План работы по самообразованию
материал

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

План работы по самообразованию на тему:

«Информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО»

 

на 2020– 2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2020-21_uch.god_.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

«Золушка»

города Когалыма

План работы по самообразованию на тему: 

«Информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО»

на 2020– 2021 учебный год.

Составила: воспитатель Магомедова П.Н.

г. Когалым 2020 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Магомедова Патимат Нурмагомедовна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО»

Работа начата: 01.09. 2020 г.

Предполагается закончить: 25.05. 2021 г.

Цель:  Повышение профессионального опыта посредствам внедрения в педагогическую деятельность информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС ДО; создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

Задачи:

 Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет -источников и обучения на курсах повышения квалификации.

Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

Систематизировать опыт работы в виде медиотеки.

Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Актуальность применения информационно - коммуникативных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

   Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены: новые стандарты образования, новые законы «Об образовании»,  Стратегия развития информационного общества,  программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повышению качества обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и принять происходящие социальные изменения.

   Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достижению максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомит детей с социальным миром, создает новые средства воспитательного воздействия.

Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС ДО - владение педагогом основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

   Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.   Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

    Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может пользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ, воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

   Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, предоставление тематических рекомендаций родителям для грамотного выбора и использования ИКТ в домашних условиях.

   Большинство детей, посещающих логопеда, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

   При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

   Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

     

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Конвенция о правах ребенка;

3.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

4.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

5.СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

6. Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы

7.И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

8.Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

9.Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.

10.Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

11. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

12. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

13.Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

 

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО»:

педсоветы, семинары, курсы.

Открытые мероприятия.

Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС.

 Обмен опытом.

Методическая работа

В течении года

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

 

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека.

Сентябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

 Перспективное планирование воспитательно–образовательной работы.

В течении года

Подбор иллюстративного и дополнительного

познавательного материала к занятиям

Создание видео- и медиатеки

Октябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах использования ИКТ в образовательном процессе

Систематизация знаний по изучаемой теме.

Ноябрь

Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в тематическом просмотре.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

Декабрь

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»

Консультация для педагогов

Февраль

Подготовка презентации «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС».

Публикация в интернете презентации «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС».

Март-

Апрель

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда»,

«9 мая – День Великой Победы».

Конспекты развлечений «1 мая -праздник весны и труда»,

«9 мая – День Великой Победы».

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Май

Подготовка изученного материала для отчета по теме

Выступление на итоговом  педсовете

В течении года

Обобщение педагогического опыта работы по теме самообразования

Размещение конспектов НОД на страницах интернет- сообществ

Взаимодействие с родителями

В течении года

Серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер»

Оформление папки- передвижки

В течении года

Создание буклетов, информационных брошюр, приглашений для родителей.

Тематические брошюры, буклеты

В течении года

Рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Подготовка рекомендаций

В течении года

Обмен фото- и видеофайлами с родителями.

Фото- и видеоматериалы НОД и свободной деятельности детей

В течении года

 Подготовка рекомендаций по лексическим темам для занятий с детьми в домашних условиях

Размещение материала на своей страничке в маам.ru

Октябрь

    Разработка и проведение родительского собрания на тему «Задачи воспитания и обучения на учебный год. На пути  к школе» с применением ИКТ

Презентация «Возрастные особенности детей 7 года жизни»

Апрель

Консультации для родителей  "Роль ИКТ в образовании дошкольников" 

Оформление папки- передвижки

Работа с детьми

В течение года

 Занятия с мультимедийной поддержкой.

Презентации по теме занятия

Практическое использование ИКТ на занятиях

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.

Индивидуальная работа с детьми

Создание игровой ситуации вместе

с детьми и реализация поставленной задачи

Использования ИКТ в ходе режимных моментов и в свободной деятельности

Видеозаписи физминуток, гимнастики для глаз и др.

Музыкальное сопровождение подвижных игр, физминуток, бодрящей гимнастики и т.п.

Самореализация

В течение  года

Публикация на сайте

маам.ру  на своей страничке.

Статьи по теме самообразования.

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта

в рамках педагогического сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...