Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками
консультация

Лысенко Валентина Владимировна

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определённые этапы:

1. Воспитатель формирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

2. Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

3. Воспитатель, по необходимости, оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

4. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

1. По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

2. По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

3. По срокам реализации Краткосрочные (1-3 занятий), средней продолжительности, долгосрочные

Основные этапы методов проекта:

1. Выбор цели проекта

2. Разработка проекта (составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели).

3. Выполнение проекта (практическая часть)

4. Подведение итогов (оценка результатов и определение задач для новых проектов)

Виды проектов в ДОУ:

1. Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника)

2. Исследовательские (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок)

3. Игровые ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи)

4. Информационные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы — оформление группы, отдельных уголков и прочее).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определённые этапы:

1. Воспитатель формирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

2. Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

3. Воспитатель, по необходимости, оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

4. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

1. По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

2. По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

3. По срокам реализации Краткосрочные (1-3 занятий), средней продолжительности, долгосрочные

Основные этапы методов проекта:

1. Выбор цели проекта

2. Разработка проекта (составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели).

3. Выполнение проекта (практическая часть)

4. Подведение итогов (оценка результатов и определение задач для новых проектов)

Виды проектов в ДОУ:

1. Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника)

2. Исследовательские (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок)

3. Игровые ( с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи)

4. Информационные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы — оформление группы, отдельных уголков и прочее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР

Материал раскрывает основные характеристики и коррекционную работу с дошкольниками с ОНР....

«Современные подходы по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей. Сегоднешние дети - это будующее нашей страны. Блогополучие граждан возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. Данная...

«Современные подходы к организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений, направленные на развитие выразительности речи дошкольника»

Для развития выразительной речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать эмоции, чувства, жесты, желания и взгляды. как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слу...

Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...

"Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников"

О современных подходах к организации игровой деятельности дошкольников...

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников»

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящ...

6 апреля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по познавательному развитию дошкольников. Воспитатель Карасени С.В. представила вни...