Проект "Театральная карусель".
проект (старшая группа)

Баталова Ольга Сергеевна

Краткосрочный проект для воспитанников старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_karusel.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24».

Краткосрочный проект

«Театральная карусель».

Участники проекта: родители и воспитанники старшей группы

Руководитель проекта: Баталова О. С.

Актуальность темы проекта

          Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

        Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

        Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

   И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» (Карл Гросс)

         Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Тип проекта: творческий, групповой, познавательный, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности, воспитание умения сотрудничать с другими членами коллектива.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2.  Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Методы исследования:

- Непосредственно-образовательная деятельность: беседы, просмотры сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворений, диалогов и монологов.

- Чтение художественной литературы.

- Игровая деятельность.

- Театрализованная деятельность.

-  Работа с родителями.

Структура проекта:

1 этап (подготовительный):

- Составление  перспективного плана работы.

- Изучение методической литературы.

- Подбор художественной литературы, наглядного, аудио- и видеоматериалов, информации через сеть интернет .

 - Проведение бесед.

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Разработка сценария сказки «Теремок», театрализованных игр.

2 этап (работа над проектом):

1. Знакомство с разными видами театральной деятельности в детском саду (театр на столе, наручный «бибабо», «пальчиковый театр», костюмированные представления).

2. Художественное творчество (изготовление атрибутов к театрализованному представлению: рисование афиши, билетов, распределение ролей).

3. Чтение художественной литературы.

4. Проведение этюдов, пантомим, дидактических, сюжетно-ролевых «Театр», «Семья в театре» игр по театрализованной деятельности.

5. Решение игровых и проблемных ситуаций «Мы маленькие актеры».

6. Проведение НОД «Театральные профессии», викторины «Что мы знаем о театре», «Незнайка в театре».

7. Работа с родителями:

- Изготовление костюмов  к театрализованному представлению «Теремок».

3 этап – заключительный. 

- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- Театрализованное представление «Теремок».

Полученные результаты:

     Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- Раскрытия творческого потенциала  каждого ребенка, воспитание его творческой личности.

- Развития игрового поведения, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей воспитанников.

- Развитие  речи и  эстетических чувств, способности творчески относиться к любому делу.

             И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными:

  «Мы играем

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Карусель"

Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"

Театрализованное развлечение для старших дошкольников....

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...