Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Новый год"
рабочая программа (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

4-я неделя. Тема «Новый год»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Успехи и достижения ( имя ребенка) за прошедшие выходные»

Рената У.

Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц по плану физ. рук.

Беседа со всеми детьми :

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей( чем хотели бы заняться).

Тема: «Наши экскурсии»

Развивать разговорную речь.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Проговаривание пословиц и поговорок, обсуждение их смысла:

  • Зима лодыря морозит.
  • Зиме и лету перемены нету.

Вид: прогулка-экскурсия.

Тема: «Экскурсия к ближайшему водоему».

Содержание:

  • наблюдение за появлением льда на водоемах, растениями вокруг водоема, развивать наблюдательность.
  • труд, расчистка дорожек
  • подвижные игры: Мороз и воробьи» воспитывать самостоятельность.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

(цель: развивать умение передвигаться вперед на двух ногах); игра «Оленьи упряжки» Вова М.

  • конструирование (из снега и песка) «Город». 
  • свободная деятельность (под контролем педагога)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Почему поссорились Чистюля и Грязнуля?» формирование КГН.

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация «Считаем цветы на клумбе» развивать мышление.

Работа по воспитанию культуры

поведение за столом в обед.

Цель: закреплять навыки самостоятельной сервировки стола Ксюша Ж., Миша К.

Релаксация перед сном:

  • прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №1:

  1. «Потягушки»;
  2. «Жуки»;
  3. «Качели»;
  4. «Махи на боку»;
  5. Дыхательное упражнение

активизация организма.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой, полоскание горла кипяченной водой закаливание.

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики плоскостопия профилактика.

Воспитание КГН, навыков

  • Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
  • уборка в группе или книжном уголке

трудолюбие

  • изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Вид: типовая.

Тема: «Погода

 в ноябре».

Содержание:

  • наблюдение за изменениями погоды во второй половине дня и вечером, сравнение с погодой утром и днем наблюдательность.
  • труд: уборка сорняков с грядок на огороде, саду трудолюбие.
  • подвижные игры: «Кенгуру» двигательная активность
  • индивидуальная работа по развитию

основных движении

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

  • Зиме и лету союзу нету.
  • Зимний ветер морозу помощник- пуще холодит.
  • Зимний денек- воробьиный скок.
  • Зимой без шубы не стыдно, не холодно.
  • Зимой всяк рад тулупу до пят.
  • Зимой льдом не дорожат.
  • Зимой солнце светит, да не греет.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация №игры с Чистюлькой» формирование КГН.

Подготовка к занятию

воспитывать самостоятельность

  • работа над звукопроизношением: закреплять навыки определения наличия звука в слове (согласного); игра « Где прячется звук?» Саша Л., Ваня Г.
  • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание стихотворения В. Лейкина «Как наступит зима…» развивать память.

расслабление организма

  • чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя) воспитывать любовь к чтению худ. литературы

самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки застегивания пуговиц и завязывания шнурков Кирилл С., Максим К.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки бесшумного приема пищи Вова М., Саша Ш.

 (цель: закреплять навыки выполнения движения по сигналу); игра «Послушай и выполни» Кира Л.

  • конструирование из снега, песка) по замыслу
  • свободная деятельность (под контролем педагога) воспитывать самостоятельность
  • работа над звукопроизношением: закреплять навыки определения наличия того или иного звука в слове

В

Т

О

Р

Н

И

К

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Какие признаки приближающейся зимы (имя ребенка) заметил (а) на улице?»

Юля Л.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом по плану физ. рук.

Беседа со всеми детьми :

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей( чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие предметы возьмем с собой на прогулку?»

Развивать разговорную речь.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение поговорок, пословиц о зиме, разученных ранее развивать звукопроизношение, память

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Исправь ошибку» Лера П., Маша Л.

Подготовка к занятию

Вид: типовая.

Тема: «Наблюдаем за солнцем».

Цель: воспитывать интерес к неживой природе.

