цель: развитие основных физических умений и навыков (картотека)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (картотека)

Комплекс пальчиковой гимнастики Цель: способствовать улучшению памяти (картотека).

ОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей развивать творческие способности детей.

Материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение)

ОД

Физкультурное

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Пособия: мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

Источник:Л.И.Пензулаева, Занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста.

Организация питания

Самообслуживание и ЭБТ

Завтрак  Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед  Цель:  закрепить умение правильно держать вилку

Уплотненный полдник  Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи.

Прогулка

№1

Самообслуживание и  

ЭБТ

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Игровая

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели.

Ход наблюдения

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труд   труда использует дворник? Веник. Какой? Большой.  Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь?  Какой веничек у ребят? Какого размера? Из чего он сделан? Какие орудия труда он использует для работы?  Нужна ли работа дворника людям и природе?

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом

Дидактическая игра "Из чего сделано?" (к)

Цель: развивать умение называть материал, из которого сделана вещь

_____________________________

Индивидуальная работа (к)

Цель: развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

_____________________________

2 половина

дня

Двигательная

Выполнение комплекса  коррекционно–оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания Комплекс гимнастики после сна Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс

 пробуждения после сна. (картотека).

Комплекс дыхательной гимнастики Цель:  профилактика болезней органов дыхания (картотека).

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

Игровая

Наш край - региональный компонент.

Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Материалы: силуэты домиков, осенние листочки, цветы, запись П. И. Чайковского «Времена года» - «Ноябрь»

Хозяйственно-бытовой труд

«Помощь воспитателю в уборке игру»

Цель: воспитывать любовь к помощи взрослому.

Практика познания мира и самопознания:

Слушание песен о Бугуруслане, гимн Бугуруслана.

Цель: развивать умение слушать и слышать музыку.

П/и: "Не оставайся на полу"

Цель: развивать умение быстро бегать, занимать места не оставаясь на полу.

Д\у «Сравни-ка!» (к)                

_______________________________

   

Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Д/у «Рифмочки» (о)      

______________________________                             Цель: упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

Прогулка

№2, уход домой

Самообслуживание и ЭБТ

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

Серенький мальчишка в синем армячишке,

по двору гуляет мух собирает?(воробей)

Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки.

Трудовая деятельность

 Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры

«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Дидактические игра «Тонкий-толстый» (к)

Цель: упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий.

_______________________________

 «Прыгни дальше» (к)

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

________________________________

Рефлексия  «Огонёк общения»:  Сегодня меня порадовало... Сегодня меня огорчило...

Работа с родителями:  Составить вместе с детьми альбом «Семейные традиции»

        

Конспект ОД по развитию речи (занятие 3)

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

Задачи: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [c] и [з]        в словах протяжно.

Материал: игрушки — собака, слон, лиса, заяц, коза.

Ход ОД

  1. Вводная часть.

-Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка?

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.)

-А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.

Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Показывает, как котенок умывается и мяукает.) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?

2.Основная часть

 (Воспитатель ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з].

Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т.д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук [с], предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).

Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук [с] или [з].

Проводится физкультминутка.

После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорки. Предлагает сказать всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо.

Са-са-са — залетела к нам оса,

су-су-су — в лесу видели лису,

за-за-за — прилетела стрекоза,

зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие — тихо, одни дети — с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной.

- Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег, заяц. 

-Соня кормит собаку.  В каких словах есть звук [с]?

-Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук [з]?

Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: С-с-соня, с-с-собаку и т.п.

Воспитатель произносит скороговорку: «У маленькой Сани санки едут сами». Предлагает повторить ее в разном темпе.

А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом.

3.Заключительная часть

-Скажите, слова с какими звуками мы повторяли?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-О чём вы расскажите родителям?

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)

Задачи: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия, учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки).

Ход ОД:

1. Вводная часть

-Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Где же хранятся овощи и фрукты?

Как называется место, где они продаются? (магазин)

- правильно, детки это магазин.

