Проект "Этот загадочный космос".
проект (подготовительная группа)

Матвеева Елена

Краткосрочный информационно-творческий проект. Цель проекта: формирование у детей целостное представление о космосе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 5-7 лет

Тема: «Этот загадочный космос»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети группы № 1 «Теремок», воспитатель Соловьёва Е.Я., учитель-логопед Матвеева Е.В. учитель-дефектолог Малиновская Л.В.

Продолжительность проекта: с 12 апреля по 16 апреля 2021 года (краткосрочный)

Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике День Космонавтики, у детей поверхностные знания о космосе и первом человеке, полетевшем в космос.

Актуальность: дошкольники очень мало знают о космосе. Несколько лет назад многие мальчишки хотели стать космонавтами. Сейчас это совсем не актуальна для современных детей. Но всё же, космические пираты и другие инопланетные существа могут вызвать отрицательные эмоции. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель. Формировать у детей целостное представление о Космосе.

Задачи:

  1. Пробудить интерес к теме проекта;
  2. Развивать коммуникативные навыки;
  3. Активизировать словарный запас;
  4. Расширять представление детей о многообразии космоса, развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  5. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими космонавтами (В. В. Терешковой, Г. С. Титов, Е. П. Леонов) и первыми животными, побывавшими в космосе.
  6. Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.

Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

- ситуативный диалог;

- проведение НОД по данной теме;

- чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по ИЗО-деятельности;

- дидактические игры;

- мультимедийные презентации;

- консультирование родителей;

- выставка детских работ.

Пути реализации проекта.

Подготовительный этап: подбор методической литературы. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр; подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.

Деятельностный этап:

12.04.2021

Понедельник

Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

 Цель:

 Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Беседа «Покорители космоса» (презентация)

Цель:

Познакомить детей с первыми космонавтами и животными в космосе.

Рисование: раскраски на космическую тему

Цель:

-развитие мелкой моторики рук;

- развитие усидчивости, старательности, аккуратности.

Д\И «Собери ракету» (разрезные картинки)

Цель:

-учит собирать целое из частей;

-развивает мышление детей;

-систематизирует знания.

МП\И «Горячая комета»

Цель:

  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

13.04.2021

Вторник

Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

 Цель:

 Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисуем по клеточкам «Ракета»

Цель:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие усидчивости, старательности, аккуратности;

- развитие пространственного представления.

Рисуем по клеточкам «Ракета»

Цель:

- ориентироваться в листе бумаги;

- развитие графомоторных навыков;

- закрепление правильно держать карандаш.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе»

 Цель:

- познакомить родителей с литературой о космосе для детей;

- с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом.

14.04.2021

Среда

Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

 Цель:

 Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества

Беседа «Солнечная система» (презентация)

Цель:

-познакомить детей с солнечной системой и планетами.

МП\И «Заселим планету»

Цель:

  • Определять первый звук слова.
  • Развивать фразовую речь.

Д\И «Найди по тени»

Сказка «Звездочка Алида»
Автор: Ирис Ревю

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов.

 Цель:

- дополнять представления детей по изучаемой теме;

- расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей;

- обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере.

15.04.2021

Четверг

Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

 Цель:

- Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы.

- Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности.

- Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества

НОД

«Полёт в космос»

Цель:

  • - расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
  • - развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.
  • Дидактическая игра «Разгадай загадку».
  •  Цель:
  • - учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах;
  • - способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод.

16.04.2021

пятница

Игровое упражнение «Зарядка космонавта».

 Цель:

- Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы.

- Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности.

- Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества

Групповая аппликация «Запустим ракеты в космос»

Цели: 

- формировать представление детей о планете Земля;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением; 

- стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию;

- воспитать уважение к профессии летчика-космонавта;

- активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды;
- закрепить знание названий основных цветов;

- формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

- аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

МП\И «Повтори за инопланетянином Зюком»

Цель:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений и внимания;
  • Закрепление понятий лево-право, верх-низ;
  • Д\И «Космическое питание»

- уточнять понятия «съедобное» - «несъедобное», полезная еда и вредная еда;

- обогащать словарный запас;

- тренироваться в словообразовании.

Сказка «Космическое чудо»
Автор: Ирис Ревю

Приложение 1

Малоподвижные игры.

«Горячая комета»

Цель:

  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.

По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки

словами: «Раз, два, три!» .Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

«Полёт в космос»

Цель:

  • расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
  • Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.

Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.

Логопед: Ракеты, приготовились. Дети присели. Логопед предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали!

Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Логопед: Приехали. Дети присели!

«Заселим планету»

Цель:

  • Определять первый звук слова.
  • Называть представителей животного мира на заданный звук.
  • Развивать фразовую речь.

Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

«Космонавты»

Цель:

  • Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков
  • Развитие длительного речевого выдоха

Ход игры:

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Повтори за инопланетянином Зюком»

Цель:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений и внимания;
  • Закрепление понятий лево-право, верх-низ;

Оборудование: игрушка или изображение инопланетянина

Ход игры: ведущий объявляет, что к детям в гости прилетел инопланетянин Зюк и хочет с ними поиграть. Дети должны повторять все движения за Зюком.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика

 «Космический отряд»


Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.

Сказка «Звездочка Алида»
Автор: Ирис Ревю

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.

Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.

А дети прыгали и хлопали в ладоши.

«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

Сказка «Космическое чудо»
Автор: Ирис Ревю

Где-то в далекой Галактике жили-были звёзды. Они чувствовали себя счастливыми, потому что были свободными, красивыми и доброжелательными. Они дарили свой волшебный свет просто потому, что родились звездами. Они были горды тем, что являлись частью огромного и волшебного Космоса.

Все звезды чем-то отличались друг от друга. Звезды белого и голубого цвета нрав имели спокойный, а желтые, оранжевые и красные звезды были побойчее.

И вот однажды в космосе случилось чудо. Дело было так. Много лет ничто не нарушало покой звёзд. И вдруг в космическом пространстве появилось нечто – огромное, блестящее. Оно появилось без спросу и неслось на огромной скорости. У звёзд даже рты раскрылись. От изумления они ничего не могли произнести. И только одна маленькая красная звездочка восхищенно сказала:

— Браво!

…В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Они тоже творят волшебство. Одна из космических фей, Чудея, заметила, как маленькая красная звездочка восторженно смотрит на блестящую новинку.

— Хочешь взглянуть на неё поближе? — спросила фея звездочку.

— Это было бы чудесно, — тихо произнесла та.

— Я здесь для того, чтобы творить волшебство, — сказала фея.

Своей волшебной палочкой фея дотронулась до звездочки, и та вмиг оказалась неподалеку от блестящего чуда. Звездочка засмеялась и начала сиять на все лады. А потом пританцовывать.

Вскоре она успокоилась, и долго, с восторгом, смотрела на блестящую диковину. В какой-то момент ей показалось, что оттуда кто-то приветливо помахал ей рукой…

Вопросы к волшебной сказке про космос

Почему звезды чувствовали себя счастливыми?
Звезды какого цвета были спокойными?
Что нарушило покой звёзд?
Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?
Какое желание было у маленькой звёздочки?
Исполнилось ли оно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...