Содержание:

  • наблюдение за солнцем наблюдательность.
  • труд, подготовка площадки для проведения игр в зимнее время трудолюбие
  • подвижные игры: «Кот Васька» двигательная активность

индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: развивать двигательную активность); упражнение: прыжки на месте в высоту на одной ноге Маша Л., Вероника З.

  • конструирование (из снега и песка) «Замок».

свободная деятельность (под контролем педагога) воспитывать самостоятельность

  • работа над звукопроизношением: закреплять навыки определения наличия звука в слове (согласного); игра «Послушай и хлопни в ладоши»Матвей О. Рената У.
  • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения В. Лейкина «Как наступит зима…» развивать память.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Если вы вежливы» формирование КГН.

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация «Один дома», «Больше- меньше» развивать мышление.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи Тимофей Б, Максим К.

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя) воспитывать любовь к классической музыке

  • чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка» воспитывать любовь к чтению худ. литературы

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №2:

  1. «Растушки»;
  2. «Гудок»;
  3. «Полурыбка»;
  4. «Лодочка»;
  5. «Послушай свое дыхание»

активизация организма.

Закаливающие процедуры.

Обширное умывание закаливание.

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики плоскостопия профилактика.

Воспитание КГН, навыков

самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки застегивания пуговиц на манжетах Кирилл С., Матвей Н.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки самостоятельного приема пищи воспитание культуры поведения.

  • Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
  • уборка в группе или книжном уголке

трудолюбие

  • изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику

Вид: типовая.

Тема: «Ветер».

Содержание:

  • наблюдение за ветром, его направлением и силой развиваем интерес наблюдательность.
  • труд: подметание дорожек.
  • подвижные игры: «Стоп!» двигательная активность
  • индивидуальная работа по развитию

основных движении (цель: закреплять навыки скольжения по ледяным дорожкам); Варя Д., Матвей Н.

  • конструирование из снега, песка) «Крепость»
  • свободная деятельность (под контролем педагога) воспитывать самостоятельность
  • работа над звукопроизношением: закреплять навыки определения наличия того или иного звука в слове

(согласного): игра «Что за звук забрался в слово?» развивать звукопроизношение

  • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение песен о зиме, разученных в группе развивать память.

С

Р

Е

Д

А

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Какую погоду ( имя ребенка)наблюдал по дороге в детский сад?»

Саша Б.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом- «ежом»

по плану физ. рук.

Вид: типовая.

Тема: «Погода в ноябре».

Содержание:

  • наблюдение за погодными явлениями интерес к наблюдению.
  • Труд: наведения порядка в беседке трудолюбие

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игра- викторина «Мы- здоровячки!» навыки самообладания.

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуации: «Я считаю до 10», «Съедобное- несъедобное» мышление.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №4:

  1. «Побудка»;
  2. «Лодочка»;
  3. «Елочка»;
  4. «Мячик»;
  5. «Послушайте свое дыхание»

активизация

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла

  • Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

Вид: комбинированная.

Тема: «Небо над нами».

Содержание:

  • наблюдение за небом, расположением облаков на нем наблюдательность.
  • труд: уборка на участках.
  • подвижные игры: «Платок с узелком» двигательная активность

С

Р

Е

Д

А

Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  •  какие планы на сегодня;
  •  пожелание детей ( чем хотели бы заняться).

Тема «Коллекция игр нашей группы на этой неделе»

  Развитие разговорной речи

Проговаривание, повторение потешки ( скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Знакомство с поговорками, объяснение их смысла:

  • Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Не тот снег,что метет, а тот, что сверху идет.
  • Новый год- к весне поворот.

Развитие памяти

Работа  по формированию КГН.

Игра «Чистые руки – здоровые зубы»

Формирование КГН

Подготовка к занятию

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

  • Подвижные игры: двигательная активность
  • индивидуальная работа по развитию основных движений( цель: закреплять навыки динамических движений – прыжки на скакалке)               Юля Л
  • конструирование ( из снега, песка)                       Горка
  • свободная деятельность (под контролем воспитателя)                восп.самостоятельно
  • работа над звукопроизношением: закреплять навыки определения того или иного звука в слове  

Полина С., Матвей О.

