Консультация презентация «Мир глазами юных исследователей»
консультация (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_glazami_yunyh_issledovateley.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

МКДОУ «Д/с № 30»

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

Воспитатель группы №8 «Теремок»

г. Коркино 2021г.

«Мир глазами юных исследователей»

Слайд  2

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Л. С. Выготский.

Слайд 3

Актуальность

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Слайд  4

Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

             То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Слайд 5, 6

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает?

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди  от  лужи, испачкаешься!  Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость!  Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые  – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

       Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.  

Слайд 7

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности.

Слайд 8,9

Исследование предметного и социального окружения, дети знакомились в первую очередь с содержанием предметно развивающей средой с игрушками, атрибутами в уголках конструирования

В Центре сюжетно-ролевых игр «Поиграйка»

Слайд 10

Центре познавательной активности,

Слайд 11

Центр книги «Почитайка»

Слайд 12

Театрально-музыкальный центр «В гостях у сказки»

Слайд 13

Центр творчества«Юный художник»

Слайд 14

Так же мы исследовали свойства песка и снега, путем экспериментирования с сыпучим песком, т.е. я предлагала испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно рисовать струйкой песка.

  • "Разные ножки топают по снежной дорожке" - научить детей получать четкие следы на снегу.
  • Содержание и оборудование: воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Слайд 14

Проект Осень золотая мы исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме, изучали  изменения, происходящие в природе

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: сбор осенних листочков для поделки Ежик в осеннем лесу,

Слайд 16

Таким образом,  при исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Страничка юного исследователя»

Цель: Повысить интерес родителей к развитию у детей поисково - познавательной активности....

Презентация "Юные исследователи"

В презентации представлен опыт организации экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада в фотоматериалах....

Презентация кружка «Юный исследователь» подготовительная группа

развитие и поддержание интереса к исследованиям, обеспечение становления мировидения ребенка, его личностный рост...

Консультация для родителей "Страничка юного исследователя"

Ребенок- это вечный исследователь! Стоит только родителю направить эту неуёмную энергию в правильное русло и она принесет большие плоды. Что же как не эксперименты и опыты могут помочь этому....

презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы"

презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы" Цель; обогащение представлений у детей об объектах неживой природы....

Презентация для конкурса "Юный исследователь"

Презентация для конкурса "Юный исследователь". Проект "Бантики для кукол".  март 2019г....

Презентация уголка экспериментирования "Юные исследователи"

Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта...