Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planno2.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             ПОНЕДЕЛЬНИК «9»     «июня»  

               Тема недели: «Все, что  Родиной зовется»          

                     Тема дня: «Улицы Борисоглебска»

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы Труд в уголке природы поручить полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах.

Познавательное развитие. Экология

«Деревья на наших улицах»

Цель: учить правильно называть деревья и их особенности.

Подвижные игры «Поезд» Цель: развивать внимание, «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривание фотографий в альбоме «Родной город» Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

                                                     Индивидуальные беседы

НОД

 1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой «Собака»

Цель: расширить знания о животном (повадки, окраска)

Подвижные игры «Догони меня»; «Попади в цель»;

«Где звенит?».

Цель: закреплять ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание, меткость.

Работа по развитию основных движений.

«Хромая цапля».

Цель: Закрепить умение стоять на одной ноге, руки на поясе.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи, формочки для игр с песком.

            II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

соц-ком.

речевое

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал)

«Опасные насекомые»

Цель: расширить знания о насекомых и правилах безопасного поведения с ними.

Сюжетно-ролевая игра «В музее нашего города»

 Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть слаженно.

Ознакомление с окружающим:

Рассматривание картин С. Бокунова с изображением улиц нашего города.  Цель: воспитывать любовь к искусству, родному городу.

Художественная литература (заучивание,чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки) Чтение стихотворения «Родина»

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Игры в спортивном уголке

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                 ВТОРНИК «10»     «июня»  

                 Тема  дня: «Федора – домовница»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

худ-эст.

познават

соц-ком.

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы)

Игра «Оркестр»

Цель:учить имитировать приемы игры на музыкальных инструментах

Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения,  ознакомительные беседы, игры )

Рассматривание посуды с росписью хохломской, дымковской

Цель: рассмотреть красоту, разнообразие предметов.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Счетные палочки»

Цель: закрепить количественный состав числа из единиц.

Подвижная  игра «С кочки на кочку».

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

Словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить произношение некоторых звуков (Маша С., Кирилл Г., Вова Д.)

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Цвет и форма» Цель: закрепить знание цвета и формы.

                                                 Педагогический всеобуч «Здоровье наших детей в наших руках» (современные здоровьесберегающие технологии)»

НОД

физич

1. Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

соц-ком

соц-ком.

Труд на участке «Полив растений на клумбе»

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Поезд», «Стоп!» Цель: формировать умение действовать согласованно и по сигналу.

Работа по социально –коммуникативному

развитию (беседы на патриотическую тему, рассматривания, общение, чтение

Игровая ситуация «Бережливый медвежонок» Цель: формировать бережное отношение к предметам, вещам

Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки, ведёрко, лейки.

II      ПОЛОВИНА ДНЯ

Конструирование /Ручной труд «Самолет летит»

Цель: учить правильно складывать бумагу, слушать последовательность выполнения работы, развивать глазомер, мелкую моторику.

Просмотр сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями автора, учить рассуждать после просмотра по содержанию.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

Закрепить с детьми работу с ножницами (Тимофей И., Кирилл Г., Игорь Ш., Дима Г.)

Цель: уметь вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             СРЕДА «11»     «июня»  

             Тема дня: «День Москвы»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

соц-ком

Познавательное развитие. Здоровье.

 ЗОЖ Д\и «Полезные продукты» Цель: прививать навыки здорового питания.

Беседа на тему: «Столица нашей Родины » Цель: учить понятию главный город нашей страны, воспитывать патриотические чувства

Художественно – эстетическое Рассматривание иллюстраций «Красная площадь» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Подвижные игры «Ровным кругом»  Цель: закрепить умение ходьбы по кругу,  «Скакалки» Цель: развивать умение прыгать через скакалку.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации)

«Густой гребешок»  (Алиса Б., Маша Д., Лера Я.) Цель: закрепить умение пользоваться расческой.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Напольный конструктор» Цель: развитие мышления, воображения.

                                                                               Анкетирование «Растим патриота»

НОД

худ-эст

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА                                                               ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия Целевая прогулка по территории детского сада к флагу России Цель: рассмотреть триколор, побеседовать о празднике «День России».

Подвижные игры «Догонялки» Цель: развивать быстроту реакции, «Стрелки» Цель: развивать меткость, «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать.

Игры – эксперименты

«Солнечные зайчики» Цель: закрепить знания о солнечном свете.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

худ-эст

речевое

Хозяйственно – бытовой труд

«Уборка в кукольном уголке» Цель: приучать к порядку, видеть значимость труда.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

«Чистые руки» Цель: формировать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)Чтение стихов С.Маршака о Москве Цель: воспитывать патриотические чувства.

Отработка элементов спортивных игр

«Мяч о пол» (Арсений А., Матвей М., Полина К., Василиса Т.)  Цель: формировать умение отбивать мяч о пол.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Аппликация «Звезды над Москвой» Цель: закрепить умение наклеивать  предметы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             ЧЕТВЕРГ «12»     «июня»

             Тема дня: «День России»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речево

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание)

Д/и «Найди звук» Цель: формировать умение находить звук в слове и его место.

Беседа «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения)  «Свет и тень» Цель: показать как получается тень.

Подвижные игры «Жмурки» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Кто позвал?» Цель: развивать слух, внимание.

Самообслуживание  (напоминание, показ, ситуативный разговор)

«Сервировка стола» (Максим В., Матвей П., Вика С., Дарина Ф.)  Цель: закрепить умение сервировать стол к обеду.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы

( рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

«Кремль» Цель: знакомство с новыми книгами.

                                                                        Фотоколлаж «Вот оно какое наше лето»

НОД

физич

1. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью «Движение на близ лежащих улицах» Цель: закрепить знание улиц, название различных видов транспорта.

Подвижные игры  «Зайцы», «Птички и кошки», «Кто быстрее». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Семья» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

познават

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

«Символика России» Цель: закрепить знание герба, флага, гимна.

Физическое развитие.

Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) Общение: «Как сберечь здоровье» (Артем Н., Вова Д., Маша С., Гена С.)

Цель: уточнить представления детей о здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родит

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

            ПЯТНИЦА «13»     «июня»

             Тема дня: «День дружбы»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

познават

соц-ком

Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность

Наблюдение за играми малышей, оказание им волонтерской помощи. Цель: закреплять понятие дружба, учить совершать хорошие поступки.

Развивающие игры

«Танграм» Цель: развивать мышление, составляя из геометрических фигур изображения по схемам.

Подвижная игра  «Светофор» Цель: закрепить правила ПДД.

Работа по ОБЖ

Проблемная ситуация «Ребята подрались» (Аня Б., Максим В,  Никита Г., Карина З.)

Цель: сформировать представления о правилах поведения.

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

«Веселый оркестр» Цель: закрепить умение играть на детских муз. инструментах.

                                                                                Беседа «Развиваемся играя, играя»

НОД

Худ эст.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

худ-эст

соц-ком.

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить описывать приметы лета.

Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята», «Шоферы»

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель: развивать умение использовать выразительные средства, мимику, жесты.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

Развлечения  «Дружба крепкая»

Цель: создать радостное настроение, учить ценить дружбу.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Путешествие на корабле»

Цель: формирование представлений о путешествии по морю, о трудностях и дружбе, подготовить атрибуты.

ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала)

Игровое упражнение «Дружат зайчики и белочки» Цель: закреплять навыки счета.

(Тимофей И., Дима Г., Никита Г., Влад М.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Дружеский театр» Цель: развивать умение работать в коллективе, умение договариваться между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».

Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маска, я вас знаю».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Новый год"

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...