«Как воспитать у детей 2-3 лет культурно-гигиенические навыки»
статья (младшая группа)

Инкина Инна Владимировна

Дошкольный возраст - время, когда закладываются знания, воспитывается характер, формируются привычки.

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_-_iyun.docx271.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как воспитать у детей 2-3 лет культурно-гигиенические навыки»

Дошкольный возраст - время, когда закладываются знания, воспитывается характер, формируются привычки.

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Очень важную роль в воспитании полезных привычекиграет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Например, если родители не моют руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалившись, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша, чтобы он вёл себя иначе. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада и обязательно должно осуществляться и в семье.

По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучение строится на показе, объяснении, совместных действиях взрослого и ребенка.

В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки, напоминает, что это надо делать перед едой и после загрязнения.

Так же постоянно необходимо приучать своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться.

По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.

Культурно - гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать. Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой.

Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности. Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, штаны, сапожки, достать из шкафа пальто и т. д. Главное нужно отмечать успехи ребенка.

В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. У ребенка должно быть своё место для сна, игр, занятий (кровать, стол, стул).

А. С Макаренко, обращаясь к родителям писал: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома».

Воспитатель Инкина Инна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Условия поддержания у детей интереса к выполнению культурно-гигиеническим навыкам»

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста  методом игры, фантазии,воображения....

Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду"

Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду»...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы...

Методическая разработка «Приобщение детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания посредством игровых действий»

Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (Р. Заззо, например), размышляя о том, где же середина пути психического развит...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...