  • разучивание , повторение стихов,потешек,песен: разучивание стихотворения И. Мельничука « Гололед»

Развивать память

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи

Кира Л., Диана Р.

Релаксация перед сном:

  • прослушивание  музыкальной композиции ( на усмотрения воспитателя)

расслабление организма

  • чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Петрушевской « Кот, который умел петь»

воспитывает любовь к чтению худ. литературы

прохладной водой, обтирание махровой рукавинкой

закаливание

Профилактические мероприятия.

Прохождение «тропы здоровья»

профилак.

Воспитание КгН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки быстрого  и аккуратного приема пищи

Филипп П, Кира Л.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки одновременного окончание приема пищи с другими ребятами, умения ожидать товарищей после приема пищи за столом

Ксюша Ж.

  • уборка в группе или в книжном  уголке

трудолюбие

____________________________________

  • изготовлении подарков ко дню рождении я именинников, к празднику                   ------------------------------- ------------------------------------------------                              
  • индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: продолжать закреплять динамические движения –скольжение по ледяным дорожкам и т.п.)

Саша Х., Ваня П.

  • конструирование ( из снега,песка)

Снеговик

  • свободная деятельность (под контролем  педагога

восп. самостоят

  • работа над звукопроизношением : развивать навык произношения звуков в словах; игра « Скажи наоборот»

Вероника З, Кира Л.

  • разучивание ,повторение стихов,потешек,песен: разучивания стихотворения И. Мельничука « Гололед»

развивать память

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема « Какие хвойные деревья заметил(а) (имя ребенка) по дороге в детский сад ?»

Диана Р.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом-«ежом»

по плану физ рук.

Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  •  какие планы на сегодня;
  •  пожелание детей ( чем хотели бы заняться).

Тема « Как изменился наш книжный уголок?»

развитие разговорной речи

Проговаривание, повторение потешки ( скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение пословиц и поговорок о зиме, разученных ранее

развивать память

Игра « Закончи предложение»

развивать речь

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация « Друзья чистоты»

формирование КГН

Подготовка к занятию

_______________________________________________________________

Вид:типовая

Тема «Птицы»______________________________

Содержание:

  • наблюдения за птицами на участке сада

 развивать наблюдательность

  • труд: уборка природного мусора из песочницы  трудолюбие
  • подвижные игры: «Не оставайся на полу» двигательная активность
  • индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: закреплять умения совершать прыжки на двух ногах); игра «Зайчата»

Юля Л., Вова М.

  • конструирование ( из снега, песка)                      

Снеговик

  • свободная деятельность (под контролем воспитателя)                восп.самостоятельно
  • работа над звукопроизношением: закреплять навыки определения того или иного звука в слове  

Ксюша Ж., Маша Р.

  • разучивание , повторение стихов,потешек,песен: разучивание стихотворения И. Мельничука « Гололед»

Развивать память

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация

« Правила этикета»

формирование КГН

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Опасные предметы», «Волшебный комок»

развивать мышление

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой

воспитание культуры поведения

Релаксация перед сном:

  • прослушивание  музыкальной композиции ( на усмотрения воспитателя)

расслабление организма

  • чтение художественной литературы: чтение рассказа сказки «Три поросенка» из серии « Мои любимые сказки»

воспитывает любовь к чтению худ. литературы

Гимнастика пробуждения.

Комплекс№4

  1. «Побудка»
  2. «Лодочка»
  3. «Елочка»
  4. «Мячик»
  5. «Послушай свое дыхание»

активизация организма

Закаливающие процедуры.

обтирание махровой рукавинкой

закаливание

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики плоскостопия

профилак.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки шнурования обуви

Матвей О, Вова М .

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: развивать навыки аккуратного и бесшумного приема пищи

Костя К, Тимофей Б.

  • Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

_________________________________________________________________

  • уборка в группе или в игравом  уголке

трудолюбие

____________________________________

изготовлении подарков ко дню рождении я именинников, к празднику                   ___________________________________________________

Вид:типовая

Тема «День-ночь»______________________________

Содержание:

  • наблюдения за изменениями дня и ночи в коне ноября(ночь растет, день уменьшается)

 развивать наблюдательность

  • труд: уборка в беседке группы

трудолюбие

  • подвижные игры: «Встречные перебежки» двигательная активность
  • индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: развивать двигательную активность.); игра «Резвые лошадки»

Миша К, Ксюша Ж.

  • конструирование ( из снега,песка)

Снеговик

  • свободная деятельность (под контролем  педагога

восп. самостоят

  • работа над звукопроизношением : закреплять навыки простого звукового анализа слова

Арусик.М

  • разучивание ,повторение стихов,потешек,песен: договаривание знакомых пословиц и поговорок по началу фразы

развивать память

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Чьи голоса слышал(имя ребенка) по дороге в детский сад?»

Арусик М., Альбина М.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с физиомячом

по плану физ рук.

Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  •  какие планы на сегодня;
  •  пожелание детей ( чем хотели бы заняться).

Тема « Если завтра зима, то….»

развитие разговорной речи

Проговаривание, повторение потешки ( скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение пословиц и поговорок о зиме, разученных на этой недели в группе

развивать звукопроизношение

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Мойдодыр и его родня»

формирование КТН

Подготовка к занятию

_______________________________________________________________

Вид:типовая

Тема Погода утром________________

Содержание:

  • наблюдения за погодой в утренее время суток

 развивать наблюдательность

  • труд: чистка дорожек от снега

трудолюбие

  • подвижные игры: «Озорные петушки» двигательная активность
  • индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: развивать глазомер); упражнение «Метание снежков вдаль»

Альбина М.

  • конструирование ( из снега, песка)                      

Снежная баба

  • свободная деятельность (под контролем воспитателя)                восп. самостоятельно
  • работа над звукопроизношением: развивать навыки простого звукового анализа,подборов слов с определенным звуком; игра « Назови месяцы года со звуком «а»

Полина С.

  • разучивание , повторение стихов,потешек,песен: разучивание стихотворения М.Лаписова «Это будет кошкин дом»

Развивать память

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игра « Покажи действия, которые я назову»

формирование КГН

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Мой товарищ светофор», «Кто чирикает? Кто каркает?»

развивать мышление

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой

Матвей Н.

Релаксация перед сном:

  • прослушивание  музыкальной композиции ( на усмотрения воспитателя)

расслабление организма

  • чтение художественной литературы: чтение рассказа сказки  С. Маршака «Двенадцать месяцев» воспитывает любовь к чтению худ. литературы

Гимнастика пробуждения.

Комплекс№5

1.«Потягушки»

2.«Горка»

3.«Орех»

4.«Лягуки»

5.«Ходьба на месте»

активизация организма

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой

закаливание

Профилактические мероприятия.

Дыхательные упражнения

профилак.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки  самостоятельного и быстрого одевания после сна

Воспитывает КГТ.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи

Костя К, Филипп П.

  • Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

_________________________________________________________________

  • уборка в группе трудолюбие

____________________________________

изготовлении подарков ко дню рождении я именинников, к празднику                   ___________________________________________________

Вид:комбинированная

Тема «Раз снежинка,два снежинка»____________________

Содержание:

  • наблюдения за снегом, сравнивание снежков по форме, наблюдена  за таянием снега на ладони, на варижках

развивать наблюдательность

  • труд: уборка в беседке группы

трудолюбие

  • подвижные игры: «Волк» двигательная активность
  • индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: развивать основные движения.); игра «Прыгни, не намочи ноги»

Варя Д.

  • конструирование ( из снега,песка)

Горка

  • свободная деятельность (под контролем  педагога

восп. самостоят

  • работа над звукопроизношением : закреплять навыки простого звукового анализа слова

Игра « Назови продукты со звуком (м)»

Саша Щ.

  • разучивание ,повторение стихов,потешек,песен: разучивание стихотворения М.Лаписова «Это будет кошкин дом»

Развивать память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на июнь

календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».

Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маска, я вас знаю».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...