Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК      ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Вся семья вместе, душа на месте.» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об истории семьи в контек¬сте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств ро¬дителей, их профессий.

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.

Игра-экспериментирование Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Региональный компонент Игра-путешествие « Городской парк аттракционов. Уголок моей малой Родины. Цель: расширять представления о родном городе и его достопримечательностях.

Работа  по обогащению и активизации словаря «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Дидактическое лото «Герои русских сказок – 2».э Цель: закрепить знание героев р-н сказок  проявляя при этом внимание и смекалку.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

                          НОД

П Р

РР

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим О.О. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015, стр.29 

 Тема: «Дружная семья» 

Программное содержание: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2 .  Речевое развитие: Развитие речи Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.150

Тема: «Составление текста-поздравления»

Программное содержание: Формировать умение составлять текст-поздравление; закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш), научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижные игры. «Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. игры. «Птичий концерт» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Подготовка к сюжетно ролевой игре Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Просто старушка». Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Д/и «У нас порядок» Цель: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы «Что и как ест хомяк?» Цель: Познакомить детей с набором корма для Пика. Выяснить , как он ест, какую еде предпочитает?

Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)» Цель: Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Самообслуживание Упражнение «Чистюля»

Цель: Формировать к.г. навыки,  учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры.

Ситуативная беседа « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. 

Консультация для родителей: «7-я что для вас значит?»

                          НОД

П Р

Ф Р

Х-Э Р

1.  Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная  группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр. 61

Тема: Занятие  №7 

Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.  Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2.  Физическое развитие: Физическая культур. (по плану инструктора по физ).

3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация  Интернет-ресурсы 

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: систематизировать и расширить знания о семье; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за огородом Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в осенний период.

Подвижные игры «Совушка». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию движений «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» Цель: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Ребенок и другие люди. Мультимедийная презентация «Ребёнок и другие люди». Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и другие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное поведение с чужими людьми.

 Реализация индивидуального маршрута Р/и «С какого дерева упал листок?». Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Работа  по ЗОЖ. Р\и «Что полезно, а что вредно для зубов?». (с использованием элементов ТРИЗ технологии).  Цель: Продолжать учить детей определять по карточкам полезные и вредные для зубов продукты. Называть, почему одни вредные, а другие полезные.                                                      Чтение художественной литературы Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте  

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения Подвижная игра «Велосипед».  Цель: развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки. 

Чтение художественной литературы. Игра – драматизация. Рус. Народная сказка «Маша и медведь». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Д\и  «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Индивидуальная работа по ЗКР «Найди фишке место»

 Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Наблюдение в уголке природы «Как хомяк передвигается». Цель: Уточнить способы перемещения зверька в пространстве: Ходит, бегает, лазает, спрыгивает, ловко бегает в колесе.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

Консультация « Новые старые семейные традиции».

                          НОД

П Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: Экология Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 158

Тема: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса».

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к растительномы и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора; развитие устной речи, внимания, мышления.

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя.

3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Д. Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий», стр.26                                                                                                                                                                           Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).  

 Экспериментирование. «Свечка в банке».

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Культурно – гигиенические навыки. Д\и «Что нужно кукле?»

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне  в уборке группы.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Транспорт и правила уличного движения». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Индивидуальная работа – (лепка) «Грибная поляна» Цель:  Учить детей выполнять лепную работу методом составления. Закрепить умение лепить предметы из частей.

Театрализованные игры «Упражнение со стульями» Цель: Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.)

Реализация индивидуального маршрута Д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: Расширение  глагольного  словаря:   усвоение  формы   глаголов  единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени. закрепление темы «Профессии», усвоение дательного падежа в единственном и множественном числе

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание. Дидактическая игра  «Кто, где живет». Цель: закрепить знания детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них. Расширить знания детей о природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование гендерной принадлежности. Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л. Толстого с обсуждением.

Индивидуальная работа по связной речи «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. 

Региональный компонент Пальчиковая гимнастика  « Моя семья» Цель: расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках.

Свободная творческая продуктивная деятельность

Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1.  Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная  группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр. 64 

Тема: Занятие  №8                                                                                                                                                                                                                               Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью  результатов измерения от величины условной меры.  Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.  Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование: Д. Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий», стр.27

Тема: «Портрет друга» 

Программное содержание: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

3.  Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к водоему Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.  

Подвижные игры «Поменяемся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Пас» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.

Игры-хороводы «Конкурс певцов». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения.

Познавательно-исследовательская деятельность Воздух «ушел». Цель: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р.н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям.

 Беседа. (я и моё тело) Д/и «Покажи, что назову». Цель: Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Подготовка к с/р игре. Рассматривание семейных

фотографий и альбомов. Цель: формировать

представление о семье. 

Хозяйственно-бытовой труд Мытьё кукол. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. 

Работа по формированию ЗОЖ Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

Индивидуальная работа по конструированию «Золотая рыбка» Цель: Научить детей приему «складка», совершенствовать умение складывать внутрь, действовать по словесной инструкции воспитателя.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Определи инструмент»

Цель: развитие тембрового слуха.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА   «  24 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Когда хомячка трудно заметить. Цель: Уточнить представления детей о маскировочной окраске хомячка. Помочь понять значение неподвижного состояния. Развивать  у детей наблюдательность, умение правильно отражать в речи причинно- следственные зависимости.

Дидактические игры по  ФЭМП «С одним обручем» (блоки Дьенеша)Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Р\и «Расскажи о близком человеке». Цель: Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений. Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке Предметные картинки по теме «Моя семья».

Оформление родословного древа «Семья. Моя родословная».

                          НОД

Р Р

Ф Р

1. Речевое развитие. Грамота. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа)» , стр. 40

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Программное содержание: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи

2.  Физическое развитие: Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

Подвижные игры. «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Региональный компонент Фотовыставка: «Наши бабушки – старушки». Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Создать условия для закрепления знаний о семье.

Труд в природе Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. 

 Работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия.  Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Региональный компонент Сюжетно-ролевая игра « Моя семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

                 II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова, В.Тропинин. Цель: Ознакомление с искусством портрета (автопортрет).

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство». Цель: Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия.  

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»  Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Индивидуальная работа по рисованию «Букет для мамы» Цель: Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма, творческое восприятие.  

Ситуативная беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Времена года» Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Когда начинают звучать предметы» Цель: Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным)