Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Вся семья вместе, душа на месте.» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об истории семьи в контек¬сте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств ро¬дителей, их профессий. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Игра-экспериментирование Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Региональный компонент Игра-путешествие « Городской парк аттракционов. Уголок моей малой Родины. Цель: расширять представления о родном городе и его достопримечательностях. | Работа по обогащению и активизации словаря «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Ситуативная беседа по ЗОЖ. Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Дидактическое лото «Герои русских сказок – 2».э Цель: закрепить знание героев р-н сказок проявляя при этом внимание и смекалку. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. |
НОД | П Р РР Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим О.О. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015, стр.29 Тема: «Дружная семья» Программное содержание: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 2 . Речевое развитие: Развитие речи Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.150 Тема: «Составление текста-поздравления» Программное содержание: Формировать умение составлять текст-поздравление; закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш), научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении 3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Подвижные игры. «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игры. «Птичий концерт» Цель: развитие звуковысотного слуха. Подготовка к сюжетно ролевой игре Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства. Чтение художественной литературы В. Осеева «Просто старушка». Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям. | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Д/и «У нас порядок» Цель: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы «Что и как ест хомяк?» Цель: Познакомить детей с набором корма для Пика. Выяснить , как он ест, какую еде предпочитает? Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)» Цель: Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Самообслуживание Упражнение «Чистюля» Цель: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры. Ситуативная беседа « Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Кто быстрее подберет коробки» Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. | Консультация для родителей: «7-я что для вас значит?» |
НОД | П Р Ф Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр. 61 Тема: Занятие №7 Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 2. Физическое развитие: Физическая культур. (по плану инструктора по физ). 3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Интернет-ресурсы Тема: «Моя семья» Программное содержание: систематизировать и расширить знания о семье; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за огородом Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в осенний период. Подвижные игры «Совушка». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Работа по развитию движений «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» Цель: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы. Ребенок и другие люди. Мультимедийная презентация «Ребёнок и другие люди». Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и другие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное поведение с чужими людьми. Реализация индивидуального маршрута Р/и «С какого дерева упал листок?». Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. | Работа по ЗОЖ. Р\и «Что полезно, а что вредно для зубов?». (с использованием элементов ТРИЗ технологии). Цель: Продолжать учить детей определять по карточкам полезные и вредные для зубов продукты. Называть, почему одни вредные, а другие полезные. Чтение художественной литературы Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения Подвижная игра «Велосипед». Цель: развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки. Чтение художественной литературы. Игра – драматизация. Рус. Народная сказка «Маша и медведь». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Д\и «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения. | Индивидуальная работа по ЗКР «Найди фишке место» Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Наблюдение в уголке природы «Как хомяк передвигается». Цель: Уточнить способы перемещения зверька в пространстве: Ходит, бегает, лазает, спрыгивает, ловко бегает в колесе. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) | Консультация « Новые старые семейные традиции». |
НОД | П Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: Экология Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 158 Тема: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к растительномы и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора; развитие устной речи, внимания, мышления. 2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя. 3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Д. Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий», стр.26 Тема: «Моя семья» Программное содержание: Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Экспериментирование. «Свечка в банке». Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня. | Культурно – гигиенические навыки. Д\и «Что нужно кукле?» Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Транспорт и правила уличного движения». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице. Д/и, р/и (экологической направленности) «Перелёт птиц» Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. | Индивидуальная работа – (лепка) «Грибная поляна» Цель: Учить детей выполнять лепную работу методом составления. Закрепить умение лепить предметы из частей. Театрализованные игры «Упражнение со стульями» Цель: Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.) Реализация индивидуального маршрута Д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: Расширение глагольного словаря: усвоение формы глаголов единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени. закрепление темы «Профессии», усвоение дательного падежа в единственном и множественном числе | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает» Цель: Изображать способ передвижения объекта. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание. Дидактическая игра «Кто, где живет». Цель: закрепить знания детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них. Расширить знания детей о природе; воспитывать бережное отношение к природе. Формирование гендерной принадлежности. Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л. Толстого с обсуждением. | Индивидуальная работа по связной речи «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Региональный компонент Пальчиковая гимнастика « Моя семья» Цель: расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках. | Свободная творческая продуктивная деятельность | Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем». |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр. 64 Тема: Занятие №8 Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование: Д. Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий», стр.27 Тема: «Портрет друга» Программное содержание: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). 3. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к водоему Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Подвижные игры «Поменяемся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Пас» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги. | Игры-хороводы «Конкурс певцов». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения. Познавательно-исследовательская деятельность Воздух «ушел». Цель: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р.н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям. Беседа. (я и моё тело) Д/и «Покажи, что назову». Цель: Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. Подготовка к с/р игре. Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье. | Хозяйственно-бытовой труд Мытьё кукол. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. Работа по формированию ЗОЖ Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. Индивидуальная работа по конструированию «Золотая рыбка» Цель: Научить детей приему «складка», совершенствовать умение складывать внутрь, действовать по словесной инструкции воспитателя. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Определи инструмент» Цель: развитие тембрового слуха. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА « 24 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Когда хомячка трудно заметить. Цель: Уточнить представления детей о маскировочной окраске хомячка. Помочь понять значение неподвижного состояния. Развивать у детей наблюдательность, умение правильно отражать в речи причинно- следственные зависимости. Дидактические игры по ФЭМП «С одним обручем» (блоки Дьенеша)Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Р\и «Расскажи о близком человеке». Цель: Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений. Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке Предметные картинки по теме «Моя семья». | Оформление родословного древа «Семья. Моя родословная». |
НОД | Р Р Ф Р | 1. Речевое развитие. Грамота. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа)» , стр. 40 Тема: «Лексические игры и упражнения» Программное содержание: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи 2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят). Подвижные игры. «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Региональный компонент Фотовыставка: «Наши бабушки – старушки». Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Создать условия для закрепления знаний о семье. | Труд в природе Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Региональный компонент Сюжетно-ролевая игра « Моя семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова, В.Тропинин. Цель: Ознакомление с искусством портрета (автопортрет). Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство». Цель: Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | Индивидуальная работа по рисованию «Букет для мамы» Цель: Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма, творческое восприятие. Ситуативная беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/и, р/и (экологической направленности) «Времена года» Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Когда начинают звучать предметы» Цель: Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным) |