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

- Здравствуйте ребята.

Куколка: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?

Куколка: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Куколка: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – овал, морковь – овал, клубника – треугольник, баклажан – прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).

Куколка: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (шаги на месте со сжатыми кулачками)

Много нас, а он один. (разведение рук с открытыми пальцами в стороны)

Это долька для ежа. (наклоны вперед)

Эта долька чижа. (руки в стороны, имитирующие полет)

Эта долька для утят. (ходьба на месте, ручками делаем клювики уточек)

Эта долька для котят. (повороты влево-вправо)

Эта долька для бобра. (шаги из стороны в сторону)

Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть, хлопаем)

Он сердит на нас – беда! (бежим на месте, схватившись за голову)

В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком и делаем приседание)

2.Основная часть

- Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к лепке.

3.Заключительная часть

Дети, закончившие работу собирают свои творения на общем блюде.

Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что, приступим?

Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей развивать творческие способности детей.

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины; учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); продолжать учить рисовать красками, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии; воспитывать эстетический вкус;

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Ход ОД

1. Вводная часть. 

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

- Это замечательно. Вы слышали, кто – то постучался в двери? Посмотрим, кто к нам пришёл. (открываю двери. Входит Машенька)

- Здравствуй, Кукла! Как тебя зовут? Ты пришла к нам в гости?

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я пришла к вам из сказки.

Ребята, вы догадались из какой сказки пришла Машенька?

-Из сказки «Маша и медведь»

- Машенька, ребята правильно назвали твою сказку?

Кукла: Молодцы! Правильно назвали. Мне очень нужна ваша помощь, ребята! У моей бабушки скоро день рождения. В этот день дарят подарки. Вот и я хочу, а что подарить не знаю.

Поможем Маше? Вместе придумаем, что можно подарить бабушке.

Дети: Букет цветов, картину, красивый платочек (предложения детей)

Воспитатель: Маша, что из предложенного тебе понравилось?

Кукла: Моя бабушка очень любит носить красивые платочки.

Вот и замечательно. Чтобы платочек стал красивым украсим его цветами. Какие цветы любит твоя бабушка?

Кукла: Сейчас я загадаю вам загадку про этот цветок.

Загадка: Длинноногие

Сестрицы

Вышли стайкой

На лужок.

Словно снег,

У них ресницы

И, как солнышко,

Глазок. (ромашки)

- Отгадали? Как называется цветок?

- Верно. Поможем Маше?

2. Основная часть.

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

(показываю картинку с изображением ромашки)

Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?

- Молодцы - это стебель с листочками. А теперь давайте представим, что мы цветочки. Давайте немного разомнемся.

Выходите на ковер, проведём динамическую паузу «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. [/i])

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны. )

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Приглашаю детей сесть за столы.

-У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.

(Показываю платочки, на которых разное расположение рисунка).

Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ромашка".

На солнечной опушке (Дети стоят. )

Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок. )

И беленькие ушки

Тихонько подняла. (Цветок над головой.)

В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)

И бережно возьмет.

- Теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

На доске вывешиваются работы детей.

-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?

- Как мы составляли узор?

-Кто помнит, как называются части цветка?

-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

-Кому было трудно? Кому было легко?

-Мы с вами славно поработали. Платочки с ромашками очень нравятся Машеньке. Думаю, что они порадуют её бабушку. Маша прощается с детьми, благодарит их за помощь.

Конспект ОД по физическому развитию

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Пособия: мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. По сигналу воспитателя дети перестраиваются в колонну по одному и идут по залу за ведущим. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными В ОДИН Яд (расстояние 40 см). При ходьбе на носках воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ноги были прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касались пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Бег не менее 40—50 с. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке

1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

Основные виды движений.

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Бег в среднем темпе в колонне по одному до 1,5 мин.

Подвижная игра «Сделай фигуру». По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

3 часть. Игра «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Конспект ОД по курсу «Наш край»

Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»; расширять и уточнять представления детей о временах года.

