Конспект экскурсии в прачечную
план-конспект занятия (старшая группа)

Круглова Галина Валерьевна

Конспект "Экскурсия в прачечную"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_prachechnuyu.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в прачечную детского сада в подготовительной группе

Цель:создание условий для ознакомления детей с трудом прачки в детском саду.

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о  труде прачки в детском саду. Познакомить детей с оборудованием прачечной, назначением и функцией стиральной, сушильной и гладильной машин. Активизировать словарь детей, обогащать словарь детей за счет слов: машинист по стирке белья, сушильная машина, центрифуга. Совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: активизировать внимание детей. Развивать наблюдательность, навыки зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к труду прачки (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца). Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда. Воспитывать культуру речевого общения.

Словарная работа

Активизация словаря: прачечная, прачка, стиральная машина, стиральный порошок, утюг, сушилка, стирает, гладит.

Обогащение словаря:машинист по стирке белья, сушильная машина, центрифуга.

Предварительная работа: беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду». Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка». Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о профессиях. Сюжетно – ролевая игра «Семья».- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход экскурсии

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

1

Организационно-мотивационный

Собираю детей в круг. Знаете ли вы, что такое профессия?

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Приглашаю детей поиграть  игру. Называю профессию и бросают мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия  и возвращает мяч воспитателю.

Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычное занятие,  у нас сегодня экскурсия!  В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Молодцы!

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд этот  тяжелый, но очень необходимый. Она стирает полотенца, постельное белье, халаты.

 А помещение, где работает прачка,  называется - прачечная.

Давайте повторим хором. Где работает прачка?

Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. 

Дети перечисляют профессии работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед.

Называют  трудовые действия.

В прачечной!

Вопросы к детям.

Актуализация знаний детей.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто, что делает в детском саду?».

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие?

Тогда разгадайте загадку:

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!»

Да!

Прачка.

Худ.слово

Хоровое проговаривание.

Сообщение темы занятия

2.2

Этап ознакомления с материалом

Там работают Ирина Ивановна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Ирины Ивановны ещё называется - машинист по стирке белья.

Напоминаю  ребятам о правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную:

1.Внимательно слушать рассказ.

2.Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать ,не ходить по прачечной .

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Слушают воспитателя

Напоминание

2.3

Этап практического решения проблемы

Идем с детьми в прачечную. Там детей встречают работники прачечной и приглашают их в прачечную, дети здороваются  и знакомятся.  

Предлагаю встать детям так, чтобы всем было видно.   Начинается осмотр помещений прачечной. Даю время на рассматривание (1-2 мин).

После осмотра помещения и знакомства с работниками прачечной предлагаю  детям послушать  рассказ, сопровождаемый показом действий. Работник прачечной показывает, а воспитатель комментирует его действия, задавая вопросы детям во время наблюдения.

Наш детский сад большой, в нём 12 групп, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо - техника.

Нина Ивановна показывает ребятам стиральные машины.

У вас дома есть стиральные машины?

Предлагаю детям сравнить стиральные машины в детском саду и дома.

Посмотрите, наши стиральные машины похожи на те, что у вас дома?

А как вы думаете, почему?

Молодцы, все верно!

Прежде чем загружать белье в стиральную машину,  его замачивают  вот в этой ванне. ( Сотрудник показывает замоченное белье.) Тогда оно лучше отстирывается.

Затем белье загружают  в стиральную машину. (Показ.)

- Что нужно, чтобы белье хорошо отстиралось?

Правильно, нужно засыпать стиральный порошок вот сюда. (Показ)

 Затем стиральную машину закрывают.

 Что же нужно сделать, чтобы машина начала работать?

Правильно, ее надо включить. (Включает машину.)

- Пока машина стирает белье, я хочу вам показать некоторые полотенца. Посмотрите на них.

Показываю  очень грязное полотенце. Наверное, тот, кто вытирал руки этим полотенцем, не очень хорошо их мыл, и вот теперь отстирать это полотенце трудно: его приходится застирывать и кипятить. Сотрудник показывает, где кипятят белье.

Когда бельё постирано, его кладут в  центрифугу, в ней бельё очень сильно отжимают. А затем  высушивают  в сушилке для белья.

Пойдемте, я вам покажу, сушилку для белья.

Что нужно сделать с бельем, когда оно  высохнет?

Вот здесь  гладят белье. (Показ)

Какой помощник помогает выгладить бельё?

Для того  чтобы выгладить занавески, фартуки, халаты  используют  утюг,  а вот погладить постельное белье  и полотенца работникам прачечной  помогает чудо – машина «Каландр», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток».

Ирина Ивановна  показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.

Сегодня мы с вами познакомились с трудом работников прачечной. Вы увидели, что выстирать так много белья совсем не просто.

 Как вы думаете, а вы можете помочь работникам прачечной?

Если вы будете чище мыть руки, то полотенца будет легче отстирать, их не нужно будет дополнительно застирывать руками, а потом кипятить.

Давайте поблагодарим  Ирину Ивановну  и пообещаем ей: хорошо мыть руки с мылом, соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратными и наши полотенца будут чистыми.

Прощаясь,  предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях. Идем в группу.

Идут в прачечную, здороваются с сотрудниками, знакомятся.

Осматривают помещение.

Слушают, задают вопросы.

Да!

Нет, в детском саду машина намного больше.

Потому, что белья нам выстирать нужно намного больше, чем стирает  мама дома.

Чтобы белье хорошо отстиралось, нужен порошок.

Машину надо включить.

Дети проходят в сушилку.

Его надо погладить

Утюг.

Складывают полотенца

Аккуратно относиться к чистому белью, не пачкать полотенца.

Прощаются, благодарят, уходят в группу.

Наблюдение

Рассказ, сопровождаемый показом действий.

Вопросы к детям

Сравнение

Показ

Наблюдение

3

Заключительный этап

Ребята, понравилась вам экскурсия?

Предлагаю  ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Вечером организуется коллективный труд - стирка кукольного белья.

Понравилась

Рассказывают, называют названия оборудование прачечной

Итог экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-экскурсия "Прачечная" для детей с ЗПР 6-7 лет.

Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную»

дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия; воспитывать интерес к труду и аккуратность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную». Цель:- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить детей с профессией прачка.Задачи:Воспитательные.- Развивать познаватель...

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»

Виды детской деятельности.- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.Цель.- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить ...

Конспект экскурсии в прачечную детского сада.

Конспект экскурсии а прачечную детского сада ....

Конспект экскурсии в прачечную детского сада

Конспект экскурсиии в прачечную детского сада...