Дидактическая игра "Сундучок с колобками" 3-7 лет
учебно-методическое пособие
Дидактическая игра для эмоционального развития детей 3-7 лет
«Сундучок с колобками».
Описание:
Дидактическая игра «Сундучок с колобками» знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений.
Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.
Дидактическая игра «Сундучок с колобками» предназначена для детей 3-7 лет.
Используя пособие можно решать ряд задач:
- знакомство с разными человеческими чувствами;
- обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции;
- развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;
- социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности;
- улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации;
- развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог;
- улучшение моторики пальцев рук.
Данный материал будет полезен логопедам, психологам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Цель. обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya-sunduchok_s_kolobkami.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для эмоционального развития детей 3-7 лет
«Сундучок с колобками».
Описание:
Дидактическая игра «Сундучок с колобками» знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений.
Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.
Дидактическая игра «Сундучок с колобками» предназначена для детей 3-7 лет.
Используя пособие можно решать ряд задач:
- знакомство с разными человеческими чувствами;
- обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции;
- развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;
- социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности;
- улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации;
- развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог;
- улучшение моторики пальцев рук.
Данный материал будет полезен логопедам, психологам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Цель. обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.
Игра «Угадай настроение».
Каждый из участников по очереди выбирает колобка, не показывая его остальным игрокам, изображает определенное эмоциональное состояние: веселье, грусть, скуку, злость, недовольство, обиду, страх, любопытство, усталость, растерянность, любовь и прочие. Другие игроки должны догадаться, что за чувство пытается изобразить их приятель, назвать его.
Цель: знакомиться с эмоциями и учиться их понимать.
Игра «Повтори за колобком».
Каждый игрок поочерёдно берёт из сундучка колобка и перед зеркалом повторяет эмоцию, затем её демонстрирует остальным игрокам. Игроки решают «похож игрок на колобка или нет».
Цель: учиться изображать различные эмоции.
Игра «Калейдоскоп эмоций».
Колобки разложены по кругу лицом вниз. Дети поочерёдно поднимают колобка, называют эмоцию и предполагают, почему ребёнок может испытать такую эмоцию.
Цель: формировать умение распознать эмоцию и определять причину её проявления.
Игра-упражнение «Когда я такой же?».
Колобки разложены по кругу лицом вниз. Дети поочерёдно поднимают колобка, называют эмоцию и рассказывают, когда они бывают в таком же настроении, как колобок.
Цель: формировать умение в своём опыте находить аналогичные эмоции.
Игра «Найди колобка».
Колобки разложены лицом вверх. Взрослый называет эмоцию, а ребёнок ищет того колобка, который изображает названную эмоцию.
Цель: находить нужное эмоциональное выражение, исходя из личного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....