Образовательные задачи: развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности; воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю; совершенствовать тонкую моторику движений и общую координацию.

Средства: силуэты домиков, осенние листочки, цветы, презентация к занятию, мультимедийная установка, запись П. И. Чайковского «Времена года» - «Баркарола», «Ноябрь»

Ход ОД:

  1. Вводная часть

Дети стоят в кругу.

-Ребята, хотите поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?

- Ветерок дует на мальчиков.

- Ветерок дует на девочек.

- Ветерок дует на того, кто любит природу.

- Ветерок дует на того, кто любит узнавать что – то новое.

- оказывается, каждый из вас о чем то мечтает.

-Поделитесь с нами своей мечтой. (Дети рассказывают, о чем мечтают)

2. Основная часть

- Ребята, а я знаю интересный рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский, он так и называется «Четыре желания» (Слайд 1) Хотите его услышать?

Чтение рассказа (Слайд 2, 3, 4, 5)

Вопросы по содержанию

-Как звали мальчика?

-Какие желания высказывал мальчик отцу?

-Куда записывали его желания?

-Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)

-Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)

-Молодцы, правильно. Ребята, а у меня тоже есть желание. Хотите узнать какое? Я хочу отправиться в путешествие по временам года, а вы хотите пойти со мной? (Да)

-Тогда в путь. Перед детьми появляется домик белого цвета. Ребята, как вы думаете, чей то домик? Кто здесь живет? (зима) Почему у зимы белый цвет? (потому что снег белый)

- А давайте вспомним, что понравилось зимой Мите из рассказа К. Д. Ушинского? (ответы детей)

-Ребята, а зима приготовила вам задание.

Д/и «Собери картинку зимы» (целое из частей)

-Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Перед детьми появляется домик зеленого цвета. Как вы думаете, кто живет на этой лужайке? (весна) Почему у весны зеленый цвет? (появляется зеленая травка, распускаются зеленые листочки)

-А что понравилось Мите весной? (ответы)

Д/и «Собери картинку весны»

Упражнение «Деревья в лесу»

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждой веточке тепло было. Подул ветерок и стал раскачивать деревья в разные стороны. Ветерок усиливался веточки качались все сильней и сильней. Но крепко держались корнями деревья, стоят прямо и только раскачиваются. Наконец ветер постепенно начал успокаиваться, становился все тише и тише и совсем стих.

- Ну, а нам пора идти дальше. Какое время года идет за весной? (лето) И мы с вами попали на летнюю полянку. Какого цвета лето? (красного) Как вы думаете, почему? (цветут цветы, тепло, летают насекомые)

Вот и лето настало,

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Мы будем собирать

И на лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка

Гудят, жужжат шмели

Вспомните, почему Мите понравилось лето (ответы детей)

Д/и «Собери картинку лета»

Игра – пантомима «Цветы» музыка «Баркарола» П. И. Чайковского «Времена года»

Пора отправляться дальше. А за летом в гости к нам приходит? (осень)

И мы оказались на осенней полянке. Какого цвета осень? (желтая) Почему? (ответы детей)

Д/и «Собери картинку осени»

В домике осени дети находят осенние листочки

С листочками дети исполняют танец импровизацию на музыку П., И. Чайковского «Ноябрь» - «Времена года»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится, хотят.

- Вспомните, чем понравилась Мите осень? (ответы)

-А вам, какое время года нравится? (ответы детей) Каждое время года хорошо по своему. У природы нет плохой погоды. А чтобы природа нас всегда радовала, что нужно делать? (беречь природу) Правильно, надо беречь и заботиться о природе, охранять животных и растения. И для этого существует "Красная книга", но об этом вы узнаете на следующем занятии.

3.Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.

-Вы молодцы хорошо сегодня складывали картинки, играли, танцевали.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)

Задачи: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия, учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки).

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей развивать творческие способности детей.

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины; учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); продолжать учить рисовать красками, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии; воспитывать эстетический вкус;

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование на тему: "Моя семья"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Моя семья»  ...